Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Оле Лукойе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Оле Лукойе

Цель. Развивать разные формы взаимодействия детей с другими людьми.

Задачи:

- развивать умение свободно и ясно излагать свои мысли, чувства , вступать ситуативное общение;

- способствовать снятию эмоционально- психологического и телесного напряжения;

- развивать произвольность внимания;

- развивать способность регулировать свою активную и пассивную деятельность;

- развивать сенсомоторную координацию , согласование движения тела и мимики;

- активизировать детей на проявление чувств доверия , сопереживания;

Предполагаемый результат:

- установлены доверительные отношения детей со взрослыми;

- активизированы вербальные и невербальные формы общения детей .

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми находит зонтик.

- Что это? Как вы думаете, чей он? (Зонтик гнома). Для чего он ему нужен? Как нам быть с этим зонтом? (Подвести детей к тому , что нужно отправиться к гному и отнести зонт.)

- Дорога дальняя, и чтобы нам было веселей , будем идти и играть. За руки возьмемся, чтобы не потеряться , теперь мы похожи на иголку с ниткой . Ручки не отпускайте, а то «ниточка» порвется. (Дети взявшись за руки , обходят препятствия в группе, выходят из группы в зал , воспитатель словесно указывает темп или вид передвижения).

- Мы пришли с вами в лес, прислушайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей). Присядьте на траву, какая она (дети подбирают определения). (Слышен тихий плач.) Кто это? Как вы думаете, почему он плачет? Как можно ему помочь? (Дети подходят к домику и стучат. Из выходит грустный Гном.)

- Какое настроение у Гнома? Как вы догадались? Как можно помочь гному? ( Подойти , посмотреть в глаза, погладить, пожалеть, спросить , что случилось.)

Гном. Я потерял свой добрый зонт.

-Очень плохо терять хорошее настроение и свои вещи. Как мы можем помочь Гному? (Подарим ему свои улыбки и развеселим его и вернем зонт.)

Хоровод « Хорошее настроение».

Гном. Спасибо вам большое . (Предлагает проверить действие своих зонтов.)

Этюд «Грустный-веселый».

Гном. Я приглашаю вас погулять в лесу и познакомиться с его обитателями .

Логоритмика «Отправляемся гулять»

Отправляемся гулять,

Посмотреть на всех зверят.

Мы шагаем друг за другом

Лесом ,лесом, лугом , лугом.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Это скачут по опушке

Две веселые лягушки .

Прыг-скок, прыг -скок,

Прыгай весело дружок .

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Мишка неуклюжий

Топает по лужам.

А принес он нам орехи , , Самомассаж с орехами

Поиграем с ними.

Дальше по лесу идем. Психогимнастика «Петенчик».

Вот мы видим у куста ,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И на гнездо кладем.

Зайки скачут по лужайке,

Вдруг в лесу в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень.

Кто крадется по кустам ,

Хитрый глаз и здесь, и там.

Это я , лисица , ловкая сестрица.

Лису можно прогнать Дети рвут бумагу на мелкие кусочки ,

мнут ее и бросают в выбранную мишень.

-Давайте отдохнем возле реки. Послушаем какую песню она поет? Полощем в ней ручки, побрызгаемся . Оботремся , ведь мы все мокрые.

Гном. Оставьте мне на память теплое, красивое покрывало, под ним мне будут сниться добрые сны. (Дети рисуют пальчиками цветы.)

Дети прощаются с Гномом и покидают лес.

Список литературы

1. Ковалько В.И Азбука физкультминуток для дошкольников .- М.:»Вако», 2005.

2. Нищева Н.В Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. -СПб.: 2ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

© 2010-2022