Подвижные игры и их роль в развитии ребёнка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры и их роль в развитии ребенка

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоции, обладающий великой воспитательной и развивающей силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков, в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю, стремление к победе. У славян была целая система различных упражнений и игр для подготовки детей к труду, к семейной жизни, воинскому искусству.

Проблема укрепления здоровья, развития положительных черт характера актуальна и сегодня. Важнейшим условием полноценного развития детей является достаточная двигательная активность, поэтому надо использовать все организованные формы физической культуры и активной самостоятельной деятельности. Воспитывать потребность, любовь к подвижным играм надо с самого раннего детства. Дошкольное детство является самым благоприятным временем для развития всех функции организма.

Игра - основной вид деятельности и поэтому оказывает многогранное развитие на физическое и психическое развитие ребенка. Однако анкетные данные и опрос родителей показывают, что подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию детей. Обучая их чтению, счету, письму, музыке, иностранному языку. Но такой односторонний подход очень быстро дает сбои в развитии ребенка, где основная причина отклонения в физическом развитии ребенка: появляются нарушения осанки, зрения, пищеварения, психические нарушения и т.д.

В практике детского сада широко используются сюжетные и бессюжетные подвижные игры

Подвижные игры имеют огромное значение для общего и физического развития детей:

-сближают и объединяют общей деятельностью,

-удовлетворяют потребности детей в движении,

-поднимают настроение,

-учат преодолевать неуверенность,

-воспитывают у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями,

-способствуют проявлению волевых усилий,

-наполняют новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации

-подражание в игре друг другу и взрослому вызывает атмосферу раскованности и веселья,

-снимают нервное напряжение,

-влияют на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными движениями (бегом, прыжками, ходьбой, поворотами, бросанием-метанием).

Все подвижные игры содержат словесные сопровождения: в начале игры выбирается ведущий или водящий - считалкой или жеребьевкой, которые являются как бы игровой прелюдией и дает возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. В самой игре используется художественное слово (стихи, прибаутки, заклички т.д.) Подвижные игры интересны детям любого возраста и все дети с радостью откликаются на предложение поиграть.



© 2010-2022