Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка»







Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»








Татьяна Егоровна Мамаева,

воспитатель

Светлана Васильевна Вдовина,

учитель-логопед,

МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка»









Соликамск, 2015

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

Обоснование актуальности проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в заботе о птицах. Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, дать детям элементарные знания о том, как важно заботится о птицах зимой. В совместной работе с родителями необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы.

Опираясь на наблюдения педагогов и специалистов ДОУ можно сделать вывод, что в последнее время появилось большое количество детей с повышенной агрессией: дети не умеют уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет формируются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и окружающему, важно вовремя уделить этой проблеме особое внимание.

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения синицы Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им , эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление о жизни перелетных птиц и зимующих птиц нашего города.

  2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

  3. 3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками синиц;

4. Учить детей беречь и охранять птиц.

5. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.

6.. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательного отношения к птицам.

7.Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательного отношения к птицам.

Вид проекта: по направленности - познавательно- творческий

по количеству участников - групповой

по продолжительности - краткосрочный

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста ;

• педагоги ДОУ;

• родители старшей группы.

База проектной деятельности:

МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка»

Сроки реализации по проекту: ноябрь,2015 года.

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом и учителем -логопедом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

Методы и приемы:

1. Знакомство детей дошкольного возраста с зимующими и перелетными птицами нашего города через художественно - иллюстративный материал.

2. Наблюдение за птицами.

3. Сбор и обработка информации.

4. Творческая работа.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и специалистами ДОУ, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка тематического плана для участников проекта

II этап - основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о синице

• Заготовка корма для синиц

• Изготовление кормушек

• Изготовление листовок, плакатов «Что мы знаем о синице?»

• Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки

• Выставка детских работ «Моя птичка-синичка»

• Разработка и накопление методических материалов

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта ( выставка работ «Интересная синичка»)

• Организация «Кафе для птиц» на территории МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка»

Контроль и оценка эффективности реализации проекта: Контроль за реализацией задач проекта и оценка его результативности осуществляется по критериям в соответствии с целями и задачами проекта.

Количественно: привлечение к деятельности всех заинтересованных родителей.

Качественно: самостоятельно работать над созданием кормушки для синичек, плакатов, брошюр, книжек-малышек.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Тематический план работы

по проекту «Синичкина неделя»


Мероприятие

Интеграция образовательных областей

Ответственные

Беседа «Синичка-невеличка»

Познание

Воспитатели группы, учитель-логопед ДОУ

Конкурс «Моя кормушка для синички»

Конструирование, труд

Воспитатели группы, родители.

Беседа «Меню птиц»

Познание (окр. Мир)

Воспитатели группы

Подкормка птиц во время прогулки

Социализация, труд

Воспитатели группы

Разучиваните стихотворений, песен, музыкально-двигательных игр по теме

Музыка, физкультура -здоровье

Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед

Рисование «Моя синичка»

Художественное творчество

Воспитатели группы

Изготовление брошюр , плакатов, книжек-малышек «Что мы знаем о синичке?»

ИЗО

Воспитатели группы, родители, дети.

Чтение стихотворений, рассказов о синичке

Художественная литература.

Воспитатели группы, учитель-логопед, родители.

Дидактические игры: «Голоса птиц», « Скажи наоборот», «Закончи предлоржение»

Коммуникация

Учитель-логопед

Литература:

1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.

2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.

3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В. В.

4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В. Е., Грицеко В. Н.

5. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.




























Приложение №1.

Фотоотчет с конкурса « Моя кормушка для синички»

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»



Приложение №2.

Рисунки детей старшей группы №5

«Моя птичка- синичка»

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»



Максим Вдовин, 5 лет.





Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»



Алексей Пономарёв, 5 лет







Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

Маша Морозова,

5 лет.





Приложение №3.

Картотека художественной литературы

« Стихи о синички»

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

Семья Димы Афанасьева

(группа №5)










Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»



Семья Самиры Костаревой

(группа №5)












Семья Сони Булаевой

(группа №5)



Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

































Приложение №4.

Брошюры , плакаты, книжки-малышки

«Что мы знаем о синичке?»

Семья Максима Вдовина

(группа №5)



Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»











Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»













Семья Димы Афанасьева

(группа №5)

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»











Семья Есении Филипенко

(группа №5)

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»







Семья Анны ПегушинойПознавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

(группа №5)























Семья Алексея ПономарёваПознавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

(группа №5)



© 2010-2022