Технологическая карта КПП по развитию речи на тему «Звуки [й, у]. Юрта»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Класс предшкольной подготовки.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Звуки [й,у]. Юрта».

Цели: закрепить звукосочетание [й,а] и букву Я, которая его обозначает. Познакомить детей со звукосочетанием [й,у], его условным обозначением, поазать, что в начале слова произносятся два звука. Упражнять в звуковом анализе слов, делении их на слоги, выделении ударного слога.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

На прошлом занятии мы с вами познакомились с двойным звукосочетанием [й,а] и буквой Я, которая его обозначает. Мне хочется поиграть свами в игру «Договори слово». Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте. Ра...(я), Ма...(я), чешу...(я) и т.д.

Вспомните, ребята, какие звуки обозначает буква Я.

Слушают воспитателя.

Продолжают предложенные слова.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Организационо -поисковый





















1. Звук [й] сегодня пошёл в гости к звуку [у]. Он вежливо постучал в дверь и представился, что он звук [й] . Они сразу понравились друг другу, ведь вместе они получали двойное звукосочетание [й,у]. Их дружба началась с первых минут знакомства. Они дружно запели песенку. Звук [й] начинал, а звук [у] продолжал.

Й - у

Ю(длительное плавное произношение).

Ребята, когда вы услышите таку песенку, то знайте: её поют два звука,[й] и [у] .

2. Характеристика звуков. Воспитатель предлагает детям произнести сочетание звуков [й,у] и обращает внимание на следующее: при произнесении данного сочетания звуковвоздух свободно выходит изо рта, несмотря на то, что в начале образуется небольшое препятствие . Самое главное, что буква Ю может образовать слог. Поэтому звук [й,у] гласный.

3. Загадка :

Была степь пуста кругом,

Появился в степи дом.

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла.

Воспитатель предлагает составить звуковую схему слова Юрта.

4. Чтение стихотворения и беседа.

Юрта

В степи, на жайляу пасутся овечки.

Там дедушка юрту поставил у речки.

Светла и бела, словно тучка, она.

Под куполом дырка вместо окна.


В неё синева поднебесная льется.

Нам с дедушкой в юрте отлично живется.

К нам в гости с утра через коврик - порог

Влетает небесный степной ветерок.

(К. Баянбаев)

- Почему поэт сравнивает юрту с облаком?

- Что больше всего привлекает в юрте ребенка?

- Серьезно пишет об этом поэт или с улыбкой?

Работа с азбукой - тетрадью.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.



Размышляют над вопросом.







Разгадывают загадку: Юрта





Составляют звуковую схему слова юрта.


Слушают стихотворение.



Активно учавствуют в беседе.

Рефлексивно-корректирующий

О чем мы сегодня говорили? Какие два звука подружились?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Подводят итоги.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: звукосочетания [й,у].

Понимают: свойства звукосочетания [й,у].

Применяют: навыки отвечать на вопросы по теме, принимать участие в беседе

© 2010-2022