- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия В гости к степнячку
Конспект занятия В гости к степнячку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурюмова О.Э. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «В гости к Степнячку».
Интеграция образовательных областей:
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
социально-коммуникативное развитие;
-
физическое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
Цель: уточнить и расширить представление детей о степи, знакомить детей с дикими животными степи, развивать у детей интерес к познанию природы, активизировать проявление творческих способностей, воспитывать доброжелательность, чуткость.
Оборудование и материалы: игрушка Старичок-Степнячок, картины с изображением животных в степи, краски, альбомный лист бумаги, кисточки, аудиозапись с голосом: «Звуки природы, шаблоны животных степи, корзина с грибами (шампиньоны).
Вос-ль: «Дети, знаете вы этих животных?» (показ картин)
Д: Да.
В: Где они живут?
Д: В лесу.
В: Они живут не только в лесу, но и у нас в степи. Я вам предлагаю отправиться в гости к Старичку-Степнячку в степь узнать о степных животных. Посмотрите, кто же нас встречает?
Д: Это же Старичок-Степнячок.
В: Давайте поприветствуем его.
Д: Здравствуйте, Степнячок. Мы пришли к вам степь узнать о наших степных друзьях.
Степнячок: В степь осеннюю
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По степи гулять пойдем.
(дети идут со Степнячком в степь)
А вот я вижу лису (показ на проекторе изображение лисы в степи).
В: Расскажите про лису. Какая она?
Д: рыжая, хитрая, красивая, у неё пушистый длинный хвост.
В: Правильно, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса не меняет своей шубки, она и зимой и летом рыжего цвета, у нее под кусточком лисий дом.
В сказках её называют плутовкой.
А как называется лисий дом?
Д: Нора.
В: Посмотрите - это лисья нора, вход в неё узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная (показ на проекторе лисьей норы).
В: А вы дети знаете зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Д: следы заметает (если дети не смогут ответить, воспитатель помогает).
В: Давайте, покажем, как лисичка ходит и следы заметает.
С: А сейчас пойдем к зайчику. (показ на проекторе зайца в степи).
В: Расскажите про зайца. Какой он?
Д: Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, короткий хвост.
В: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
В: А что любит заяц?
Д: Морковку.
В: А где живет заяц?
Д: В лесу, в степи, под кустом.
А давайте сейчас продолжим наше путешествие к зверятам с веселой песней.
Песня: «Би бор туула».
С: Какие вы молодцы! Мне очень понравилась ваша песенка, а загадки отгадывать умеете?
С: Степью катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Д: Ёж (показ на проекторе ежа в степи).
В: Расскажите про ежа. Какой он?
Д: У ежа мордочка вытянутая, есть колючие иголки, глаза круглые, черные.
В: Правильно, а еще у него нос острый и постоянно влажный, на голове и брюхе растет густая и жесткая шерсть, ногти острые, уши маленькие закругленные.
С: А еще отгадайте загадку.
На овчарку он похож.
Что не зуб - то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
Кто это?
Д: Волк. (показ на проекторе волка в степи)
С: А вы знаете, как называется дом волка?
Д: Логово.
С: А еще отгадайте загадку.
Быстро мчусь я по степи.
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я.
Д: Сайгак. (показ сайгака в степи).
В: Дети, послушайте про сайгака.
Сайгаки занесены в Красную Книгу, это редкие животные находятся на грани вымирания, так как за ними охотятся, сайгачьи рога очень ценные.
В: Дети, а как сайгак бегает?
Д: Быстро, вот так!
В: А хотите превратится в сайгачат? (дети под музыку выполняют имитационно игровое упражнение: «Сайгачата»).
В: Поговорили мы сегодня с вами о степных друзьях: лисе, зайце, лисе, волке, сайгаке. Но в степи есть и другие звери. Какие? Назовите.
Д: суслик, тушканчик, верблюд. (показ на проекторе).
В: А сейчас, давайте нарисуем портреты животных степи и передадим со Степнячком подарки степным зверям (раздаются шаблоны с изображением степных животных).
Степнячок рассматривает портреты, хвалит детей и благодарит за подарки.
С: Спасибо дети за подарки, и в знак благодарности примите мои гостинцы (корзина с грибами шампиньонами).
В: Степнячок, нам очень понравилось в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за гостеприимство.