- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект развлечения по ЗОЖ на тему: Будем чистыми всегда! старшая - подготовительная группы
Конспект развлечения по ЗОЖ на тему: Будем чистыми всегда! старшая - подготовительная группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеховская В.И. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развлечение на тему:«Будем чистыми всегда».
Цель: сформировать представления детей о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом.
Образовательные задачи:
-
Способствовать формированию понятий детей о том, что для чистоты тела и поддержания здорового образа жизни необходимы вода и чистый воздух, вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов
Развивающие задачи:
-
Развивать привычку и интерес к соблюдению санитарно-гигиенических навыков и правил.
-
Развивать смекалку, фантазию.
-
Развивать привычку к аккуратности и опрятности
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре
-
Воспитывать коммуникативные навыки
-
Воспитывать культуру поведения
Педагогические технологии:
-
Здоровьесберегающая
-
Игровая
-
Технология успеха
-
Личностно - ориентированная
Интеграция образовательных областей:
-
Здоровье
-
Коммуникация
-
Социализация
-
Познание
-
Безопасность
Приоритетная образовательная область - Здоровье
Персонажи утренника: умывальник Мойдодыр, Мыло, Зубная щётка, Паста, Вода, Полотенце, Мочалка, девочка Грязнуля, мальчик-Малыш.
Ход утренника:
В зал входят Умывальник Мойдодыр, Мочалка, Мыло, Зубная паста, Щётка.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир!
Вместе со мной пришли мои помощники - Ну-ка отгадайте, кто они такие?
- Мыло (загадка) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Щётка (загадка) Костяная спинка, жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
- Зубная паста (загадка) Бываю я разной: мятной, клубничной цветной,
Но только всегда зубной.
Зубы я всем берегу, почистить их помогу. (зубная паста)
- Мочалка (загадка) Я тру и мою трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист. (мочалка)
- Полотенце: Вафельное и махровое, кухонное и банное,
Однотонное и полосатое, гладкое и лохматое.
Всегда с тобою, что это такое? (полотенце)
- Вода (загадка) На свете нет её быстрее, на свете нет её сильнее,
В руках её не удержать, но можно руки умывать. (Вода)
Мойдодыр: Сегодня к вам в гости пришли ваши давние знакомые! Поприветствуем их! И мы поговорим сейчас о чистоте рук и тела и о вашем здоровье! И праздник наш мы назовём « Будем чистыми всегда!». Как называется наше развлечение?
Все: « Будем чистыми всегда!»
Мойдодыр: Да, сегодня мы вспомним, почему надо мыть руки?
Дети: (ответы детей - Чтобы не было на них грязи, чтобы не было микробов, чтобы не болеть)
Мойдодыр: Молодцы! А как надо мыть руки? (Дети объясняют) Вы молодцы, всё знаете. Мы надеемся, что среди детей нет грязнуль, которые забывают, что без моих помощников нельзя быть крепкими и здоровыми. Девиз моих помощников такой: «Наши лучшие друзья - Мыло, Полотенце и Вода!»
Повторим его все вместе! (Дети повторяют девиз). За дверью слышен голос: «Пустите меня! Пустите меня!» В зал вбегает девочка Грязнуля.
Девочка Грязнуля: Ну вот, ещё не пускают! А вы кто такие?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала: чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка: Я на солнышко лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый?
Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот он и загорел.
Мойдодыр: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, матушка Водица, ну-ка, Мыло, Мочалка и Полотенце, все сюда! Отмойте эту Грязнулю!
(Грязнулю отмывают, она кричит, отбивается).
Вода: Сейчас-сейчас мы её ототрём и отмоем!
Мочалка: Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Мыло: А ладошки-то отмылись! (Показывают отмытые ладошки).
Оттирали мылом нос - разобиделась до слёз! Девочка: Ой, мой бедный носик, мыло не выносит!
Он не будет белый, он же загорелый!
Щётка: А носик-то отмылся!
Все: Просто это была грязь! (Девочка разглядывает себя в зеркало)
Девочка: Это я? Не может быть! Такая чистая, такая красивая! (Танцует)
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Мочалка: Да здравствует, мыло душистое, и полотенце пушистое,
И густой гребешок, и зубной порошок!
Вода: Будем же мыться, купаться, плескаться,
В ушате, в лохани, и в бане, и в ванне!
Всегда и везде - вечная слава воде!
(Герои танцуют под весёлую музыку вокруг девочки!)
Девочка: Ой! Оказывается как приятно быть чистой! (обращается к детям)
Можно я с вами останусь? Я теперь всегда буду умываться! (садится к детям) Герои отходят на задний план.)
(Матушка-Водица раскланивается.
- Я предлагаю поиграть:
Игра: «Кто быстрее умоется?» ( дети строятся в 2 команды, надо аккуратно «умыться»: подбежать «к умывальнику», взять мыло, намылить руки, вымыть их, полотенцем просушить и вернуться, передать эстафету другому ребёнку).
В зал входит Мальчик, в руках у него испачканная тетрадь и книга. К нему подходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Послушай-ка, дружок, ты, что это сегодня бледен?
Или может быть ты нездоров?
Мальчик Неряха: Нет, я здоров, да только странный случай...
Мойдодыр: Ну, расскажи, не мучай.
Мальчик: Странный случай, в чём дело - сам я не пойму: купил тетрадку, подержал немножко - вдруг вижу чёрное пятно на новенькой обложке! Взялся за книжку я тогда. И что же? Вовсе непонятно! Опять беда: почти на всех страницах пятна! .
Мойдодыр: Что же?
Мальчик: И так весь день, что ни возьму, всё грязное! Черны тетради, книги и посуда. Быть может это фокус, чудо?
Мойдодыр: (покачивая головой, поднимает вверх грязные руки Малыша) Почему у мальчика-грязнули все вещи грязные? (Ответы детей)
Зачем, дружок, на чудеса валить? Почище руки надо мыть!
Отмойте срочно Мальчика - грязнулю, друзья мои! (Вода, Мочалка, Мыло, Щётка и Полотенце отмывают Мальчика).
Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если не умываться!
Поиграем в игру:
«Возьми правильный предмет» ( Дети строятся в 2 команды по 7 человек, по одному переносят предметы, необходимые для того, чтобы соблюдать чистоту тела - мыло, полотенце, щётку, зубную пасту, влажные салфетки, носовой платок и т.д.)
Мальчик: Я понял, что надо чаще и чисто мыть руки и соблюдать чистоту рук тела ! Возьмите меня к себе! (садится к детям)
Мойдодыр: Давайте, дети, все вместе скажем наше правило:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Я думаю, что вы все будете дружить с водой, душистым мылом, мочалкой и пушистым полотенцем, зубной щёткой и пастой. ( Герои кланяются, имитируют свои движения)
Мойдодыр: Дети, как у нас сегодня называлось развлечение? Дети: («Будем чистыми всегда») Мойдодыр: Почему мы должны мыть руки и соблюдать чистоту?
Дети:(Чтобы не болеть, быть здоровыми)
Герои приглашают всех детей на танец, под музыку они показывают, как надо чистить зубы, умываться, утираться полотенцем. Все весело танцуют, Мойдодыр и его команда прощаются с детьми, желая всем быть всегда чистыми и здоровыми.
Конспект развлечения подготовила
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41
Пушкинского района гор. Санкт-Петербурга