- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Беседа о животных
Конспект Беседа о животных
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихонова С.И. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель 1 кв.кат,
ДОУ № 37 «Родничок» г.Бугульма РТ
Конспект занятия по теме
«Почему исчезают животные?»
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Предварительная работа: рассматривание макета
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей ( фломастеры, листы бумаги форматом А4),магнитная доска, макет «Доисторический период», демонстрационные карточки,
Методические приемы:
-
аудио и видеозаписи,
-
показ,
-
проссмотр,
-
беседа,
-
дидактическая игра,
-
«вхождение в сказку»,
-
переход к разным зонам в процессе занятия
-
анализ.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).
Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)
Вопросы по сюжету:
-
Кого искал Мамонтенок?
-
В каких странах он был?
-
Что ему ответила Слониха?
-
Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?
-
Как вы его себе представляете?
Мамонты жили очень - очень давно, когда пришел Ледниковый период - стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как высчитаете?
Вопрос к детям: А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Давайте, попробуем отправиться на волшебную планету, где все сохранилось как в периоде Динозавров?!
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала «ввходят на Планету Динозавров». На столе стоит большой макет доисторического периода с набором динозавриков) .
Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают набольшие выводы. Рассматривают динозавров.
-
Как вы считаете, чем питается этот динозавр с ярко зеленой окраской?
-
Животные, которые питаются растительной пищей- имеют зеленый окрас, а хищники - оранжево - коричневатый. Давайте расмотрим, чем же можно питаться травоядным животным? Хищникам? (Дети обсуждают).
Обязательно уделяется внимание на растительность возле реки и горного массива.
Подвижная игра «Хамелеон».
На ковре разложены обручи разных цветов.
Правила: Воспитатель объясняет кто такой хамелеон. «Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым.А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета.
Игровое упражнение «Нарисуй животное».
Дети садятся за столы расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо задумать животное, по сигналу воспитателя (удар в бубен, хлопок и т.п. ) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя, дорисовать фрагмент, и передать сидящему справа. Так все продолжается до тех пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по цвету своего фломастера.
Свои работы дети внимательно рассматривают и придумывают название своему животному.
Ритуал возвращения из «путешествия».
(Работы свои дети могут взять с собой).
Прикрепляют на магнитную доску.
Вот мы снова в нашем детском саду, все по - прежнему: на своих местах игрушки, в аквариуме плавают рыбки, в клетке сидит Степка, а в террариуме плавает черепаха... А как было бы скучно и неуютно без животных! Почему?
Звучат варианты ответов детей.
В лесах Татарстана и России есть живоные, которых осталось совсем мало. Показ иллюстрации.
Например:
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.
Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.Бобры - животные растительноядные, и пищей им служитобилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.
Этих животных в Татарстане берегут и охраняют. Если вы увидете в лесу этого животного, помните об этом!