Технологическая карта урока по Теории и методике музыкального воспитания с практикумом для дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока №12

Малые формы построения музыки для дошкольников

(одно, двух, трехчастные формы построения музыки, рондо, вариации)


44.02.01 / 050144 Дошкольное образование

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания и практикумом

Раздел 1. Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста

Тема 1.1 Значение музыки в воспитании детей

Цель:

  • формировать основы музыкальной культуры обучающихся через малые формы построения музыки для дошкольников;

  • создать условия для овладения будущими воспитателями ДОО умениями необходимыми для организации творческой деятельности дошкольников

Задачи:

  • формировать знания студентов о возможностях музыки, малых формах построения музыки;

  • развивать вокально-хоровые навыки, художественно-творческие способности студентов, умение анализировать свою деятельность;

  • воспитывать слушательскую культуру на основе активного восприятия музыки.

  • формировать умения, необходимые в профессиональной педагогической деятельности, входящие в состав общих компетенций (ОК 1, ОК 2) и профессиональных компетенций (ПК 2.2, ПК 2.7).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей (ОК и ПК в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Занятие помогает студентам формировать творческое отношение к видам музыкальной деятельности, способствует развитию пластического интонирования, учит самовыражаться в движении. Урок направлен на развитие у будущих специалистов профессионально - значимых качеств личности: креативности, артистичности, коммуникативности, толерантности, эмоциональности.

В результате занятия студент должен уметь:

  • выполнять движения в соответствии с музыкой;

  • петь песни дошкольного репертуара;

  • играть на детских музыкальных инструментах.

В результате занятия студент должен знать:

  • элементы музыкальной грамоты;

  • основы образного движения / пластическое интонирование;

  • музыкальный репертуар по программе дошкольного образования

Новизна занятия - в расширении историко-культурных знаний обучающихся, обогащении репертуара новыми произведениями малых форм построения музыки, в том числе и региональным компонентом.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

2. Метапредметные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

3. Личностные:

- умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Тип занятия: комбинированный с изучением нового материала (лекция с практическими элементами)

Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный

Материально-техническое обеспечение: компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. Дидактическое обеспечение: презентация, лесенка, нотный стан с нотами.

Проблема урока: деятельностный подход во всех видах музыкальной деятельности

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

Организационный момент - 5 минут

Музыкальное приветствие.

Проверка готовности к занятию

Исполнение попевки - диалога - приветствия

Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Регулятивные: формирование навыков самоорнанизации

    Актуализация знаний - 5 минут

    Цель: мотивировать на активную работу

    Мотивация.

    Формулирование проблемы занятия

    Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Запись в тетрадях темы занятия и определение понятия

    Познавательные (логические): целеполагание

    Коммуникативные: умение вступать в диалог

    Регулятивные: прогнозирование

      Повторение пройденного материала - 5 минут

      Проверка пройденного материала, домашнего задания (запись попевки «Мы шагаем» нотами), устный опрос

      Игра «Лесенка - чудесенка», исполнение по ролям, с направлением движения мелодии

      Познавательные: умение проводить простые аналогии

      Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них

      Личностные: выполнение учебного действия в качестве слушателя и исполнителя

        Этап подготовки к усвоению нового материала - 5 минут

        Игра в имена

        Преобразовывают учебную задачу в практическую

        Познавательные: формирование умения сравнивать, анализировать

        Регулятивные: преобразовывают учебную задачу в практическую

          Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока - 30 минут. ПК.2.7

          Малые формы построения музыки для дошкольников (одно, двух, трехчастные формы построения музыки, рондо, вариации). Закрепление на музыкальном материале с практическими заданиями. Знаки - символы, формы в картинках. Угадай-ка

          Преобразовывают учебную задачу в практическую

          Познавательные: умение кратно формулировать мысль, обрабатывать информацию. Развитие навыков самостоятельной работы. Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства

          Регулятивные: совместно с педагогом обнаруживают и формулируют учебную проблему. Развитие умения осмысливать полученную информацию

            Физминутка

            ПК.2.2 - 5 минут

            Проведение

            Исполнение

            Познавательные: развитие умения глубже понимать смысл произведения

              Этап вокально-хоровой работы, ОК.2 - 15 минут

              «Осень золотая в гости к нам пришла» - песня-эхо, работа с солистами и др.

              Применение основных навыков вокально - хорового пения

              Исполнение песен

              Коммуникативные: умение петь в хоре, не выкрикивая, слушая друг друга

                Этап информации о домашнем задании - - 5 минут

                Уточнение Д/3

                Запоминают домашнее задание

                Коммуникативные: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге

                  Этап подведения итогов учебной деятельности, рефлексия учебной деятельности

                  ОК 1, ОК 2 - 5 минут

                  Подводит итог, проводит рефлексию, прощается. Оценка уровня освоения темы дисциплины и профессиональных компетенций обучающихся

                  Учатся грамотно формулировать мысль, оценивать свою деятельность

                  Познавательные: формулировать умение излагать свою точку зрения

                  Регулятивные: оценивание собственной деятельности


                  © 2010-2022