• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • "Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто. (занятие в подготовительной группе) Цель; Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. Формировать у детей способность находить положител"

"Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто. (занятие в подготовительной группе) Цель; Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. Формировать у детей способность находить положител"

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто.

(занятие в подготовительной группе)

Цель; Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам, умение поддерживать беседу.

Материал; Протрет А.Л.Барто, книги, игрушки.

Ход;

Дети, сегодня я познакомлю вас с великой поэтессой, которая писала стихи о детях и для детей всех возрастов. Посмотрите на ее портрет. Это Агния Львовна Барто.

Своими стихами она учит детей, относиться друг к другу вежливо, решать возникшие вопросы, быть отзывчивыми и верными в дружбе. Помогать малышам и тем кто нуждается в помощи. Начиная с маленького возраста и до тех пор пока не станем совсем взрослыми. Слушая стихотворение «Про бычка», мы начинаем ему сопереживать ,как бы он не упал, не ушибся, ведь ему будет больно. Послушайте его. (читает ребенок)

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу;

-Ох, досточка кончается

Сейчас я упаду!

Возникает такое чувство, а вдруг и правда упадет. Но поэтесса нас успокаивает своим другим стихотворением, не беспокойтесь с ним ничего не случилось и бычок уже лег в коробку на бочок и уснул.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Впрочем теперь мы в тревоге за слона, который единственный из игрушек не хочет спать, и беспокойно кивает головой. Уж не случилась у него беда? Оказывается нет. Просто «он слонихе шлет поклон»

Читая стихи А.Л. Барто мы можем с вами поиграть и превратиться в летчиков, мысленно унестись далеко- далеко от дома.

«Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Не слишком ли далеко? Есть ли возможность вновь очутиться дома? Да, успокаивает поэт? «а потом вернемся к маме»

А вот другие стихи из серии «Игрушки», вы их все знаете с раннего возраста. Лирический герой этой серии- человек отзывчивый и верный в дружбе. Это хозяин мишки, которого не добрые люди уронили на пол, да еще оторвали лапу. «Все равно его не брошу - потому что он хороший»- бросает герой вызов силам зла и не справедливости.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Позиция этого маленького борца ясно заявлена и е четверостишии «Зайка», где невнимательная и равнодушная «хозяйка» рисуется , конечно же как противоположность лирического героя.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Эти стихи остаются с нами на всю жизнь усиливают способность к сопереживанию и дают первые уроки доброты. А как бы вы поступили? Смогли ли бросить свои игрушки? Чтобы сделали (ответы детей)

На примере других своих стихов А. Барто, учит нас смелости, послушанию.

«Ути- ути».

Рано, рано утречком

Вышла мама- уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите ути- ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит,

-Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Маленький утенок боится плыть по реке, но мама его говорит;- «Плыви утеныш не бойся не утонешь. Будь смелей. И послушав маму он конечно же поплывет.

Читая стихотворение «Резиновая Зина» поэтесса нас учит опрятности и аккуратности.

«Резиновая Зина».

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину,

В корзине принесли.

Она была разиней

Резиновая Зина

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине
резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим

Не будт такой разиней

Резиновая Зина,

А то отправим Зину,

Обратно в магазин.

Скажите, а у вас есть такие «Зины»? Надо ли вам грозить пальцем и отмывать? (ответы) Или вы такие же хорошие малыши как в другом стихотворении Агнии Барто ,где она рассказывает о мальчике, а называется оно;

«Я с войны»

У меня братишка новый,

Новый братик лет пяти.

Он сказал мне;

-Я приехал!

Буду здесь теперь расти.

Я хорошего такого

Не встречала малыша

У него в руках тетрадка,

Два моих карандаша.

У него в тетрадке

По две с каждой стороны.

Я спросила;

-Ты откула?-

Он ответил,

-Я с войны.

На войне летали пули

У меня над головой,

А потом вернулись наши,-

Оказался я живой.

Ты теперь моя сестра

Мне, наверно, спать пора.

Ты скорей мне руки вымой,

Я не вымытый с утра.

Я хорошего такого

Не встречала малыша

Положил он под подушку

Два моих карандаша

Он сказал;- Спокойной ночи!

По теплей меня укрой!

Оставайся если хочешь,

Навсегда моей сестрой.

Своим творчеством поэтесса, нас учит какими мы с вами должны быть, чтобы быть полезными для нашего общества.

Вместе с ее стихами мы взрослеем, становимся добрыми и отзывчивыми. Учимся видеть вещи такими какие они есть. А главное общению на равных как со взрослыми, так и с друг с другом, а это нам так необходимо. Стихи А. Л. Барто, нам понятны, интересны и необходимы.

(Все стихи читают дети).



© 2010-2022