Тренинг для родителей Принять, признать, понять

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг для родителей «Принять, признать, понять».

Воспитатель МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» Боталова И.Н.

Цель: создание условий для оптимизации детско - родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня психолого - педагогической компетенции родителей.

2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.

3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.

4. Направить родителей на поиск ресурсов воспитания в собственном детстве.

1. Приветствие.

Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»

Тема нашей встречи Принятие, признание, понимание.

Правила работы в группе:

  • Открытое общение;

  • Активность;

  • Безоценочные суждения;

  • Добровольное участие;

  • Здесь и сейчас.

2.Разминка.

Упр. «История имени ребёнка»

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Нр: Женя - жизнерадостный, солнышко моё.

Упр: «Поменяйтесь местами»

- те, у кого один ребёнок;

- хорошее отношение к детям;

- у кого только сыновья;

- кто часто играет с ребёнком;

- у кого двое детей;

- у кого только дочки;

- кто читает детям книжки;

- кто любит детей.

3. Основной этап.

Проблемная ситуация «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем 3 этажа. На первом этаже - товары с браком, низкого качества, на втором - товары среднего качества и цены, на третьем продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

- На какой этаж вы пойдете делать покупки?

Когда у нас рождаются дети, мы все хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, посещали различные кружки, школы… Может быть, мы мечтаем , чтобы наши дети воплотили наши несбывшиеся мечты? Но, к сожалению в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нем есть что - то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребёнок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравиться, и то, что вы хотели бы изменить.

Упр: «В гостях у сказки» - сказка по кругу.

Родителям предлагается продолжить сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

- О чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребёнка в семье?

Упр: «Недетские запреты»

Родителям раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребёнку.

Выбирается один участник и садиться на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать.(что чаще всего говорят своему ребёнку). При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Нр: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай!» - завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник снимет свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом суть запрета остается, меняется его форма. Нр: «Не кричи - говори спокойно».

4. Рефлексия

1) Рефлексия участника игравшего роль ребёнка:

- Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

- Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

- Какие чувства вы испытали, когда вам предложили встать?

- Что хотелось развязать в первую очередь?

- Что вы чувствуете сейчас?

2) Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

- Что вы чувствовали когда видели обездвиженного ребёнка?

- Что вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упр: «Пойми меня»

Ведущим зачитываются высказывания ребёнка, родители должны понять и сказать, что чувствует в данном случае ребёнок. (Таблица)

4) Арт - терапия.

Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку: родители мальчиков и родители девочек.

Необходимо создать коллаж «Счастливый малыш» или «Счастливое детство»

5) Презентация работ «Что необходимо ребёнку для счастья».



© 2010-2022