Открытая организованная учебная деятельность по валеологии Улыбка и её роль в жизни человека в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная учебная деятельность

старшая группа

Білім беру саласы: «Здоровье»

Болім: Валеология (эмативная)

Тақырып: «Улыбка и её роль в жизни человека»

Бағдарламалық міндеттер: формировать знания о здоровом образе жизни у дошкольников.

Міндеттер: 1.знания о роли улыбки (настроения) в сохранении и укреплении здоровья человека;

2. активизировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;

3. способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию

доброжелательного отношения к окружающим;

4. закрепить умение регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;

5. воспитывать желание быть весёлыми, улыбчивыми.

Оформление, оборудование, инвентарь:

1.Плакат с изображением улыбающегося солнышка.

2.Маленькие солнышки без улыбки (по колличеству детей+2).

3.Знак «Улыбка».

4.Восковые мелки красного цвета.

5.Паровозик с фотографиями детей.

6.Маски «Улыбка» и «Злюка»

7.Смайлики для подарков .

8.Аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка».

Ход занятия

Мотивациялық

қозғаушы

Воспитатель с детьми, держась за руки, входят в группу под фонограмму песни В.Ш аинского «Улыбка», становятся в круг.

Воспитатель обращает внимание, что сегодня на занятии присутствуют гости. Предлагает детям поздороваться с гостями.

Дети здороваются с гостями:- Сәлеметсіздер ме кұрметті қонақтар!

Воспитатель:-Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Но у кого то сегодня плохое настроение, кто то встал не с той ноги. Но всё же давайте попытаемся всё плохое оставить за дверью. А теперь представьте себе, что ваши ладошки это-зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь.

Дети смотрят в ладошки-зеркальце, улыбаются.

Приветствие:

Вместе с солнышком встаём.,

Небу мы улыбку шлём.

Всей Земле-большой привет!

Ведь её прекрасней нет.

Воспитатель: -Я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда то вдруг уйдёт

То внезапно возвратится,

Грусть, тоска её боится.

Дети :- Это улыбка!

Воспитатель:- Ребята, а кто нибудь знает стихотворение про улыбку?

Кристина- Просыпаясь, улыбаюсь

Солнцу, небу и земле!

Жизнь прекрасна и чудесна!

Люди, улыбнитесь мне!

Воспитатель:- Жарайсың, Кристина . А ещё кто-нибудь знает?

Родион- Я улыбки собираю.

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю.

Все обратно раздаю!

Воспитатель:- Жақсы, Родион .

Воспитатель: -Ребята, на нашем весёлом паровозике мы продолжаем путешествие по замечательной стране Валеология. Поезбен барайек

Ұйымдас-

тырушылық-ізденіс

1.Логоритмика с движениями «Паровозик»

Дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения:

Паровозик чух-чух-чух, (имитация движения колёсиков руками)

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух-чух, (акцентируют притопом на каждое слово «чух»)

Поезд мчится во весь дух.

А колёсики стучат,

Тук-тук-тук говорят.

Тук-тук-тук-тук, ( хлопают в ладоши на каждое слово «тук»)

Тук-тук-тук говорят.

Воспитатель: - Стоп, остановка.

Скорей выходи!

Кудаже сегодня

Приехали мы?

Обращает внимание на знак « Улыбка»: -Ребята, как вы думаете о чём интересном мы сегодня узнаем?

Дети: - Я думаю , сегодня мы узнаем о том, как быть весёлыми!

-А я считаю, что сегодня мы узнаем много интересного об улыбке!

Воспитатель:- Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить об улыбке. Ребята, а вы любите улыбаться?

Дети : - Да!

Воспитатель:- А когда вы улыбаетесь?

Дети поднимают руки и дают ответы( когда нам весело, когда у нас хорошее настроение , когда мы не болеем, когда встречаем своих друзей и т.д.)

Воспитатель:- Ребята, а я тоже улыбаюсь, когда утром вы заходите в группу в хорошем настроении.

Воспитатель : -А сейчас, ребята я предлагаю вам послушать сказку от доктора ЗОЖ, которая называется «Улыбка и Злюка» .

Приглашает детей сесть на стульчики: -Отырыңдар, балалар.

2.Рассказывание сказки «Улыбка и Злюка»

«В одном городе жили-были Улыбка и Злюка. Улыбка была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Её приглашали в гости , старались подружиться с ней. И везде, где появлялась Улыбка, ярко светило солнце, пели птицы, и все вокруг улыбались. А Злюка - сердитая, всем недовольная. С её появлением всё исчезало, замолкало. Никто не веселился и не улыбался.»

Воспитатель: -Понравилась вам сказка?

Предлагает мимикой изобразить Улыбку .

-А давайте покажем как ведёт себя Злюка.

3.Массаж лица.

- Громко кричит «У-у-у»

- Руками машет.

- Сильно топает ногами.

- Брови хмурит, глазами вращает, щёки надувает, губы поджимает.

Воспитатель : -Ребята , кто вам больше понравился, Улыбка или Злюка?

Ответы детей.

-Почему Улыбка понравилась? Почему Злюка не понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей ( жарайсың, ақылдысың, өте тамаша,)

Воспитатель: -Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение. Злоба, недовольство и обида могут привести к началу болезни. Человек может заболеть, захворать.

4. Стук в дверь. Появляется сердитая Хворайка ( на голове маска с печальным смайликом):- Сәлеметсіздер ме, балалар!

Воспитатель и дети здороваются с гостьей.

Воспитатель удивлённо :-Сенің атың кім?( Как тебя зовут?)

Хворайка:- Менің атым Хворайка .(Меня зовут Хворайка)

Воспитатель к детям :-Какое странное имя!?

Хворайка:- Я проходила мимо и услыхала, что здесь кто то злился, топал ногами. Я думала, что это только у меня нет настроения.

Воспитатель: Да нет, Хворайка. Посмотри какое у нас хорошее настроение. Хворайка, а почему у тебя нет настроения?

Хворайка:- У нас была аппликация. У меня ничего не получалось: клей повылез, домик криво наклеился. Вот я расстроилась... и даже устала...шаршадым ...

Воспитатель:- Ребята, Хворайка наша гостья. Давайте попробуем помочь , поднимем ей настроение!?

Воспитатель приглашает детей и Хворайку в круг: -Шеңберге тұрайық тезірек. (Вставайте в круг):

-Мы немного отдохнём, физкультминутку проведём.

5. Физкультминутка

Хороша физкультминутка: (руки на поясе)

Раз- сюда, два- туда, (повороты головы направо и налево)

В ней улыбка, солнце, шутка! (улыбаются, поднимают высоко руки вверх)

Посмотрите, господа! (руки в стороны)

Будем весело шагать, (шагают)

Не робей, не зевай,

Выше плечи поднимать, (движения плечами вверх, вниз)

От друзей не отставать.

Мы руками хлоп- хлоп, (хлопают в ладоши)

Мы ногами топ- топ. (топают ногами)

Вправо- влево наклонись (руки на поясе, наклоны туловища)

И соседу улыбнись. (улыбаются товарищам )

6. Хворайка:- Ой, а я тоже знаю игру. Называется игра « Мейірімді ........» («Ласковые слова»):

- У меня есть красивый клубок. Мы его будем передавать друг другу и дарить ласковые слова.

Воспитатель:- Ребята, Хворайка. А давайте ласковые слова мы пожарим сегодня нашему солнышку.

Обращает внимание на доску, на которой изображено весёлое солнышко:

-Посмотрите, какое оно радостное и весёлое. Солнышко согревает нас своей улыбкой и теплом. Мы очень рады вседа ему, и в ответ подарим ему ласковые слова.

Дети передают клубок по кругу и называют ласковые слова на русском и казахском языках: сары-жёлтое, жылы-тёплое,жарық-светлое ,әдемі-красивое, көңілді -весёлое, мейірімде -ласковое)

В конце Воспитатель предлагает детям одну руку (левую) положить не плечо рядом стоящего, а правую вытянуть в сторону:

- Какое у нас получилось красивое солнышко!

Воспитатель:- А знаете, ребята, вместе с солнышком к нам на занятие пришли её детки.

Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат заготовки маленьких солнышек:

-Давайте подарим им свои улыбки!

7.Под аудиозапись В.Шаинского «Улыбка» воспитатель с детьми и Хворайка подходят к столам, рисуют улыбки на солнышках восковыми мелками.

Воспитатель неземетно от детей меняет у Хворайки маски - с печальной на весёлую.

Хворайка веселится, улыбается, радуется своей работе:

-Қандай менде коңілді күннің көзі шықты! (Какое у меня получилось весёлое солнышко!)

Воспитатель подзывет к себе детей:- Я вижу много весёлых солнышек у вас в руках. Ребята, посмотрите на Хворайку. Что же произошло с нашей гостьей?

Дети:- Хворайка улыбается , потому что у неё получилось весёлое солнышко.

-Я думаю, что у Хворайки поднялось настроение. И т.д.

Хворайка:-А ещё , ребята, я радуюсь тому, что приобрела много друзей -көп достар!

Воспитатель предлагает детям и Хворайке подарить весёлые солнышки гостям:

-Пусть у наших гостей будет хорошее настроение. Незабудьте улыбнуться тому, кому дарите солнышко.

Хворайка:- А мне пора ребята..Я теперь знаю что нужно делать, чтобы всегда оставаться в хорошем настроении.

Воспитатель дарит Хворайке весёлый смайлик на память.

Хворайка прощается с детьми, уходит.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете , как же улыбка влияет на человека?

Дети: -Улыбка поднимает настроение.

-Улыбка улучшает здоровье.

-А если не совсем не улыбаться, можно заболеть.

-Улыбка помогает найти много друзей.

Воспитатель делает итог: -Ребята, сегодня вы узнали как с помощью улыбки можно улучшить своё настроение, так как улыбаясь и находясь в хорошем настроеии человек улучшает своё здоровье, приобретает много друзей и добивается успехов в жизни.

Воспитатель:-А Дашенька нам хочет что то рассказать:

Даша- Біз қандаймыз қайдамыз

Шұғылалы таңдаймыз

Күлімдеген күндейміз

Еш уайымды білмейміз

Воспитатель: - Ақылдысың, Дашенька!

Даниил - Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так,

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка - это клад!

Воспитатель:- Жарайсың, Даниил.

Воспитатель - Пускай прекрасным будет настроение,

Ведь это очень много в жизни значит.

Кто радостно настроен, без сомнения,

Быстрее добивается удачи!

Ведь те, кто любят жизнь и улыбаются,

Весь мир теплом душевным согревают.

Пусть люди на улыбку откликаются

И искренней любовью отвечают!

Воспитатель:-Ребята,ну и нам пора возвращаться домой на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких (показывает) весёлых человечков. Подружитесь с ними, и у вас всегда будет хорошее настроение.

-Давайте попращаемся с нашими гостями : -Сау болыңыздар , кұрметті қонақтар!

Воспитатель с детьми беруться за руки и уходят под аудиозапись В.Шаинского «Улыбка» уходят.








© 2010-2022