- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева Е.С. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Номинация «Конспект занятия по экологическому воспитанию»
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «Экскурсия в зоопарк»
Для детей подготовительной группы
Программное содержание:
Уточнить представления детей о зоопарке: здесь собраны многие животные из разных климатических зон. Познакомить с образованием слова «зоопарк» и значением понятия «хищник», «травоядное животное». Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Дать первоначальное понятие о неизвестных животных: медведь - панда - обитает в лесах Китая, питается бамбуком, большую часть времени проводит на деревьях, очень медлительный и ленивый, окрас шерсти - черно - белый.
Воспитывать интерес к миру животных.
Воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Активизировать речь детей:
Развивать умение подбирать слова-признаки и слова-действия, составлять предложения;
Способствовать развитию у детей внимания и подражательности, умение координировать речь с движениями.
Материалы:
Игрушки животных из серии «Экзотические животные» - слон, обезьяна, мартышка, леопард, тигр, медведь - панда.
Игрушки животных из серии «Дикие животные» - лиса, бурый медведь, белый медведь.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Подготовка воспитателя:
Зал специально оформлен в виде зоопарка при помощи мягких игрушек, комнатных цветов в больших кадках, искусственной зелени;
Аудиозаписи: "Голоса животных", "В мире животных».
Сделаны «клетки - вольеры» для диких животных, поставлена арка - вход в зоопарк, детский атлас с обозначением мест обитания этих животных, билеты в зоопарк; изготовление мнемотаблиц «Белый медведь», «Слон»; подобрана слайдовая презентация животных: зебра, олень, пингвин, кенгуру, обезьяна, антилопа, рысь; подобрана слайдовая презентация символы по правилам поведения в зоопарке.
Предварительная работа:
На занятиях по ознакомлению с окружающим - рассматривание тематических иллюстраций («Из жизни диких животных», «Утро в сосновом бору», «Купание медвежат» и т. д.); по развитию речи - рассказ воспитателя о зоопарке с показом иллюстраций, составление детьми рассказов (впечатления от экскурсий, описание животных); по ознакомлению
с художественной литературой - чтение книг о природе; по изобразительной деятельности - рисование по темам «Кого из животных я возьму с собой в космическое путешествие», «Мы играем в зоопарк», аппликации «Заяц», «Медведь»; по конструированию - постройка из крупного и мелкого «Строителя» вольеров и клеток; по ручному труду - изготовление из природного материала различных диких животных, дидактические игры «Узнай дерево», «Узнай бабочку».
Работа вне занятий: наблюдение за трудом взрослых (ветеринарный врач, работники зоопарка); работа в книжном уголке (чтение дополнительной литературы, подбор и рассматривание иллюстраций, выставка книг, открыток, марок, детских рисунков по теме игры); театрализованная деятельность (диалог животных из зоопарка с детьми с помощью настольного театра, рассказ пингвина и белого медведя о жизни на Северном полюсе); досуг (просмотр диафильмов «Про слона», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», слайдов по теме игры).
Посещение зоопарка с родителями.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами.
«С голубого ручейка
Начинается река.
А наше знакомство
Начинается с улыбки!»
(дети дарят улыбки друг другу и всем присутствующим в зале)
2. Активизация внимания детей:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). А вы хотите отправиться вместе со мной на интересную экскурсию? Вовремя нашей прогулки - игры нам придётся выполнять разные задания. Вы согласны? (Ответы детей). Вы хотите узнать, куда же мы пойдём на экскурсию?
- Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ, то получите картинку с изображением отгадки.
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебра)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга (Олень)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... (Пингвин)
Тонконоги и игривы,
А ещё они пугливы.
Чуть опасность и в галоп
Стадо быстрых …(Антилоп)
Загляни к нему ты в сумку,
Там увидишь ты малютку.
Далёко прыгает в длину
Всем известный ... (Кенгуру)
Ей на месте не сидится -
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке …(Обезьяна).
Воспитатель: Как назвать слова - отгадки одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех животных правильно.
3. Знакомство с темой
В природе эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов - отгадок.
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели.
Ребёнок: В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоемы.
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово - «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает - «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что такое зоопарк для животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия для проживания? (Ответы детей)
Дети: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим - холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо, во-первых, купить билеты.
Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос
Проводится игра "Кто кем был?"
Во-вторых, приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?
Обсуждение правил поведения в зоопарке детьми совместно с педагогом
Показ символов по правилам поведения в зоопарке
"Не корми животных", "Не гладь животных", "Не дразни животных", "Не шуми", "Не просовывай руки в клетки с животными".
Воспитатель: Хорошо, молодцы, правильно ответили.
Входят в зоопарк через арочные ворота под музыку
«В мире животных»
- Посмотрите, сколько здесь самых разных животных, каждый из них в своей клетке - вольере. В зоопарк приходят люди, чтобы посмотреть на них.
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.
1. Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…..(лису.)
Воспитатель: А вот и лиса.
- Где живет лиса в природе? (В лесу.) Как устраивает жилище? (В норе.)
- Чем питается зимой? (Ловит мышей, куропаток, может поймать зайца.)
- Почему лиса не боится холода?
- За что лису называют хитрой, плутовкой? (Умело запутывает следы, заметает хвостом).
Давайте послушаем как кричит лисица.
Подходят к следующей «клетке-вольере»
Слышится рык зверя (аудиозапись)
Воспитатель: Чья это клетка? (Ответы детей).
- Ребята, расскажите, а чем занимается медведь зимой? (Спит). А почему? (Нечего есть, не переносит зимней стужи).
- А сейчас на улице какое время года? (Весна). Ребята, а почему он так грозно рычит? (Хочет есть).
Проводится физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой).
Наклонился взад-вперёд,
(Наклоны назад - вперёд)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
(Дети садятся на корточки).
Дети идут к следующей «клетке».
Рассматривают мнемотаблицу
Воспитатель: Как вы думаете, какое животное зашифровано в схеме? Этот зверь живет на Северном полюсе. В Арктике. Питается тюленями, рыбой, ловит песцов, тело его покрыто белой шерстью. Этот зверь похож на бурого медведя. Кто это? (Белый медведь.) Ребята, а кто нам может рассказать интересные факты про белого медведя?
Привлечь детей к описанию внешнего вида медведя
Дети: (Ответы детей).
Переходят к следующей «клетке».
Воспитатель. Что это за зверь? (Если дети не отвечают, спросить на кого он похож.) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно-белая и он немного меньше. Это медведь-панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье - гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь-панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.
Дети подходят к следующей «клетке».
Перед детьми табличка «Травоядные животные»
Обезьяны (крики на аудиозаписи)
Воспитатель: Ребята, а каких животных называют травоядными? (Животных, которые питаются растениями, фруктами). Посмотрите, какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите весёлых мартышек (надуваем щечки, оттопырим ушки).
- Ребята, подберите слова-действия к слову обезьянки (прыгают, качаются, визжат, резвятся, кричат, шумят, веселятся.).
Переходят к следующей «клетке-вольере» со слоном
Перед детьми мнемотаблица
(После того, как дети отгадали название животного включается аудиозапись голоса животного)
Воспитатель: Это слон. Ребята, давайте подберём слова - признаки к слову слон (огромный, серый, ушастый…) и соберём разрезную картинку с изображением этого животного.
Переходят к следующей «клетке - вольере».
Перед детьми табличка «Хищники»
Воспитатель: Ребята, а чем питаются такие животные? Как они добывают себе пищу? (Они нападают на более слабых животных). Ребята, перед нами леопард.
Леопард - большая кошка,
Я боюсь его немножко.
Полюбуюсь я пока
На него издалека!
Он никого не подпускает, бросается на заграждения неожиданно и резко.
Давайте подберём слова - действия к слову леопард (бросается, рычит, бегает..)
Переходят к следующей «клетке - вольере»
Воспитатель загадывает загадку:
До чего собой хорош!
На котенка он похож,
Только больше во сто крат
И с рожденья полосат (Тигр) (Звучит запись с рычанием тигра).
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр - вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге.
Таких животных, как тигр и медведь-панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.
4. Итог игры
Сейчас мы с вами посмотрим на карте, где обитают (живут) эти звери (Подходят к детскому атласу).
Смотрите внимательно на значки, изображающие этих зверей, поищите их. (Если у детей будут затруднения, помочь им.)
- Ребята, скажите, вам понравилось наша экскурсия? Где мы сегодня были? А сейчас, ребята, на память о нашей экскурсии мы составим с вами карту с метами обитания животных, которых мы встретили в зоопарке. Эту карту, вы заберёте с собой в группу и расскажите, и покажите другим ребятам.
Подойдите к столу. Здесь лежат наклейки животных всех природных зон. Вы, в выбранную природную зону помещаете, тех животных, которые там проживают.
(Дети приклеивают наклейки животных на материки, по местам их обитания)
- Сейчас мы пойдём и немного поиграем в подвижную игру «У жирафа пятна».
Подвижная игра «У жирафов пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Молодцы! Спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Вам понравилось в зоопарке? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.