Проект «Родное село Орда люби и знай»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад № 1»












Проект «Родное село Орда люби и знай»

Для детей подготовительной к школе группы















Проект разработан воспитателем Честиковой С.Н.

2014 г.

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 года.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

- Познакомить с историей происхождения посёлка.

- Расширить знания детей о флоре и фауне села Орды и Ординского района.

- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

- Познакомить детей с Ординской пещерой, её расположением на карте, уникальностью.

- Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

- книги,

- журналы,

- открытки,

- художественные произведения и материалы,

- видеоподборка.

Участники проекта:

- воспитатели группы;

- дети средней группы;

- родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в селе Орда, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, не известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села Орды, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село и район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать и называть своё село, предприятия родного села и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за своё село и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Познание

Расширение кругозора

1. Формирование целостной картины мира:

  • «Моё родное село Орда»,

  • «Предприятия родного поселка».

2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке.

4. Беседа «Откуда берется хлеб».

Чтение художественной литературы

Из поэтической тетради В.С. Алябушевой «Мне дорога моя деревня», чтение стихов о России, отрывки из книг Л.Давыдычева «Лёлишна из третьего подьезда», «Эта милая Людмила», Воробьёв «Капризка», разучивание стихов, потешек, прибауток Прикамского фольклора.

(библиотечка в группе, картотека стихов) .

Социализация

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • Найди животных нашего края.

  • Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).

  • Народы родного края.

2. Сюжетно - ролевые игры:

Безопасность

Беседа «По улицам родного села»

Трудовая деятельность

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала.

Художественное творчество

1. Рисование:

  • Животные, птицы, растения родного края;

  • Улицы родного поселка.

2. Лепка «Каменная игрушка».

3. Аппликация из природного материала «Селенитовая игрушка».

Здоровье

Беседа «Поговорим о здоровом питании»

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях села, края.

Музыка

Прослушивание песни в исполнении О.А.Крохина «Орда, деревенька обычная».

Взаимодействие с родителями

Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного села».

Перспективное планирование

Срок

Тема непосредственно образовательной

деятельности

Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи

1 неделя

сентября

2014

Беседа «Моё село Орда».

Посещение краеведческого музея, выставочный зал «Природа Ординского района»

Просмотр слайдов, фотографий с изображениями села Орды. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.

Дидактическая игра «Найди животных нашего края».

Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.

Ручной труд: «Поделки из природного материала».

Просмотр презентации поделок из природного материала «Что из чего?». Развивать воображение, мышление.

Рисование: «Природный мир Ординского района».

Рассматривание репродукций картин Ординских художников, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами села, находить сходство.

Беседа о традициях изготовление игрушек из камня .

Рассматривание иллюстраций «Селенитовая шкатулка». Развивать внимание, развивать речь.

2 неделя

сентября

2014

Беседа «По улицам родного села».

Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах села.

Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины».

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Беседа «Танцы разных народов».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей в народных Пермского края.

Беседа «Поговорим о здоровом питании».

Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях села и района, которые занимаются выращиванием овощей и т.д.

Лепка: «Каменная игрушка».

Познакомить с иллюстрациями каменных изделий. Рассказать о народном промысле Уральский камнерез в селе Красный Ясыл, Ординского района. Учить работать с солёным тестом. Развивать вкус.

3 неделя

сентября 2014 г.

Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного села». Экскурсия на хлебопекарню.

Познакомить детей с предприятиями организованных в селе, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.

Творческие рассказы: «Мой детский сад».

Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.

Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)».

Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.

Беседа о климатических условиях поселка, края.

Показ иллюстраций с временами года.

Рисование дома с родителями «Улицы родного села».

Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.

4 неделя

сентября 2014 г.

Чтение художественной литературы:

«Бабка Настя» автор В.Алябушева

Познакомить детей с легендой возникновения Ординской спелеологической пещерой. Развивать память, речь (вспомнить как он отдыхал, попросить рассказать его о прошедшем времени).

Беседа «Откуда берется хлеб».

. Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии поселка занимающегося выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.

Разучивание танца «».

Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику.

Дидактическая игра «Народы родного края».

Закреплять знания детей о проживающих народах в Ординском районе. С помощью показа иллюстраций учить угадывать национальность.

Аппликация: «Зайчонок».

Рассматривание предметов вырезанных из камня. Ознакомление с украшением (орнаментом). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус.

Организация выставки «Улицы родного села».

Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие.




© 2010-2022