Перспективный план по математике старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика старшая группа

Тема

1

«Счет до 5»

Упражнять в счете до 5, учить сравнивать 2 группы предметов , добавляя к меньшей группе недостающий или наоборот. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «перед», «за», «сбоку». Закрепить умение пользоваться карточками с 2 чистыми полосками. Развивать мышление.

2

«Квадрат»

Учить составлять квадрат из палочек. Упражнять в счете до 5, знать цифры. Учить соотносить число с цифрой. Учить ориентироваться на листе бумаги «слева», «справа», «вверху», «внизу». Воспитывать интерес к познавательным занятиям

3

«Четырехугольник»

Познакомить с признаками 4-угольника. Учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, верхний левый и т д . Закрепить счет и цифры до 5. Закрепить название частей суток: утро, вечер, день ночь. Развивать интерес к точным наукам.

4

«Обратный и порядковый счет.счет»

Познакомить детей с цифрой 6. Закрепить обратный и полрядковый счет. в пределах 5. Повторить геометрические фигуры овал, круг, уметь сравнивать.Учить находить соответствие между цифрой и количеством предметов.. Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

5

« Образование чисел».

Закрепить счет и цифры до 6, Показать образование чисел различными вариантами.. Упражнять детей в составлении предмета из треугольников. Закрепить понятия: слева, справа, вверху, внизу. Развивать воображение.

6

«Трапеция, ромб».

Учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом . Упражнять в счете до 6. Закрепить навыки работы с индивидуальными карточками. Развивать глазомер.

7

«Число и цифра 7»

Познакомить с цифрой 7 и ее образованием. Соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в выкладывании числового ряда. Упражнять в ориентации на ограниченной плоскости «слева», «справа». Воспитывать желание активно работать на занятии.

8

«Дни недели»

Закрепить счет до7, образование числа 7. Закрепить знание о геометрических фигурах. Познакомить с последовательностью дней недели. Закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра. Развивать воображение.

9

«Знаки «+», «=».

Закрепить счет и цифры до7, образование чисел. Познакомить со знаками +,=. Учить составлять числовые выражения , используя цифры и знаки. Уметь находить соседей чисел в пределах 7. Воспитывать усидчивость.

10

«Измерение».

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. Упражнять в счете в пределах 7. Закрепить знание геометрических фигур. Учить видоизменять фигуру, путем добавления счетных палочек. Развивать логическое мышление.

11

«Далеко-близко»

Учить при помощи индивидуальных карточек определять протяженность до предмета, обозначать словами: ближе чем, дальше чем. Закрепить счет и цифры, составление числового ряда. Учить делить квадрат на части путем складывания. Закрепить умение составлять числовые выражения при помощи знаков.

12

«Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8.Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить составлять простейшие задачи. Закрепить временные представления «утро-вечер». «день-ночь». Развивать настойчивость и усердие.

13

«Знак «-«»

Познакомить со знаком «-«. Учить составлять числовые выражения, сопровождая словесным объяснением. Закрепить счет и цифры в пределах 8. Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

14

«Сравнение по высоте»

Закрепить умение увеличивать и уменьшать на один. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Закрепить порядковый счет. Развивать логическое мышление.

15

«Состав чисел»

Закрепить умение составлять предложенное число из двух меньших. Упражнять в обратном счете. Закрепить умение составлять числовые выражения с применением знаков. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать внимание .

16

«Измерение длины»

Упражнять в измерении с помощью условной мерки . Учить вести отсчет от .. и до…( Посчитай от3 до 6»). Закрепить счет и цифры до 8. Закрепить понятие слева, справа. Воспитывать самостоятельность.

17

«Задачи»

Учить детей составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос. Упражнять в умении находить фигуру на ощупь. Закрепить счет до 8. Закрепить умение составлять числовой ряд. Развивать логическое мышление.

18

«Число и цифра 9».

Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9.Формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. Закрепить умение составлять задачи. Уметь называть дни недели по порядку. Воспитывать усидчивость.

19.

«Ориентация на листе бумаги»

Учить ориентироваться на листе бумаги, определяя место нахождения предмета, определяя словами. Уметь выполнять слуховой диктант. Закрепить счет и цифры до9. Упражнять в порядковом счете. Развивать слуховое восприятие.

20

« Многоугольник»

Расширять знания о многоугольниках и их признаках. Закрепить счет в пределах 9. Уметь составлять простейшие задачи. Упражнять в обратном счете. Развивать зрительную память.

21

«Геометрические тела»

Продолжать учить составлять и решать задачи. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Познакомить с геометрическими телами и их свойствами. Упражнять в умении находить смежные числа. Развивать зрительное внимание.

22

«Число и цифра 10»

Познакомить с образованием числа 10 Соотносить цифры с числом. Упражнять в обратном счете. Закрепить понятие о геометрических фигурах и телах. Развивать воображение.

23

«Измерение»

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки. Упражнять в счете в пределах 10. Различать количественный и порядковый счет. Составлять число из единиц.

24

« Число из единиц»

Продолжать учить детей составлять число из двух меньших. Уметь называть соседей чисел. Закреплять навыки порядкового счета. Развивать логическое мышление , воображение. Упражнять в умении согласовывать порядковые с существительным.

25

«Составление задач»

Закрепить знания о геометрических фигурах. Знать счет и цифры до 10.Развивать зрительное внимание. Закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи. Воспитывать выдержку.

26

«Часы».

Дать понятие о часах, научить определять час и полчаса. Развивать навык увеличения и уменьшения на один в пределах 10. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Учить пользоваться знаками «больше, меньше, неравно» для составления выражений. Развивать внимание.

27

«Состав числа»

Продолжать учить составлять числа из двух меньших. Развивать геометрическое воображение. Закрепить знание порядкового счета. Уметь решать задачи, «записывать» их. Развивать аккуратность.

28

«Сравнение чисел»

Продолжать учить сравнивать числа , используя знаки. Упражнять в прямом , обратном, порядковом счете. Расширять пространственные представления: справа, слева, между. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

29

«Составление и решение задач»

Учить составлять и решать задачи в пределах 10. Закрепить умение находить «соседей». Упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого. Учить считать в обратном порядке от… и до… Развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.

30

«Задачи»

Упражнять в решении и «записи» задач. Учить уравнивать неравенства, меняя знаки и цифры. Учить определять местоположение геометрических фигур на таблице. Закрепить знания о многоугольниках. Воспитывать умение работать самостоятельно.

31

«Год»

Расширять знания детей о годе, как временном отрезке, познакомить с календарем.

Продолжать учить выполнять действия с числами в пределах 10. Закрепить понятие «длиннее-короче», «шире-уже». Закрепить последовательность дней недели. Игра «Живая неделя». Воспитывать быстроту мышления.

32

« Измерение предметов мерками»

Продолжать учить детей измерять длину предметов разными мерками. Учить составлять решать и записывать задачи. Закрепить умение считать от…и до….Закрепить знание о геометрических телах. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

33

«Логические задачи»

Учить детей решать логические задачи. Решать простые арифметические задачи. Записывать с помощью знаков. Закрепить умение сравнивать геометрические тела и фигуры. Развивать умение адекватно оценивать свою деятельность.

34

«Деление на равные части»

Упражнять детей в делении на равные части , путем складывания по диагонали. Учить составлять силуэт из 8 треугольников. Учить ориентировке в пространстве: Я стою впереди…, сзади…, между.. Закрепить понятие числового ряда: зачеркни цифру, которая стоит не на своем месте. Воспитывать внимательность.

35

«Счет до 10»

Упражнять в счете до 10. Закрепить понятие о составе числа. Продолжать учить «записывать» выражение с помощью знаков. Закрепить знание месяцев. Закрепить умение работать по индивидуальным карточкам. Воспитывать усидчивость.

36

«Повторение»

Учить детей считать в прямом и обратном порядке. Продолжать учить составлению и решению задач. Закрепить состав числа. Уметь объяснить сходство и различие геометрических фигур. Воспитывать интерес к точным наукам.


© 2010-2022