Викторина Я и мой город

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Я и мой город»

Задачи:

- Закреплять представления детей о городе.

- Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение гордиться им.

Предварительная работа:

- Экскурсия по городу.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы с детьми.

- Знакомство с культурным наследием города.

Ход викторины:

Под мелодию дети входят в зал. Ведущая вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором изображена достопримечательность города и написано - «Участнику викторины МОЙ ГОРОД»

Ведущая: Ребята, сегодняшняя викторина посвящена нашему родному городу Экибастуз

Вопросы викторины:

(за каждый правильный ответ вручается фишка).

• Почему наш город назван Экибастуз?

• Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

• Как называется улица, на которой ты живешь?

• Назови памятники которые ты знаешь.

• Назови ближайшие магазины около твоего дома.

• Сколько лет нашему городу?

• Как зовут нашего Акима?

Конкурс "Символика города".

Ведущий: Ребята, что значит символика горда, страны? (дети отвечают)

- Совершенно верно. Каждый город имеет свой герб

Герб имеет форму традиционного щита, в нижней части которого полоска казахского орнамента зеленого цвета, символизирующая простор степей Казахстана. В центре гербового поля на черно-белом фоне изображено бронзовое зубчатое колесо и высоковольтная вышка. Бронзовое колесо олицетворяет мощь техники, добывающей уголь, высоковольтная вышка символизирует будущее города Экибастуза, уголь которого дает тепловую энергию. Черный цвет части гербового поля - символ богатейших залежей угля. Будущее города - добыча черного золота, выработка колоссального количества энергии. Электроэнергия - это тепло и свет в домах людей, это движущая сила машин, станков и механизмов - вот предназначение и назначение города Экибастуза, города угольщиков, энергетиков, строителей.

Конкурс «Я знаю свой город»: Предлагаются иллюстрации достопримечательностей нашего города, дети должны ответить, что изображено.

Конкурс для девочек: «Гонка по магазинам»

Ведущий называет магазин, а участники называют улицу, на котором находится этот магазин.

Загадки для детей:

Угадайте- ка ребятки вы о городе загадки.

Я начну стихи читать вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда. Со всех сторон со всех концов. Кто ждет прибытий поездов, того мы приглашаем в зал, что называется? (Вокзал)

В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные, но покупать их не позволят, не потому что много стоят, ведь клад страны моей не магазин здесь, а. (Музей)

Можно опустить письмо, отправить телеграмму, ты можешь здесь купить конверт послать посылку срочно, ведь это здание (Почта)

Люди в белом не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом, если кто-то заболел все идут лечиться в городскую областную детскую. (Больница) .

Это что за чудный дом, сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад. (Детский сад)

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам подвести итог нашего занятия обзором ЛЭПБУКА.














Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің

№ 1 «Ромашка» бөбектер бақшасы

Дамыту орталығы

коммуналдық мемлекеттік

қазыналық кәсіпорны


Коммунальное государственное казенное предприятие

Центр развития ясли-сад № 1 «Ромашка»

отдела образования акимата города Экибастуза



Викторина

«Я и Мой город»





Глебова Е.С.

Воспитатель:

Глебова Елена Сергеевна

Характеристика группы.

В моей группе 28 человека, из них 14 девочек, 14 мальчиков. На занятии - викторине присутствовало 12 детей.

Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятиях сформированы.

Подгруппы детей не постоянны, видоизменяются.

Цель занятия:

Закреплять представления детей о родном городе, активизируют внимание детей, которые прекрасно усваивают информацию на слух.

Краткое структурное изложение занятия: для лучшего усвоения программного материала я продумала посадку детей, разделив их на две команды, а также использовала технические средства: музыкальное сопровождение, иллюстрации, фото городских достопримечательностей, разрезные картинки, схемы, ЛЭПБУК.

Структура занятия :

  • круг радости,

  • беседа по содержанию ,

  • творческое задание детей,

  • итог занятия.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы, наглядный метод, практический метод, методы контроля.

Длительность занятия 40 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени.

Дети порадовали меня тем, что знают свой домашний адрес, достопримечательности города, кто основал город, нашего акима и улицы города.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.



© 2010-2022