- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для педагогов От ИЗО-деятельности к творчеству
Консультация для педагогов От ИЗО-деятельности к творчеству
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ребась Н.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13
«От ИЗО-деятельности к творчеству»
Руководитель дополнительного образования
по художественно-эстетическому развитию:
воспитатель Ребась Надежда Андреевна
с.Овгорт, 2015г.
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки.
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
(В.Берестов)
Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе - творец.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Основная задача по художественному творчеству: пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?
- 1 мл.гр. (2-3 года): в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.
Пути реализации:
1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)
2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.
- 2 мл.гр. (3-4 года): расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.
Пути реализации:
1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму - везде, целый год)
2.Вычленять формы в различных предметах.
В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.
- Средняя группа (4-5 лет): развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.
Пути реализации:
1. Научить смешивать краску
2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)
К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.
- Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. - 6-7 лет): развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)
Пути реализации:
1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:
-
цвет снега, как цвет неба
-
когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца - рисуем красками спокойными, приглушёнными.
-
ночью предметы как будто изменяют свой цвет
2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса ( на полочке красоты изящные вещи)
3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)
4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому, графика и т.д.)
Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.