Конспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигур

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигурКонспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигурКонспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигурКонспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигурКонспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигурКонспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигурКонспект занятия для детей 5-6 лет Путешествие в город геометрических фигур«Путешествие в город Геометрических фигур».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа. Познакомить с новейшими техническими средствами - мобильным телефоном, компьютером. Рассказать о значении выражений: «компьютерная сеть», «компьютерный вирус», «компьютер завис», «антивирусная программа», «сбросить программу на диски», «информацию хранят на дисках», «электронная почта».

Цель:

• Упражнять в счете десятками, двойками, тройками;

• Учить решать текстовые задачи в одно и два действия, самостоятельно выкладывая изображение по схеме, соотносить цвет - длину - число, использовать различные способы сравнения по длине (приложение на глаз) ;

• Продолжать осваивать состав числа;

• Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Демонстрационный материал. Мобильный игрушечный телефон; плакаты, на которых при помощи цветных палочек выложены дома, транспорт, животные, птицы, схема корабля; бинокль; плакаты с цветными цифрами; домики из ковриков-пазлов с цветными числами, компьютер игрушечный; символы Дьенеша; таблица с цветными числами от 0 до 99.

Раздаточный материал (для каждого ребенка) . Цветные палочки Кюизенера, плоские и объемные блоки Дьенеша, чистый лист бумаги (компьютер, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, лист с пересекающимися кругами (диски) - синим и красным, карточки с символами (дискеты) .

Ход занятия.

Звонит мобильный телефон.

Воспитатель (говорит по телефону) .

Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад №33 «Радуга», подготовительная к школе группа №10. Хорошо, постараемся.

(Обращается к детям).

Звонила Царица Математика. Она сказала, что в городе Геометрических Фигур беда - в компьютерную сеть попал вирус. Компьютеры «зависли» - не выдают нужную информацию. Царица просит нас «вылечить» их.

Вы согласны помочь?

(Да)

До Города Геометрических Фигур далеко. Я предлагаю добираться до него на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд.

(На столах у детей из палочек Кюизенера в порядке увеличения размеров "вагонов» - от самого короткого, белого, до самого длинного, оранжевого, - выложен поезд, рис 1)

Воспитатель: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется.

(Слышится гудок и тихий стук колес поезда)

Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в «вопросы и ответы».

• Ира, в каком по счету вагоне ты едешь? Какого он цвета?

• Павлик, какие по счету «соседи» у твоего вагона?

• Дети, в каком вагоне по счету едет Павлик?

• Саша, сколько мест в твоем вагоне?

• Дети, какого цвета Сашин вагон?

• Таня, какие по счету вагоны стоят слева от твоего вагона? Какого цвета твой вагон?

• Витя, какого цвета вагоны справа от твоего вагона? Какой он по счету?

• Женя, между вагонами какого цвета находится твой вагон? Какой по счету твой вагон?

• Ребята, какой вагон самый короткий? Какой он по счету? Какой вагон самый длинный? Какой он по счету? (Ответы) .

Воспитатель: Дети, идет кондуктор. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты. И расскажите, как вы будете расплачиваться, если билет стоит шесть рублей.

(Дети отвечают, используя палочки Кюизенера:

1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 руб.

1 + 5 = 6 руб.

2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 руб. и. т. д.)

Воспитатель: Дети, а из каких чисел можно составить число шесть?

Дети: 2 + 4 = 6; 3 + 3 = 6; 4 + 2 = 6; 5 + 1 = 6;(рис. 2)

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию. Это Город Веселых Мастеров.

(Показывает плакат, на котором из палочек Кюизенера выложены дома, транспорт и т. п.) .

В нем живут веселые мастера, они все время что-то строят их цветных палочек. Самый умелый из них - мастер Палочкин-Считалочкин.

(Дети рассматривают постройки из палочек Кюизенера).

Все здесь построено из цветных палочек. Дети, вам нравиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, хорошо здесь, но нам надо спешить в Город Геометрических Фигур. До него еще очень далеко! Он стоит на Реке Задач, и добраться туда можно только на корабле. Давайте с помощью мастера Палочкина-Считалочкина и цветных строительных палочек построим корабль.

Дети по схеме-образцу выкладывают из палочек Кюизенера корабль.

Воспитатель: А чтобы зайти на корабль, надо построить трап и ответить на вопросы.

(Дети выкладывают трап - лесенку из палочек Кюизенера рис. 4) .

• Дети, какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета?

• Какая по счету ступенька самая высокая? Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поднимаемся по трапу и сосчитаем ступеньки.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Вот мы и на корабле. Он отчаливает от берега и отправляется в плавание по Реке Задач. А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Слушайте условие внимательно, решайте, а ответы показывайте с помощью цветных палочек.

Задачи:

• У Тани пять игрушек, у Маши столько же. Сколько Игрушек у Тани и Маши вместе?

(Десять игрушек) .

• На горке катались восемь детей, трое ушли домой. Сколько детей осталось? (Пять детей).

В какое время года катались дети?

(Зимой).

Назовите зимние месяцы

(Декабрь, январь, февраль) .

• Маша испекла шесть пирожков с капустой и четыре пирожка с вареньем. пять пирожков съели. Сколько пирожков осталось?

(Пять пирожков) .

• В коробке лежало пять карандашей. Вова положил в коробку еще три карандаша. Потом он отдал Маше четыре карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

(Четыре карандаша).

Воспитатель:

(смотрит в бинокль)

Вижу Город Цветных Чисел. Давайте заедем и познакомимся с его жителями. (Показывает таблицу с цветными числами от 0 до 99 и домики построенные из ковриков-пазлов с цифрами)

• Назовите числа от 0 до 10 и обратно.

• Какие «соседи» у числа 5?

• Какие числа стоят между числами 3 и 7?

• Какие числа стоят слева от числа 6?

• Какие числа стоят справа от числа 2?

• Назовите числа, стоящие перед числом 5?

• Назовите числа, стоящие после числа 7?

• Какие числа меньше числа 4?

• Какие числа больше числа 6?

• Назовите четные (нечетные) числа.

• Посчитайте двойками (тройками, десятками) .

• У меня два десятка и пять единиц. Как меня зовут? (25)

(Проводится физкультминутка

Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть.

(Воспитатель показывает коричневую- 4 - палочку Кюизенера) .

• Столько раз попрыгайте на двух ногах. (коричневая- 4)

• Столько раз шагните вперед. (красная- 2 -палочка)

• Столько раз шагните назад. (светло-зеленая- 3 -палочка)

• Столько раз присядьте. (белая- 1- палочка)

Воспитатель: Ну, нам пора отправляться в путь. На корабле стало прохладно, и жители Города Цветных Чисел подарили нам волшебные трубочки, из которых можно сделать обогреватели. Составьте из палочек обогреватели (длинной 7 см) различными способами.

(дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают состав числа 7:

1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7;

1 + 6 = 7;

2 + 5 = 7;

3 + 4 = 7;

4 + 3 = 7;

5 + 2 = 7;

6 + 1 =7.)

Воспитатель: Тепло, уютно стало на корабле, можно поиграть в вопросы и ответы.

• Какие дни недели вы знаете?

• Назовите день недели между четвергом и субботой.

• Какой день недели предшествует четвергу?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Вот мы и подплыли к Городу Геометрических Фигур. Сразу же возьмемся за дело - вылечим компьютеры. а сделать это можно с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.

Дети декодируют информацию.

Воспитатель: Молодцы, давайте введем программы и уничтожим вирусы. (Вкладывайте карточки с правильными ответами в компьютер).

А теперь поиграем в компьютерную игру «Лото». Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомные листы) и выложите задание. На середину экрана поместите большой синий круг. В левом верхнем углу разместите маленький желтый квадрат. В правый нижний угол поместите большой красный треугольник. В левом нижнем углу разместите большой синий прямоугольник. В правый верхний угол поместите маленький желтый круг.

Молодцы! А сейчас снова за работу. Нам надо правильно разместить информацию на синем и красном дисках, а самое главное - на их пересечении. Итак, на красный диск нужно сбросить такую программу: «только квадраты». А на синий диск - «только сини фигуры».

(Дети работают с плоскостными фигурами Дьенеша) .

• Дети, какая же информация окажется на пересечении дисков?

(Синие квадраты - маленькие и большие)

Воспитатель: Вся информация о геометрических фигурах храниться на дискетах. Я вам раздала дискеты, а вы с их помощью найдете нужную фигуру. Отправьте ее по электронной почте по адресу: Царица@Математика. ru. Если вы справитесь с заданием, Царица Математика подаст сигнал.

Дети по очереди вставляют в компьютер карточки с выполненным заданием. На дисплее зажигается красная или зеленая лампочка.

Воспитатель: Смотрите, Царица Математика подает зеленый сигнал. Значит. вы все сделали правильно. А сейчас пора возвращаться домой. Нас ожидает сверхзвуковой самолет. Руки в стороны, вверх, вперед- полетел наш самолет. (Звук взлетающего авиалайнера, дети изображают полет и приземление) .

Воспитатель: Вот мы и приземлились.

(Звонит телефон).

Алло! Да, спасибо, все прекрасно! Я обязательно передам.

(Обращаясь к детям).

Царица Математика благодарит вас за помощь. Я тоже вами довольна и думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.


© 2010-2022