- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект «Родное село Орда люби и знай»
Проект «Родное село Орда люби и знай»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Честикова С.Н. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Ординский детский сад № 1»
Проект «Родное село Орда люби и знай»
Для детей подготовительной к школе группы
Проект разработан воспитателем Честиковой С.Н.
2014 г.
Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 года.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.
- Познакомить с историей происхождения посёлка.
- Расширить знания детей о флоре и фауне села Орды и Ординского района.
- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Познакомить детей с Ординской пещерой, её расположением на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы,
- видеоподборка.
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- дети средней группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в селе Орда, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, не известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села Орды, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село и район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть своё село, предприятия родного села и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за своё село и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Образовательная область
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Познание
Расширение кругозора
1. Формирование целостной картины мира:
-
«Моё родное село Орда»,
-
«Предприятия родного поселка».
2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке.
4. Беседа «Откуда берется хлеб».
Чтение художественной литературы
Из поэтической тетради В.С. Алябушевой «Мне дорога моя деревня», чтение стихов о России, отрывки из книг Л.Давыдычева «Лёлишна из третьего подьезда», «Эта милая Людмила», Воробьёв «Капризка», разучивание стихов, потешек, прибауток Прикамского фольклора.
(библиотечка в группе, картотека стихов) .
Социализация
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр
-
Найди животных нашего края.
-
Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).
-
Народы родного края.
2. Сюжетно - ролевые игры:
Безопасность
Беседа «По улицам родного села»
Трудовая деятельность
Ручной труд:
-
Поделки из природного материала.
Художественное творчество
1. Рисование:
-
Животные, птицы, растения родного края;
-
Улицы родного поселка.
2. Лепка «Каменная игрушка».
3. Аппликация из природного материала «Селенитовая игрушка».
Здоровье
Беседа «Поговорим о здоровом питании»
Экологическое воспитание
Беседа о климатических условиях села, края.
Музыка
Прослушивание песни в исполнении О.А.Крохина «Орда, деревенька обычная».
Взаимодействие с родителями
Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного села».
Перспективное планирование
Срок
Тема непосредственно образовательной
деятельности
Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи
1 неделя
сентября
2014
Беседа «Моё село Орда».
Посещение краеведческого музея, выставочный зал «Природа Ординского района»
Просмотр слайдов, фотографий с изображениями села Орды. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.
Дидактическая игра «Найди животных нашего края».
Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.
Ручной труд: «Поделки из природного материала».
Просмотр презентации поделок из природного материала «Что из чего?». Развивать воображение, мышление.
Рисование: «Природный мир Ординского района».
Рассматривание репродукций картин Ординских художников, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами села, находить сходство.
Беседа о традициях изготовление игрушек из камня .
Рассматривание иллюстраций «Селенитовая шкатулка». Развивать внимание, развивать речь.
2 неделя
сентября
2014
Беседа «По улицам родного села».
Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах села.
Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины».
Воспитывать у детей патриотические чувства.
Беседа «Танцы разных народов».
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей в народных Пермского края.
Беседа «Поговорим о здоровом питании».
Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях села и района, которые занимаются выращиванием овощей и т.д.
Лепка: «Каменная игрушка».
Познакомить с иллюстрациями каменных изделий. Рассказать о народном промысле Уральский камнерез в селе Красный Ясыл, Ординского района. Учить работать с солёным тестом. Развивать вкус.
3 неделя
сентября 2014 г.
Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного села». Экскурсия на хлебопекарню.
Познакомить детей с предприятиями организованных в селе, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.
Творческие рассказы: «Мой детский сад».
Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.
Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)».
Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.
Беседа о климатических условиях поселка, края.
Показ иллюстраций с временами года.
Рисование дома с родителями «Улицы родного села».
Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.
4 неделя
сентября 2014 г.
Чтение художественной литературы:
«Бабка Настя» автор В.Алябушева
Познакомить детей с легендой возникновения Ординской спелеологической пещерой. Развивать память, речь (вспомнить как он отдыхал, попросить рассказать его о прошедшем времени).
Беседа «Откуда берется хлеб».
. Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии поселка занимающегося выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.
Разучивание танца «».
Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику.
Дидактическая игра «Народы родного края».
Закреплять знания детей о проживающих народах в Ординском районе. С помощью показа иллюстраций учить угадывать национальность.
Аппликация: «Зайчонок».
Рассматривание предметов вырезанных из камня. Ознакомление с украшением (орнаментом). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус.
Организация выставки «Улицы родного села».
Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие.