Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие по странам и континентам»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

муниципального образования города Братска










Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми

подготовительной к школе группы

по теме «Путешествие по странам и континентам»


Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие по странам и континентам»


























2016 год

Цель: воспитание у детей интереса, толерантного отношения к обычаям и традициям разных народов мира.

Задачи:

1.Расширять знания детей о нашей планете, знакомить с обычаями и традициями разных народов мира, формировать представление о том, что на Земле проживает много разных народов, имеется много стран, отличных от России.

2. Развить коммуникативные навыки детей, умение ориентироваться по глобусу, находить страны и части света,

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, понимание того. Что мир прекрасен в своем многообразии.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Методические методы и приёмы:

  1. Наглядные: показ способа действий, демонстрация схем, мультимедийная презентация, флеш-игра.

  2. Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей, вопросы, инструкции.

  3. Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, создание ситуации успеха, исследование, анализ результатов.

  4. Игровые: имитационное моделирование, игровые упражнения.

Современные образовательные технологии: социо - игровая технология, ИК технология.

Материалы для занятия: мультимедийный проектор, глобус (страны отмечены флажками разного цвета), музыкальное сопровождение, красочная коробка с бантом, ножницы детские, пазл, фишки трех цветов, три ноутбука с выходом в Интернет, цветные флажки, картинка с изображением стран для рефлексии.

Предварительная работа:

Ход совместной деятельности:

I. Вводная часть:

1.1.Введение в тему: создание проблемной ситуации.

Под песню «Хорошо бродить по свету» (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика») дети входят в зал. Посреди зала стоит большая касочная коробка перевязанная красным бантом.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это здесь стоит?» (дети высказывают предположения). Это подарок. Посмотрите, на нем что - то написано. Кто может прочитать, что? (читают вместе: «Подарок для детей группы «Капитошки») Как вы думаете, что там внутри? (дети выдвигают предположения). Давайте посмотрим? (дети соглашаются) Кирилл, возьми ножницы и открой подарок, а Альбина тебе поможет (дети открывают подарок, достают глобус). Ребята, вы знаете, что это? (дети отвечают). А что такое - глобус? (макет Земли). Давайте рассмотрим, что на нем нарисовано? (дети и воспитатель рассматривают глобус, отмечают, что на нем нарисованы страны, города, моря, океаны, северный и южный полюс, леса, горы, континенты) А глобус этот не простой, а волшебный!»

  1. 2. Мотивация детской деятельности.

1 слайд: Появляется Волшебный глобус:

«Глобус, ребята, открою секрет, -
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко светиться.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Крутить его поспеши!

Путешествие ждет впереди!»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие по разным странам? (дети соглашаются).

Но прежде мы с вами подкрепим себя хорошим настроением, подарим друг другу улыбку и добро. Игра «Подари добро» (дети передают друг другу улыбку и добро - пожимают друг другу руку)

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Теперь мы готовы к дальнему путешествию,

Тогда нам надо покрутить глобус. И первым это сделает мальчик в полосатой футболке! Костя, крути глобус!» (дети крутят глобус, звучит таинственная музыка)

II. Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний.

2 слайд: «Египет»

Звучит национальная музыка Египта. Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, где мы оказались?» (дети высказываю предположения) А почему вы решили, что мы в Египте? (потому что на слайде изображены пустыня, пальмы, пирамиды, сфинкс). Смотрите, нас приветствует какой - то мальчик!

3 слайд: «Египетский мальчик»

На экране появляется мальчик: «Салам, ребята!»

Воспитатель: «Ребята, вы поняли, что сказал нам этот мальчик?» (он поздоровался по-египетски). Давайте тоже с ним поздороваемся? (дети и воспитатель здороваются по-египетски)

Египетский мальчик: «Меня зовут Акики - это значит дружелюбный. А вы, ребята, знаете что-нибудь про мою страну? (дети отвечают) Сейчас я проверю ваши знания. А если вам будет трудно отвечать, то вы можете воспользоваться моими подсказками!

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Мальчик: «Первый вопрос: «В какой части света находится страна Египет?»

Воспитатель: «Ребята, как мы можем найти ответ на этот вопрос? (дети отвечают) Правильно, Ульяна, мы можем посмотреть на нашем глобусе. Я знаю, что страна Египет обозначена на нём красным флажком. Давайте найдем ее на глобусе! Кто может прочитать название части света? (вместе читают: «Африка»). Саша, скажи Акики, как где расположен Египет (ребенок отвечает).

Египетский мальчик: «Правильно. Второй вопрос: как называется главный город Египта?»

Воспитатель: «Ребята, а чтобы знать ответ на этот вопрос, нам надо отгадать ребус!»

4 слайд «Ребус со словом Каир»

Дети и воспитатель отгадывают ребус, дают ответ мальчику.

5 слайд египетский мальчик.

Мальчик: «Молодцы, ребята! И вот мой последний вопрос: «Чем знаменит Египет?»

Воспитатель: «А чтобы найти ответ на этот вопрос нам надо собрать пазл» (собирают пазл, на нем изображение: пирамида, сфинкс, золотое крашение, ткань, ковер). Дают ответ мальчику.

6 слайд египетский мальчик: «Молодцы ребята. Вы правильно

ответили на мои вопросы. Особенно Египет знаменит своими красивыми коврами. А ваша страна, где вы живете (Россия) какими промыслами знаменита? (ответы детей).

А вы умеете ткать ковры? Хотите, я вас научу? (дети соглашаются).

Продуктивная деятельность детей.

Компьютерная флеш-игра «Сотки ковер»

Воспитатель: «Тогда ребята нам надо поделиться на три команды. А как мы можем поделиться? (дети отвечают) Молодцы, предлагаю разделиться так, как предлагала Кира - по цветным фишкам. Выбирайте фишки! (дети выбирают фишку понравившегося цвета, делятся на команды). Команды, выберите капитана! Кто будет капитаном в вашей команде? Почему так решили? А в вашей? Команды, пройдите к ноутбукам. Капитан будет «ткать ковер», а команда помогать, подсказывать».

Команды ткут ковры с разными узорами, педагог выступает в роли партнера, присаживается рядом с командами, дает советы. Когда работа готова, воспитатель предлагает командам подойти к ноутбукам товарищей и рассмотреть, у кого какие ковры получились.

Египетский мальчик: «Молодцы, отлично справились с заданиями!»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним наш девиз: Мы такие разные но мы вместе. Акики мы тебя будем вспоминать и напишем тебе обязательно письмо, а нам пора отправляться дальше. Волшебный глобус будет крутить…девочка в оранжевом платье. Крути, Даша!».

7 слайд «Китай».

Звучит национальная музыка Китая. На экране - виды Китая (погоды, статуи дракона).

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, где мы оказались? (в Китае). Почему так решили?

На экране появляется китайский мальчик: «Ни - хао, ребята!»

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что сказал нам мальчик?» (он поздоровался). Давайте и мы с ним поздороваемся (здороваются).

Мальчик из Китая: «Меня зовут Вей - это значит «сильный». Ребята, хотите познакомиться с моей страной - Китаем?» (дети соглашаются)

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

8 слайд «Китай»

Рассказ воспитателя:

- Китай очень древнее государство. А вы знаете, где оно расположено? Давайте найдем Китай на глобусе. Он отмечен зеленым флажком. В какой части света расположен Китай, попробуй прочитать, Катя…(Азия)

-Столица Китая - город Пекин. Как называется столица Китая, скажи, Маша, Саша.

-В Китае растет очень интересное растение - бамбук. Оно очень крепкое снаружи и пустое внутри. В Китае растут целые леса из бамбука. Из него делают красивую мебель, строят дома.

-Китайцы выращивают рис. Рис растет в специальных водоемах, он пьет очень много воды. Китайцы очень любят рис, готовят из него много блюд.

-Китай славится своими строениями. Здесь есть Китайская стена. Посмотрите, какая она большая. Императорский дворец, пагоды. Посмотрите, какие они яркие, у них необычные крыши.

-Китайцы любят украшать свои города статуями драконов, львов, змей.

-В Китае живет много интересных животных: енотовидная собака, тапир, панда, водяной олень, обезьяны и даже крокодилы.

-Китайцы часто одевают свою национальную одежду. Она тоже очень яркая и красивая.

Игровая деятельность детей.

Китайский мальчик: «Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? А в какие игры вы играете в детском саду (ответы детей). Хотите я научу вас китайской игре «Дракон кусает свой хвост»?» (дети соглашаются)

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Дети становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу). Впереди стоящий - голова дракона. Последний в шеренге - драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». Играют 3 раза. «Голова» и «хвост» меняются каждый раз.

Китайский мальчик: «До свидания, ребята! Рад был с вами познакомиться!»

Воспитатель: «Вей мы рады были с тобой познакомиться и узнать о твоей стране, мы будем тебе писать, а наш девиз (дети вместе) Мы такие разные, но мы вместе. Ну, что ж, нам пора путешествовать дальше. Пусть крутит глобус девочка с красными резиночками в волосах».

9 слайд «Франция».

Звучит вальс «Прощание с Парижем» (оркестр Поля Мориа). На экране появляется изображение Франции: Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери, замки Луары, Дисней Лэнд.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: «Ребята, где это мы оказались? (дети высказывают свои предположения) Почему так решили?»

10 слайд «Девочка из Франции»

Появляется девочка: «Бон джур, друзья!»

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что сказала нам девочка?» (дети отвечают - она поздоровалась). Давайте и мы поздороваемся с ней по-французски! (здороваются)».

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Девочка: «Меня зовут Мария. Я живу во Франции. А вы знаете, на каком континенте расположена моя страна?»

Воспитатель: «Ребята, как мы можем знать, где расположена Франция? Правильно, посмотреть на глобусе. Я знаю, что Франция обозначена на нем синим флажком. Давайте найдем ее (ищут вместе на глобусе). Давайте попробуем прочитать название части света (вместе читают: Европа) Игорь, ответь Марии, где расположена Франция (ребенок отвечает).

Мария: «Ребята, а вы знакомы с достопримечательностями моей страны?» (дети отвечают) Сейчас проверим!»

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Тест про Францию (если дети не знают ответ - воспитатель дает пояснения)

  1. Столица Франции - город Париж или Москва? (Париж)

  2. Главная достопримечательность Парижа - Кремль или Эйфелева башня? (Эйфилева башня)

  3. Символ Франции - петух или кот? (петух - означает смелость и отвагу. Французы считают, что они смелые и отважные, как петухи).

  4. Главная река во Франции - Ангара или Сена? (Сена)

  5. Франция находится в Европе или в Африке? (Европе)

  6. Французы едят пельмени или круассаны? (круассаны)

Мария:

Воспитатель: «Ребята, а давайте и мы Мари расскажем о нашей стране

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»

По считалке выбирают ведущего (ведущий каждый раз меняется). Ведущий выходит из зала. Воспитатель и дети договариваются, какие особенности России будут показывать.

Водящий стоит в центре. Воспитатель и дети идут по кругу и говорят слова: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» - показывают движения. Воспитатель обобщает: «У нас в России…».

Варианты:

- как лепят снеговиков;

-как пекут блины;

-как играют на балалайке;

-как катаются на лыжах;

-как трудятся в огороде;

-как пляшут.

Мария: «Молодцы, ребята! Мне очень понравилось и я столько много узнала о вашей стране, я расскажу это своим друзьям.

Воспитатель: Мари нам очень понравилось с тобой общаться и мы тебе обязательно напишем письмо, а наш девиз «Мы такие разные, но мы вместе»

III. Заключительная часть.

3.1. Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, давайте сядем в круг. Вспомните, в каких странах мы сегодня побывали? Ребята, меня есть цветные флажки. Кому из вас больше всего понравилось в Египте, приклейте флажок на картинку с Египтом, кому в Китае - на картинку с Китаем. А кому во Франции - на картинку с изображением Франции.

Расскажи, Соня, почему тебе понравилось в Египте? Чем тебе, Вова, понравился Китай? Что тебе, Кира, показалось интересным во Франции?

Ребята, а вы хотели бы подружиться с ребятами из других стран. Все люди на планете все разные, но умеют дружить друг с другом, у каждого народа есть свои обычаи и традиции, и это прекрасно, это делает наш мир интереснее!

IV. Дальнейшее развитие темы.

Ребята, а у меня есть для вас подарок. Вот эта энциклопедия про разные города и страны мира. Вы можете ее рассмотреть в группе и узнать много нового о других странах мира.


© 2010-2022