Статья Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаврилова Ирина Александровна, воспитатель, дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска. Е - mail: [email protected]


Е-mail: [email protected]

Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Аннотация

Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать любовь к физкультуре и спорту. В статье даны рекомендации по организации совместных физкультурных занятий в домашних условиях, что поможет многим родителям осознать свою уникальность и незаменимость в воспитании физически здорового, организованного и активного ребенка.

Ключевые слова: физическое воспитание, занятие, физические упражнения, здоровье.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Интерес у ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Важно поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой не только в детском саду, но и дома.

Предлагаю несколько рекомендаций, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными:

- для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать ребенка к выполнению разнообразных упражнений,

- одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком, в трусиках и хлопчатобумажной футболке,

- для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему, хвалите: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»,

- упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, папа говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко - далеко и высоко - высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет»,

- если ребенок старшего дошкольного возраста - устраивайте соревнова-ния по принципу «Кто скорее добежит» или организуйте сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Для правильного проведения физкультурных занятий необходимо:

- физкультурные занятия проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила - это болезнь ребенка,

- физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак,

- лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче),

- перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение, это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

- во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов,

- следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями,

- если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

- для того чтобы выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

Длительность занятия должна составлять:

- 20-25 минут с четырехлетними детьми,

- 30-35 минут с пятилетними детьми,

-40 - 45 минут с шестилетними детьми (не считая ежедневной 10 - 15 минутной утренней зарядки).

В занятие входит:

- 5-6 - минутная разминка, состоящая из ходьбы, махов и разнообразных движений руками и ногами, приседаний, наклонов,

- основная часть,

- 4 - 5 - минутная заключительная часть: легкий бег, различные виды ходьбы, в том числе и ходьба с использованием тренажеров для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, точечный самомассаж (для профилактики простудных заболеваний)

Основная часть занятия может состоять из самых разнообразных упражнений:

- отжимания от пола,

- лазания,

- висов,

- упражнений с палкой и мячом,

- различных прыжков,

- наклонов,

- метания нетяжелых (100 - 150 граммов) снарядов.

В зависимости от сезона можно разучивать элементы плавания, езды на велосипеде, коньках или лыжах.

Во время занятий будьте очень внимательны к ребенку. Отмечайте, что для него трудно, что нравится делать больше, а что меньше. Хвалите его даже за маленькие победы над собой, стимулируйте к преодолению трудностей, прививайте сознание того, что только упорством, трудом и настойчивостью можно добиться поставленных целей. Если вы видите, что сын или дочь не в состоянии выполнить то или иное задание, незаметно упростите его и порадуйтесь успеху вместе с ними. Пусть будет больше успехов, чем неудач. Для воспитания устойчивого интереса к физическим упражнениям, тренировке, важно, чтобы у ребенка крепла уверенность в том, что с каждым занятием он становится более ловким и умелым.

Дети очень любят игру, соревнования, поэтому занятия можно проводить как соревнование со сверстниками. Это могут быть, к примеру, «матчевые» встречи с детьми такого же возраста из соседней квартиры или подъезда. Если же вы решили сами участвовать в соревнованиях, дайте детям фору при забеге, прыжке, количестве выполняемых упражнений, а для соревнования в метании возьмите снаряд значительно большего веса.

К концу дошкольного возраста они должны:

- прыгать в длину с разбега на 180 - 190 сантиметров,

- метать спортивный снаряд, весом 100 - 150 грамм, на 6 - 12 метров,

- бегать на 80 - 120 метров,

- прыгать в высоту на 40 - 50 сантиметров,

- проходить до 4 километров без учета времени.

Кроме этого, шестилетний ребенок должен уметь кататься на лыжах, на коньках, держаться на воде, точно метать мяч в цель из различных положений. Ни тренировка в спортивной секции, ни проводимые в детском саду занятия, игры и другие физкультурно - оздоровительные мероприятия не заменят семейных занятий, поскольку в отношении к физической культуре для ребенка нет более авторитетного примера, чем пример родителей.

Забот, безусловно, прибавится. Но наградой за труд будут хорошее здоровье, организованность и активность вашего ребенка.

Литература:

Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -

М.: Просвещение, 1981.

Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М, 1953,С- 3-7

Зелинская Д. Школа здоровья - М. 1995, т.2. С 2 - 12

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.

Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.

Махнева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.

Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. Сфера, 2012

Статья Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

© 2010-2022