Консультация для родителей Нарушение слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста и способы профилактики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нарушение слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста и способы профилактики.

Какие могут возникнуть серьезные проблемы у ребенка при овладении чтением и письмом?

Одна из основных причин нарушения чтения и письма является недостаточное развитие слоговой структуры слова. Этот дефект выражается в неправильном произношении слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавление посторонних слогов, звуков (лубника (клубника), фотосграфираца (фотографироваться), и т. д.)

Такие нарушения могут сохраняться очень длительное время, что в дальнейшем мешает овладению правильной красивой речью, чтением и письмом. Если выполнять с ребенком упражнения, которые направлены на развитие умения проводить слоговой анализ и синтез, и постоянно обучать ребенка правильно делить слова на слоги, этого можно избежать.

Упражнение 1.

Хлопнуть столько раз, сколько игрушек или сколько показано пальцев.

Упражнение2.

Повторить ритмический рисунок за взрослым. Ритм может отстукиваться или отхлопываться.

УпражнениеЗ

Маршировка, бег, выполнение простых движений под музыку различного темпа.

Упражнение4

Отхлопывание ритмического рисунка слова (хлопок на каждый слог)

Упражнениеб

Попросите ребенка произнести слово» от лица робота ». Слово произносится по слогам, и на каждый слог выполняется резкий поворот или наклон, имитирующий движение робота.

Упражнениеб

Определить и выделить гласные звуки из слогов, слов. Упражнение?

Хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук.

Занятия следует проводить систематически по 10-15 минут в день.



© 2010-2022