Занятие по экологии Чудесный подарок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»


Занятие по экологии Чудесный подарок

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому воспитанию (ФЦКМ)

в средней группе на тему:

«ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК»

Занятие по экологии Чудесный подарок


Выполнила воспитатель:

Ларькина Ольга Ивановна

Богородское 2013 г

Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.

Формировать представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (они собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мёд).

Развивать воображение; умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Активизировать словарь детей словами: нектар, соты, улей, дупло, хоботок.

Материал: насекомые (муха, кузнечик, пчела, стрекоза); соты (настоящие или картинка); бочонок с мёдом; цветок с пчёлкой, пьющей сок; нарисованные на бумаге улей и дупло; вырезанные из бумаги цветы; магнитофон с аудиозаписями - музыкой для игры; на каждого ребёнка: кисти, краски, нарисованные на листе бумаги ячейки сот.

Ход занятия:

На столе стоит мешочек.

Воспитатель: Кто-то принёс нам подарок (беру мешочек в руки). Здесь что-то твёрдое. (Развязываю мешочек и достаю бочонок с мёдом. Открываю его и нюхаю содержимое). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это? (Даю всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушиваю их ответы). Чем пахнет мёд?

Дети: мёдом, травой, лесом, конфетами и т.д.

Воспитатель: Чудесный подарок!

Откуда же берётся мёд?

Дети: От пчёл. Его делают пчёлы.

Воспитатель: Правильно. Показываю насекомых. Кто из этих насекомых пчела?

Дети: отвечают на заданный им вопрос.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы − пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. Дети садятся

на корточки и закрывают глаза. А утром… Дети выполняют движения по показу воспитателя и в соответствии с текстом:

Утром пчёлки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

Воспитатель: А теперь присядем, отдохнём и поговорим с вами о том, как пчёлы делают мёд.

Чем пчёлы высасывают сок из цветка?

Дети: Хоботками.

Воспитатель: Показываю цветок. Скажите, а как по другому называется цветочный сок.

Дети: Нектар.

Воспитатель: А куда пчёлы несут нектар?

Дети: В свой дом.

Воспитатель: А вы знаете, как называется пчелиный дом?

Дети: Улей.

Воспитатель: Какие пчёлы живут в доме-улье?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А где ещё живут пчёлы?

Дети: В дупле дерева.

Воспитатель: Как эти пчёлы называются?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, куда пчёлы закладывают нектар, после того как они прилетают в свои домики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, пчёлы закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты). Так как же собирают пчелы нектар, кто мне скажет?

Дети: (повторение: ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте, я вам почитаю, стихотворение о пчёлке:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесёт,

И детям как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Пчёлы».

В противоположных сторонах группы устанавливаются «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы. Дети пчёлы: девочки-домашние, мальчики-дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы улетают в свои домики: дикие - в дупло, домашние - в улей (игра повторяется два раза).

Воспитатель: Молодцы! Много мёда собрали!

А теперь вы снова ребятки и вы в группе. Послушайте ещё одно стихотворение о пчёлах, какие они умные и трудолюбивые:

Пчелка

Н. Мигунова

Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

По крохам собирает

Цветочный аромат,

И станет мед душистым,

Чему я очень рад!

Воспитатель: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются и делают на зиму себе запасы. А чем он полезен людям?

Дети: Отвечают на заданный воспитателем вопрос: Меня лечат им от простуды! А меня однажды натирали мёдом в бане! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?

Дети: Нет! Ловить и уничтожать их нельзя!

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь пчелы просто так не жалят, они жалят, когда думают, что им грозит опасность, они так защищаются.

Ребята, узнав о чудесном подарке, наши игрушки тоже захотели отведать такого полезного мёда. Давайте им поможем в этом, вы снова немного побудете пчёлками. Давайте «пчёлки» наполним «мёдом» «соты» и угостим им наших игрушек.

Дети: проходят и садятся за столы, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и краски. Дети аккуратно раскрашивают ячейки. Затем угощают «мёдом» игрушки.

Занятие закончено.

© 2010-2022