Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номинация «Конспект занятия по экологическому воспитанию»



ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «Экскурсия в зоопарк»

Для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Уточнить представления детей о зоопарке: здесь собраны многие животные из разных климатических зон. Познакомить с образованием слова «зоопарк» и значением понятия «хищник», «травоядное животное». Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Дать первоначальное понятие о неизвестных животных: медведь - панда - обитает в лесах Китая, питается бамбуком, большую часть времени проводит на деревьях, очень медлительный и ленивый, окрас шерсти - черно - белый.

Воспитывать интерес к миру животных.

Воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Активизировать речь детей:

Развивать умение подбирать слова-признаки и слова-действия, составлять предложения;

Способствовать развитию у детей внимания и подражательности, умение координировать речь с движениями.

Материалы:

Игрушки животных из серии «Экзотические животные» - слон, обезьяна, мартышка, леопард, тигр, медведь - панда.

Игрушки животных из серии «Дикие животные» - лиса, бурый медведь, белый медведь.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Подготовка воспитателя:

Зал специально оформлен в виде зоопарка при помощи мягких игрушек, комнатных цветов в больших кадках, искусственной зелени;

Аудиозаписи: "Голоса животных", "В мире животных».

Сделаны «клетки - вольеры» для диких животных, поставлена арка - вход в зоопарк, детский атлас с обозначением мест обитания этих животных, билеты в зоопарк; изготовление мнемотаблиц «Белый медведь», «Слон»; подобрана слайдовая презентация животных: зебра, олень, пингвин, кенгуру, обезьяна, антилопа, рысь; подобрана слайдовая презентация символы по правилам поведения в зоопарке.

Предварительная работа:

На занятиях по ознакомлению с окружающим - рассматривание тематических иллюстраций («Из жизни диких животных», «Утро в сосновом бору», «Купание медвежат» и т. д.); по развитию речи - рассказ воспитателя о зоопарке с показом иллюстраций, составление детьми рассказов (впечатления от экскурсий, описание животных); по ознакомлению

с художественной литературой - чтение книг о природе; по изобразительной деятельности - рисование по темам «Кого из животных я возьму с собой в космическое путешествие», «Мы играем в зоопарк», аппликации «Заяц», «Медведь»; по конструированию - постройка из крупного и мелкого «Строителя» вольеров и клеток; по ручному труду - изготовление из природного материала различных диких животных, дидактические игры «Узнай дерево», «Узнай бабочку».

Работа вне занятий: наблюдение за трудом взрослых (ветеринарный врач, работники зоопарка); работа в книжном уголке (чтение дополнительной литературы, подбор и рассматривание иллюстраций, выставка книг, открыток, марок, детских рисунков по теме игры); театрализованная деятельность (диалог животных из зоопарка с детьми с помощью настольного театра, рассказ пингвина и белого медведя о жизни на Северном полюсе); досуг (просмотр диафильмов «Про слона», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», слайдов по теме игры).

Посещение зоопарка с родителями.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами.

«С голубого ручейка

Начинается река.

А наше знакомство

Начинается с улыбки!»

(дети дарят улыбки друг другу и всем присутствующим в зале)

2. Активизация внимания детей:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). А вы хотите отправиться вместе со мной на интересную экскурсию? Вовремя нашей прогулки - игры нам придётся выполнять разные задания. Вы согласны? (Ответы детей). Вы хотите узнать, куда же мы пойдём на экскурсию?

- Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ, то получите картинку с изображением отгадки.

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга (Олень)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда... (Пингвин)

Тонконоги и игривы,

А ещё они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Стадо быстрых …(Антилоп)

Загляни к нему ты в сумку,

Там увидишь ты малютку.

Далёко прыгает в длину

Всем известный ... (Кенгуру)

Ей на месте не сидится -

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке …(Обезьяна).

Воспитатель: Как назвать слова - отгадки одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех животных правильно.

3. Знакомство с темой

В природе эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов - отгадок.

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели.

Ребёнок: В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоемы.

Воспитатель: Вслушайтесь в это слово - «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает - «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что такое зоопарк для животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия для проживания? (Ответы детей)

Дети: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим - холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо, во-первых, купить билеты.

Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос

Проводится игра "Кто кем был?"

Во-вторых, приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?

Обсуждение правил поведения в зоопарке детьми совместно с педагогом

Показ символов по правилам поведения в зоопарке

"Не корми животных", "Не гладь животных", "Не дразни животных", "Не шуми", "Не просовывай руки в клетки с животными".

Воспитатель: Хорошо, молодцы, правильно ответили.

Входят в зоопарк через арочные ворота под музыку

«В мире животных»

- Посмотрите, сколько здесь самых разных животных, каждый из них в своей клетке - вольере. В зоопарк приходят люди, чтобы посмотреть на них.

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.

1. Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…..(лису.)

Воспитатель: А вот и лиса.

- Где живет лиса в природе? (В лесу.) Как устраивает жилище? (В норе.)

- Чем питается зимой? (Ловит мышей, куропаток, может пой­мать зайца.)

- Почему лиса не боится холода?

- За что лису называют хитрой, плутовкой? (Умело запутывает следы, заметает хвостом).

Давайте послушаем как кричит лисица.

Подходят к следующей «клетке-вольере»

Слышится рык зверя (аудиозапись)

Воспитатель: Чья это клетка? (Ответы детей).

- Ребята, расскажите, а чем занимается медведь зимой? (Спит). А почему? (Нечего есть, не переносит зимней стужи).

- А сейчас на улице какое время года? (Весна). Ребята, а почему он так грозно рычит? (Хочет есть).

Проводится физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой).

Наклонился взад-вперёд,

(Наклоны назад - вперёд)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

(Дети садятся на корточки).



Дети идут к следующей «клетке».

Рассматривают мнемотаблицу

Воспитатель: Как вы думаете, какое животное зашифровано в схеме? Этот зверь живет на Северном полюсе. В Арктике. Питается тюленями, рыбой, ловит песцов, тело его покрыто белой шерстью. Этот зверь похож на бурого медведя. Кто это? (Белый медведь.) Ребята, а кто нам может рассказать интересные факты про белого медведя?

Привлечь детей к описанию внешнего вида медведя

Дети: (Ответы детей).

Переходят к следующей «клетке».

Воспитатель. Что это за зверь? (Если дети не отвечают, спро­сить на кого он похож.) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно-белая и он немного меньше. Это медведь-панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье - гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ле­нивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь-панда при­способился к теплому климату и не спит зимой.

Дети подходят к следующей «клетке».

Перед детьми табличка «Травоядные животные»

Обезьяны (крики на аудиозаписи)

Воспитатель: Ребята, а каких животных называют травоядными? (Животных, которые питаются растениями, фруктами). Посмотрите, какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите весёлых мартышек (надуваем щечки, оттопырим ушки).

- Ребята, подберите слова-действия к слову обезьянки (прыгают, качаются, визжат, резвятся, кричат, шумят, веселятся.).

Переходят к следующей «клетке-вольере» со слоном

Перед детьми мнемотаблица

(После того, как дети отгадали название животного включается аудиозапись голоса животного)

Воспитатель: Это слон. Ребята, давайте подберём слова - признаки к слову слон (огромный, серый, ушастый…) и соберём разрезную картинку с изображением этого животного.

Переходят к следующей «клетке - вольере».

Перед детьми табличка «Хищники»

Воспитатель: Ребята, а чем питаются такие животные? Как они добывают себе пищу? (Они нападают на более слабых животных). Ребята, перед нами леопард.

Леопард - большая кошка,

Я боюсь его немножко.

Полюбуюсь я пока

На него издалека!

Он никого не подпускает, бросается на заграждения неожиданно и резко.

Давайте подберём слова - действия к слову леопард (бросается, рычит, бегает..)

Переходят к следующей «клетке - вольере»

Воспитатель загадывает загадку:

До чего собой хорош!

На котенка он похож,

Только больше во сто крат

И с рожденья полосат (Тигр) (Звучит запись с рычанием тигра).

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый, сильный и опас­ный зверь. На спине у него полоски черного цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр - вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге.

Таких животных, как тигр и медведь-панда становится все мень­ше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.

4. Итог игры

Сейчас мы с вами посмотрим на карте, где обитают (живут) эти звери (Подходят к детскому атласу).

Смотрите внимательно на значки, изображающие этих зверей, поищите их. (Если у детей будут затруднения, помочь им.)

- Ребята, скажите, вам понравилось наша экскурсия? Где мы сегодня были? А сейчас, ребята, на память о нашей экскурсии мы составим с вами карту с метами обитания животных, которых мы встретили в зоопарке. Эту карту, вы заберёте с собой в группу и расскажите, и покажите другим ребятам.

Подойдите к столу. Здесь лежат наклейки животных всех природных зон. Вы, в выбранную природную зону помещаете, тех животных, которые там проживают.

(Дети приклеивают наклейки животных на материки, по местам их обитания)

- Сейчас мы пойдём и немного поиграем в подвижную игру «У жирафа пятна».

Подвижная игра «У жирафов пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.



Молодцы! Спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Вам понравилось в зоопарке? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.





© 2010-2022