Интегрированное занятие в средней группе. Тема: Будем дружбой дорожить

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Будем дружбой дорожить "

Подготовила и провела воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка»

Конкурс для педагогов «Наставница» 2016г.

Занятие проводилось с дошкольниками ДОУ «Журавлёнок». г. Шахтёрска.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия, используя содержание сказки В.А. Сухомлинского «Две бабочки»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Демонстрационный материал: цветы для сказки, бабочки, солнышко, облака.

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, цветик -семицветик, лучиками и солнечными зайчиками

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Дети входят в зал под тихую спокойную музыку, становятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Мне очень хочется с вами подружиться.

- Скажите, что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз? Правильно, они знакомятся. Давайте с вами познакомимся.

Упражнение «Знакомство»

- Меня зовут Наталья Николаевна. ( Подаю ребёнку ладошку)

- Называйте по очереди своё имя и кладите свою ладошку на мою. (Говорю «Очень приятно» и поглаживаю рукой руку ребёнка)

- Какие у вас красивые имена. Моя ладошка согрелась от теплоты ваших ручек.

«Приветствие гостям»

Ребята, Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга. А чем мы отличаемся? (характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем).

Игра «Слушайте внимательно!»

- Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс руки вверх те, кто любит выполнять зарядку.

Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

Погладьте себя по животику, кто любит кушать борщ. А кто любит кушать свежий зелёный лук?

Присядьте , кому нравятся маленькие собачки.

Зажмурьте глазки, кому нравится, как светит солнышко.

- Посмотрите, ребята, солнышко у нас в гостях, обрадовалось, что мы любим его свет и тепло. Посмотрите, какие у него лучики, с разноцветными солнечными зайчиками. Возьмите себе то лучик, какого цвета солнечный зайчик вам больше нравится. Одевайте его себе на шею. Лучики будут дарить нам своё тепло.

- А теперь похлопайте в ладоши, кто любит сказки.

-Ребята, а вы умеете хранить тайны? Подойдите поближе, я открою вам свой секрет - я очень люблю сказки. Мне нравится их читать, рассказывать детям. Рисовать к сказкам иллюстрации. Есть у нас и общие интересы, которые нас объединяют.

- Как вы думаете, а может ли на этой чистой доске появиться сказка? Можно я буду сегодня сказочником. А вы все - мои помощники? Разноцветные солнечные зайчики помогут вам увидеть сказку В.А. Сухомлинского «Две бабочки»

Основная часть.

Сказка В.А.Сухомлинского «Две бабочки»

- Рано утром проснулось солнышко. Оно было не просто жёлтое, а ярко-оранжевое, катилось по небу и всем дарило свет и тепло. (У кого оранжевый зайчик, помогите прикрепить солнышко на небо.)

- По чистому небу поплыли облака. Они были белые, лёгкие и очень красивые. (Выставляем облака).

- Зелёная травка тоже обрадовалась солнышку, зашевелила листочками. (Выставляем зелёную травку)

- Ребята. А что расцветает на полянке, как вы думаете? (Цветочки)

- Отгадайте загадки и цветочки расцветут на нашей полянке.

1.Длинный, тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк…

Это ярко-красный…. (Мак)

2.Фиолетовый звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик).

Физминутка- Ребята. Сейчас мы с вами поиграем и следующий цветочек узнаем. Дети выполняют упаржнение.

3. В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки. (Василёк)

4. Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,

белые реснички. (Ромашка)

5. У цветочка лепестки -
словно солнышка лучи. (Одуванчик)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Вот какие яркие цветочки расцвели на полянке. А кто любит прилетать на цветочки? (Пчёлы, бабочки).

- Прилетела на полянку бабочка. - Я самая красивая, мои крылышки беленькие и прозрачные. Я так похожа на облачко.

- Нет, я самая красивая, мои крылышки яркие, как солнышко. Поэтому я самая красивая и самая главная на полянке.

Бабочки спорили целый день, кто красивее и главнее. Они так шумели. Что больше никто из насекомых не прилетел на полянку.

- Наступил вечер. Всё вокруг стало серым, тёмным. И бабочки увидели, что хвастаться больше нечем, их красоты не видно. Им стало очень стыдно, что целый день они проспорили, потому что все в природе красиво, каким бы цветом ни было. Даже чёрный цвет красивый - это цвет земли.

- Скажите, пожалуйста, какой цвет вам больше нравится?

- Ребята. А могла ли такая история произойти с вами? Как вы думаете, можно ли хвастаться новым нарядом перед другими детьми и ни с кем не дружить? А что же делать, если всё же произошла ссора?

- Молодцы, надо помириться. Вы умеете просить прощения и мириться? Есть у нас с вами и общие вкусы , и разные. Нужно уважать мнение своих товарищей.

Упражнение «Мирись».

- Становитесь в круг поближе друг к другу. Возьмитесь друг с другом за мизинчики.

-Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз-два, раз-два,

Навсегда с тобой друзья.

- Замечательно. Я верю, что такие дружные мальчики и девочки никогда не будут ссориться, а если случится спор, то быстро простят друг друга и помирятся.

- Ребята, как вы думаете, помирятся бабочки? Предлагаю помочь им. Возьмите себе бабочку, которая вам нравиться и с пожеланиями посадите на цветочек. Что мы пожелаем бабочкам? (Не ссориться, не спорить, дружить, быть добрыми, замечать красоту вокруг,)

-= Что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно.

Игра «Мы - друзья» -Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)


Итог «Цветик - семицветик»

-Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу подарить вам волшебный цветик -семицветик. Нужно взять его в ладошки, закрыть глазки, улыбнуться и мысленно загадать доброе желание. И оно обязательно исполнится.

-Цветочек волшебный и что-то спрятал в своих зелёных листочках. Смотрите, это смайлики. Выберите тот смайлик, какое у вас настроение и впечатление от нашей встречи.

- Возьмите и подарите нашим гостям смайлики, какое настроение вы им пожелаете на целый день.

- До встречи, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.


Формированию социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста способствуют сказки и рассказы В.А.Сухомлинского:

Сказки помогают:

• Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• учить слушать и слышать другого;

• Развивать умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

• Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

• Воспитывать доброжелательное отношения к сверстниками взрослым ;

• Формировать чувства симпатии между участниками общения;

• Объяснить и показать детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

• Развитие умения анализировать ситуацию и владеть собой.

Целевые ориентиры

1.ребёнок владеет основными культурными способами деятельности. разными формами и видами игры,

2.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. ребёнок способен к принятию собственных решений,

4. проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

Игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей.

Мне глубоко запали в душу слова В.А.Сухомлинского

«Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.
…Любить ребёнка - миссия педагога.»


Дошкольный возраст - уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является социально - коммуникативная. Это способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

В образовательной работе с дошкольниками большую роль играют различные виды деятельности:

• игровая; • коммуникативная

• познавательно-исследовательская;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд;

• конструирование; • изобразительная

; • музыкальная; • двигательная.


Задачами социально - коммуникативного развития в соответствии с ГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую деятельность детей. В процессе игры моделируются формы поведения ребенка, Моя задача - правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.










.Планируя образовательную деятельность с дошкольниками среднего возраста по развитию социально-коммуникативной компетенции я ставила такие задачи:

1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

2. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе. 3 Формировать осознание моральной стороны поступков.

Главная цель, которую я планировала реализовать сегодня - это

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Расположить к себе детей мне помогло упражнение «Познакомимся». Через тактильные ощущения я почувствовала тепло каждого ребёнка, погладила его по ручке и тем самым показала свою открытость, доброжелательность. Я думаю, что у детей был страх перед встречей с незнакомым воспитателем, то он сразу исчез.

Раскрепоститься помогла игра «Слушайте внимательно». Ребята с удовольствием выполняли задания.

Лично я получила огромное удовольствие, когда дарила детям цветик-семицветик, особенно когда нашли в серединке смайлики. Очень приятно оставлять подарки на память.

Я считаю, что я выполнила поставленные задачи, Смогла расположить к себе детей, Ребята охотно шли на контакт, были спокойны, открыты. Не возможно было не заметить улыбки и сияющие глазки мальчишек и девчонок. Приятно, что все ребятишки выбрали смайлик с улыбкой. Я думаю, что поучительная сказка В.А.Сухомлинского оставит положительный след в сознании детей. Большое спасибо педагогам ДОУ «Журавлёнок» за достойное подрастающее поколение. Было очень приятно познакомиться.



















© 2010-2022