- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Огород на подоконнике
Проект Огород на подоконнике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кених И.И. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
«Огород на подоконнике»
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
-
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-
Развивать познавательные и творческие способности.
-
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,чеснок).
-
Сделать ежиков «Травничков» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы).
-
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
-
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-
Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
-
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
-
Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
-
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно - огородных растений на подоконнике.
-
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
-
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
-
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
-
Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
-
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Мероприятия:
1 этап - подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель:
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования.
Цель:
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап - основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель:
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, чеснока». Изготовление ежиков «Травничков»).
Цель:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт - наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
Цель:
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт - наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших ежиках).
Цель:
Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они могут даже прорасти через капроновый чулок.
7. НОД «Мир комнатных растений».
Цель:
Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
-
Разучивание: стихотворение «Купите лук».
-
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Чесночный амулет».
-
Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
-
Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
-
Отгадывание загадок.
Цель:
Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в
подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.
9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
10. Труд в уголке природы .
Цель:
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Цель:
Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.
3 этап - заключительный.
14. Анализ результативности.
-
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
-
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
-
В группе был создан огород на окне.
-
Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно - огородных растений на подоконнике.
-
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
15. Работа с родителями:
-
Беседа с родителями «Огород на окне».
-
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
-
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
4