- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мобильный тренажер для малышей
Мобильный тренажер для малышей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Т.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мобильный тренажер «ПАРОВОЗ»
Оборудование:
-
коробка с горловинами;
-
вкладыш «ПАРОВОЗ»;
-
поддон с пробками разных цветов;
-
игрушки.
Цель:
-
развитие мелкой моторики руки;
-
развитие умения узнавать и называть цвет;
- формирование умения отчетливо и по возможности длительно произносить
звук;
формирование умения различать и называть основные части паровоза;
- развитие умения чередовать предметы по цвету.
Ход:
На столе разложены карточки с изображением животных. Воспитатель рассказывает детям, что животные захотели покататься на паровозе. Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют, чего не хватает у вагончиков (колес).
Что же есть у нас, ребята? (паровоз)
А чего же нет у них? (колес)
Мне ответьте на вопрос, что за форма у колес? (круглая)
Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает детям найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажере.
Без колес наш паровоз
Никуда нас не увез.
Мы колеса прикрутили,
На прогулку укатили!
Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: -У-у-у (произносится достаточно громко и протяжно), просит детей погудеть (индивидуальные и хоровые ответы).
Затем играют в игру «Позови парвоз».Ребенок гудит - у-у-у, как можно громче и дольше, а паровоз-тренажер в это время движется. Дети называют тех животных, которых везут, и называют их цвет: цыпленок - желтый, птичка - синяя, крокодил - зеленый и т.д.
Сюжетный тренажер «ДЕВОЧКА»
Оборудование:
-
коробка от конфет;
-
самоклеящаяся пленка разных цветов;
-
горловины с резьбой от пластмассовых бутылок и майонезных банок;
-
клей («Момент»);
-
крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;
-крышка от пластмассовой майонезной банки желтого цвета.
-
цветы из картона желтого, красного, синего цвета, солнце из картона желтого цвета.
Коробка обтягивается самоклеящейся пленкой, из клеящейся пленки разных цветов на коробке формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на коробку). В определенных местах вырезаются отверстия, приклеиваются горловины.
Цель:
- формирование умения соотносить предметы, изображенные на сюжетной картинке, с изображениями отдельных предметов;
-
развитие наблюдательности;
-
формирование умения различать и называть цвет, форму;
-
развитие мелкой моторики руки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено (девочка, солнышко,- цветы, трава, бабочка, облака). Дети отвечают на вопрос: «Что делает девочка?» (Ответы детей индивидуальные и хоровые.) Дети показывают, как девочка тянется к лучикам (имитационные движения).
Светит солнышко вверху, А цветы растут внизу. На земле растет трава, Рада лету детвора. Вышла девочка гулять, На полянке поиграть. К солнцу ручки подняла И все небо обняла.
Дети определяют цвет травы и сравнивают с растениями в зеленом уголке. Воспитатель предлагает детям показать на тренажере верх, низ, определить, что расположено вверху, а что внизу. Обращает внимание на цветы, какого они цвета. Воспитатель показывает карточку определенного цвета, говорит какой это цвет и просит детей показать цветок такого цвета. Затем найти крышку такого же цвета и прикрутить к цветочку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнце тоже желтого цвета, но оно большое, нужно найти крышку желтого цвета большую и прикрутить к солнцу.
Воспитатель прочитывает еще раз стихотворение, предлагает детям разложить на цветные поля стола цветы и солнце (картонные) в соответствии с их цветом.
Сюжетный тренажер «ВИНОГРАД»
•Оборудование:
-
коробка от конфет;
-
самоклеящаяся пленка зеленого цвета;
-
горловины с резьбой от пластмассовых бутылок;
-
клей («Момент»);
-
крышки от пластмассовых бутылок синего цвета;
- коробка обтягивается самоклеящейся пленкой, из самоклеящейся пленки зеленого цвета на коробке формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на коробку).
В определенных местах вырезаются отверстия, приклеиваются горловины.
Цель:
-
формирование умения группировать предметы по цвету;
-
развитие мелкой моторики руки.
* Ход:
Воспитатель рассказывает детям, что лесные зверята попросили сделать виноград. Дети различают и называют цвет ягодок винограда (синий). Воспитатель показывает карточку синего цвета, называет такого цвета виноград, просит найти крышки такого же цвета. Дети в поддоне находят крышки синего цвета и называют цвет - синий. На тренажерах дети определяют форму ягод (круглая), обводят пальчиками круги, определяют, что их на тренажере много. Дети повторяют за воспитателем - «Много». «А сколько в руке?» - «Одна». Воспитатель предлагает детям прикрутить крышки, чтобы получился виноград.
Ягод синих хоть и много, Не нужна ничья подмога. Прикрутили мы умело, Это нам знакомо дело.
Дети показывают свои работы лесным зверятам, те хвалят детей за хорошую работу. Дети знакомят гостей с игровой комнатой и любимыми игрушками, играют в игровых зонах.
Сюжетный тренажер «КЛОУН»
Оборудование:
-
коробка от конфет;
-
самоклеящаяся пленка разного цвета;
-
горловины с резьбой от пластмассовых бутылок;
-
клей («Момент»);
-
крышки от пластмассовых бутылок разных цвета; коробка обтягивается самоклеящейся пленкой, из клеящей пленки зеленого цвета на коробке формируется рисунок вырезаются детали и наклеиваются на коробку).
В определенных местах вырезаются отверстия, приклеиваются горловины.
• Цель:
-
развитие мелкой моторики руки;
-
формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;
-
развитие умения различать и называть цвета.
• Ход:
Воспитатель читает стихотворение о клоуне.
Детям предлагаются крышки различных цветов; воспитатель показывает карточку определенного цвета.
Дает задание найти и назвать такой же предмет по цвету на тренажере и прикрутить крышку соответствующего цвета.
Мы тебе рубашку сшили, А про пуговки забыли? (нет) Цвет им нужный подобрали И прикручивать их стали.
Круглый и красный Мой носик всегда, Его прикрутить не составит труда.
Дети на тренажере находят шарики, определяют их форму, обводят пальчиками отверстия на тренажере.
Здесь можно работать как с одним, так и с несколькими цветами. Дети прикручивают крышки, проговаривая цвет каждого шарика.
Когда работа закончена, детям раздаются шарики разных цветов и предлагают поиграть в игровой зоне «РЯЖЕНЫЕ».