- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта КПП по развитию речи на тему «Звуки [й, у]. Юрта»
Технологическая карта КПП по развитию речи на тему «Звуки [й, у]. Юрта»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева В.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Класс предшкольной подготовки.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Звуки [й,у]. Юрта».
Цели: закрепить звукосочетание [й,а] и букву Я, которая его обозначает. Познакомить детей со звукосочетанием [й,у], его условным обозначением, поазать, что в начале слова произносятся два звука. Упражнять в звуковом анализе слов, делении их на слоги, выделении ударного слога.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
1
2
3
Мотивационно-побудительный
На прошлом занятии мы с вами познакомились с двойным звукосочетанием [й,а] и буквой Я, которая его обозначает. Мне хочется поиграть свами в игру «Договори слово». Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте. Ра...(я), Ма...(я), чешу...(я) и т.д.
Вспомните, ребята, какие звуки обозначает буква Я.
Слушают воспитателя.
Продолжают предложенные слова.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Организационо -поисковый
1. Звук [й] сегодня пошёл в гости к звуку [у]. Он вежливо постучал в дверь и представился, что он звук [й] . Они сразу понравились друг другу, ведь вместе они получали двойное звукосочетание [й,у]. Их дружба началась с первых минут знакомства. Они дружно запели песенку. Звук [й] начинал, а звук [у] продолжал.
Й - у
Ю(длительное плавное произношение).
Ребята, когда вы услышите таку песенку, то знайте: её поют два звука,[й] и [у] .
2. Характеристика звуков. Воспитатель предлагает детям произнести сочетание звуков [й,у] и обращает внимание на следующее: при произнесении данного сочетания звуковвоздух свободно выходит изо рта, несмотря на то, что в начале образуется небольшое препятствие . Самое главное, что буква Ю может образовать слог. Поэтому звук [й,у] гласный.
3. Загадка :
Была степь пуста кругом,
Появился в степи дом.
В доме лишь одна стена,
Очень круглая она.
До того она кругла,
Ни единого угла.
Воспитатель предлагает составить звуковую схему слова Юрта.
4. Чтение стихотворения и беседа.
Юрта
В степи, на жайляу пасутся овечки.
Там дедушка юрту поставил у речки.
Светла и бела, словно тучка, она.
Под куполом дырка вместо окна.
В неё синева поднебесная льется.
Нам с дедушкой в юрте отлично живется.
К нам в гости с утра через коврик - порог
Влетает небесный степной ветерок.
(К. Баянбаев)
- Почему поэт сравнивает юрту с облаком?
- Что больше всего привлекает в юрте ребенка?
- Серьезно пишет об этом поэт или с улыбкой?
Работа с азбукой - тетрадью.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.
Размышляют над вопросом.
Разгадывают загадку: Юрта
Составляют звуковую схему слова юрта.
Слушают стихотворение.
Активно учавствуют в беседе.
Рефлексивно-корректирующий
О чем мы сегодня говорили? Какие два звука подружились?
Отвечают на вопросы воспитателя.
Подводят итоги.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: звукосочетания [й,у].
Понимают: свойства звукосочетания [й,у].
Применяют: навыки отвечать на вопросы по теме, принимать участие в беседе