Конспект занятия В гости к степнячку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гости к Степнячку».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • физическое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о степи, знакомить детей с дикими животными степи, развивать у детей интерес к познанию природы, активизировать проявление творческих способностей, воспитывать доброжелательность, чуткость.

Оборудование и материалы: игрушка Старичок-Степнячок, картины с изображением животных в степи, краски, альбомный лист бумаги, кисточки, аудиозапись с голосом: «Звуки природы, шаблоны животных степи, корзина с грибами (шампиньоны).

Вос-ль: «Дети, знаете вы этих животных?» (показ картин)

Д: Да.

В: Где они живут?

Д: В лесу.

В: Они живут не только в лесу, но и у нас в степи. Я вам предлагаю отправиться в гости к Старичку-Степнячку в степь узнать о степных животных. Посмотрите, кто же нас встречает?

Д: Это же Старичок-Степнячок.

В: Давайте поприветствуем его.

Д: Здравствуйте, Степнячок. Мы пришли к вам степь узнать о наших степных друзьях.

Степнячок: В степь осеннюю

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По степи гулять пойдем.

(дети идут со Степнячком в степь)

А вот я вижу лису (показ на проекторе изображение лисы в степи).

В: Расскажите про лису. Какая она?

Д: рыжая, хитрая, красивая, у неё пушистый длинный хвост.

В: Правильно, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса не меняет своей шубки, она и зимой и летом рыжего цвета, у нее под кусточком лисий дом.

В сказках её называют плутовкой.

А как называется лисий дом?

Д: Нора.

В: Посмотрите - это лисья нора, вход в неё узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная (показ на проекторе лисьей норы).

В: А вы дети знаете зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Д: следы заметает (если дети не смогут ответить, воспитатель помогает).

В: Давайте, покажем, как лисичка ходит и следы заметает.

С: А сейчас пойдем к зайчику. (показ на проекторе зайца в степи).

В: Расскажите про зайца. Какой он?

Д: Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, короткий хвост.

В: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

В: А что любит заяц?

Д: Морковку.

В: А где живет заяц?

Д: В лесу, в степи, под кустом.

А давайте сейчас продолжим наше путешествие к зверятам с веселой песней.

Песня: «Би бор туула».

С: Какие вы молодцы! Мне очень понравилась ваша песенка, а загадки отгадывать умеете?

С: Степью катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Д: Ёж (показ на проекторе ежа в степи).

В: Расскажите про ежа. Какой он?

Д: У ежа мордочка вытянутая, есть колючие иголки, глаза круглые, черные.

В: Правильно, а еще у него нос острый и постоянно влажный, на голове и брюхе растет густая и жесткая шерсть, ногти острые, уши маленькие закругленные.

С: А еще отгадайте загадку.

На овчарку он похож.

Что не зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Кто это?

Д: Волк. (показ на проекторе волка в степи)

С: А вы знаете, как называется дом волка?

Д: Логово.

С: А еще отгадайте загадку.

Быстро мчусь я по степи.

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Антилопа я.

Д: Сайгак. (показ сайгака в степи).

В: Дети, послушайте про сайгака.

Сайгаки занесены в Красную Книгу, это редкие животные находятся на грани вымирания, так как за ними охотятся, сайгачьи рога очень ценные.

В: Дети, а как сайгак бегает?

Д: Быстро, вот так!

В: А хотите превратится в сайгачат? (дети под музыку выполняют имитационно игровое упражнение: «Сайгачата»).

В: Поговорили мы сегодня с вами о степных друзьях: лисе, зайце, лисе, волке, сайгаке. Но в степи есть и другие звери. Какие? Назовите.

Д: суслик, тушканчик, верблюд. (показ на проекторе).

В: А сейчас, давайте нарисуем портреты животных степи и передадим со Степнячком подарки степным зверям (раздаются шаблоны с изображением степных животных).

Степнячок рассматривает портреты, хвалит детей и благодарит за подарки.

С: Спасибо дети за подарки, и в знак благодарности примите мои гостинцы (корзина с грибами шампиньонами).

В: Степнячок, нам очень понравилось в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за гостеприимство.

© 2010-2022