- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Статья Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Гаврилова И.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Гаврилова Ирина Александровна, воспитатель, дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска. Е - mail: [email protected]
Е-mail: [email protected]
Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Аннотация
Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать любовь к физкультуре и спорту. В статье даны рекомендации по организации совместных физкультурных занятий в домашних условиях, что поможет многим родителям осознать свою уникальность и незаменимость в воспитании физически здорового, организованного и активного ребенка.
Ключевые слова: физическое воспитание, занятие, физические упражнения, здоровье.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.
Интерес у ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Важно поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой не только в детском саду, но и дома.
Предлагаю несколько рекомендаций, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными:
- для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать ребенка к выполнению разнообразных упражнений,
- одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком, в трусиках и хлопчатобумажной футболке,
- для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему, хвалите: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»,
- упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, папа говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко - далеко и высоко - высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет»,
- если ребенок старшего дошкольного возраста - устраивайте соревнова-ния по принципу «Кто скорее добежит» или организуйте сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
Для правильного проведения физкультурных занятий необходимо:
- физкультурные занятия проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила - это болезнь ребенка,
- физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак,
- лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче),
- перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение, это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.
- во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов,
- следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями,
- если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
- для того чтобы выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.
Длительность занятия должна составлять:
- 20-25 минут с четырехлетними детьми,
- 30-35 минут с пятилетними детьми,
-40 - 45 минут с шестилетними детьми (не считая ежедневной 10 - 15 минутной утренней зарядки).
В занятие входит:
- 5-6 - минутная разминка, состоящая из ходьбы, махов и разнообразных движений руками и ногами, приседаний, наклонов,
- основная часть,
- 4 - 5 - минутная заключительная часть: легкий бег, различные виды ходьбы, в том числе и ходьба с использованием тренажеров для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, точечный самомассаж (для профилактики простудных заболеваний)
Основная часть занятия может состоять из самых разнообразных упражнений:
- отжимания от пола,
- лазания,
- висов,
- упражнений с палкой и мячом,
- различных прыжков,
- наклонов,
- метания нетяжелых (100 - 150 граммов) снарядов.
В зависимости от сезона можно разучивать элементы плавания, езды на велосипеде, коньках или лыжах.
Во время занятий будьте очень внимательны к ребенку. Отмечайте, что для него трудно, что нравится делать больше, а что меньше. Хвалите его даже за маленькие победы над собой, стимулируйте к преодолению трудностей, прививайте сознание того, что только упорством, трудом и настойчивостью можно добиться поставленных целей. Если вы видите, что сын или дочь не в состоянии выполнить то или иное задание, незаметно упростите его и порадуйтесь успеху вместе с ними. Пусть будет больше успехов, чем неудач. Для воспитания устойчивого интереса к физическим упражнениям, тренировке, важно, чтобы у ребенка крепла уверенность в том, что с каждым занятием он становится более ловким и умелым.
Дети очень любят игру, соревнования, поэтому занятия можно проводить как соревнование со сверстниками. Это могут быть, к примеру, «матчевые» встречи с детьми такого же возраста из соседней квартиры или подъезда. Если же вы решили сами участвовать в соревнованиях, дайте детям фору при забеге, прыжке, количестве выполняемых упражнений, а для соревнования в метании возьмите снаряд значительно большего веса.
К концу дошкольного возраста они должны:
- прыгать в длину с разбега на 180 - 190 сантиметров,
- метать спортивный снаряд, весом 100 - 150 грамм, на 6 - 12 метров,
- бегать на 80 - 120 метров,
- прыгать в высоту на 40 - 50 сантиметров,
- проходить до 4 километров без учета времени.
Кроме этого, шестилетний ребенок должен уметь кататься на лыжах, на коньках, держаться на воде, точно метать мяч в цель из различных положений. Ни тренировка в спортивной секции, ни проводимые в детском саду занятия, игры и другие физкультурно - оздоровительные мероприятия не заменят семейных занятий, поскольку в отношении к физической культуре для ребенка нет более авторитетного примера, чем пример родителей.
Забот, безусловно, прибавится. Но наградой за труд будут хорошее здоровье, организованность и активность вашего ребенка.
Литература:
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -
М.: Просвещение, 1981.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М, 1953,С- 3-7
Зелинская Д. Школа здоровья - М. 1995, т.2. С 2 - 12
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.
Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
Махнева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. Сфера, 2012