Перспективное планирование по зрительному восприятию в старшей группе для детей с нарушением зрения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по зрительному восприятию

в старшей группе для детей с нарушением зрения

Развитие зрительного восприятия



Месяц




Неделя



Тема



Программное содержание

Сентябрь

3 неделя

«Угощение для Карлсона»

Учить детей зрительному анализу величины

Продолжать формировать пространственные представления, вырабатывать умение словесно обозначать пространственное положение предметов.

Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.

Прививать навыки внимательного отношения к окружающим, гостеприимство

4 неделя

«Осенние зарисовки»

Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов, расположенных в пространстве.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать любовь к родным местам, желание любоваться природой родного края.

Октябрь

1 неделя

Огород.

Учить узнавать, и правильно называть цвет овощей.

Учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем.

Развивать зрительное внимание при составлении цветных картин.

Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности.

2 неделя

Фрукты .Сад

Продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету.

Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов различных по форме и пространственному положению.

Закреплять навыки культуры еды.

3неделя

Деревья.

«Люблю берёзу русскую»

Учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению за деревьями на участке, вблизи детского сада, с использованием биноклей.

Закреплять умение находить деревья с определённой формой кроны, окраской листьев, величиной.

Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по их основным признакам.

Формировать эстетическое отношение к природе.

4 неделя

Грибы. Ягоды.

Продолжать зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками.

Развивать способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы.

Упражнять в создании цветных панно. Учить использовать трафареты для рисования грибов.

Ноябрь

1неделя

Каникулы

2неделя

«Как Умка нашёл себе друга»

Учить узнавать и называть цвет реальных объектов в животном мире.

Закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам.

Продолжать учить описывать животных и находить их по описанию.

Учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: различение, фиксация, прослеживание.

Развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения.

3неделя

Домашние животные и их детеныши

Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и признаками, воспринимаемыми на слух.

Учить зрительному анализу величины домашних животных, упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине.

Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4неделя

  1. «Замечательные игрушки»

Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форма, цвет, размер, материал).

Развивать умение группировать игрушки по признакам: оперировать не только зрительно воспринимаемыми признаками, но и отмечать признаки воспринимаемые с помощью осязания, обоняния.

Учить бережно обращаться с декоративными игрушками.

Декабрь

1 неделя

Зима

Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты расположенные ближе - дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности).

Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.

Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.

Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы

2 неделя

Зимующие птицы

Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.

Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.

Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами.

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.

3 неделя

Домашние птицы

Формировать пространственные представления и практическую ориентировку на микроплоскости.

Учить понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчёта от себя, от предметов.

Развивать зрительное внимание, память.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредством работы с макетоПродолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога.

4 неделя

Новогодние приготовления.

Совершенствовать навык зрительного анализа величины предметов; учить выбирать предметы по величине ; развивать умение выделять и словесно обозначать величину реальных предметов , устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

3 неделя

«Путешествие во времени»

Закреплять умение зрительного обследования предметов.

Учить классифицировать дома по их основным признакам.

Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера, материала).

Формировать интерес к традициям и истории своего народа.

4 неделя

Транспорт. Профессии.

Формировать представление о цвете, как о постоянном признаке некоторых предметов пожарная машина, милицейская машина, скорая помощь.

Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов.

Прививать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.

5 неделя

Мебель

Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное положение).

Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели.

Воспитывать привычку работать старательно, самостоятельно.

Февраль

1 неделя

«День строителя»

Формировать пространственные представления и умение ориентироваться на микроплоскости.

Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина).

Познакомить со строительными профессиями, показать взаимосвязь строительных профессий.

Развивать зрительные функции локализации, фиксации.

Подчеркнуть значимость труда людей строительных профессий

2 неделя

Оттенки

Развивать умение различать 8 оттенков красного ,синего , зеленого , коричневого, и до 5 оттенков оранжевого , фиолетового , желтого и других цветов , постепенно увеличивая поле восприятия .Развивать зрительное внимание , паиять.Формировать навыки использования осязания в процессе предметно - практической деятельности.

3 неделя

Посуда

Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов посуды с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение, материал)

Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением, материалом.

Формировать представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно.

4 неделя

Чудесный мешочек

Учить различать называть геометрические фигуры. Формулировать умение использовать формы практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов. Развивать мелкую моторику рук

Март

1 неделя

Весна Мамин праздник.

Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше.

Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности.

Развивать умение выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире.

Воспитывать желание любить и беречь природу.

2 неделя

Семья и человек

Закреплять умения различать и называть формы геометрических фигур, расположенных в разных пространственных положениях.

Учить зрительным способом анализировать величину предметов по убыванию и возрастанию.

Учить включать в описательную речь понятия «круглая форма», «угольная форма».

Учить использовать лекала, трафареты, для изображения и дорисовывания предметов.

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

3 неделя

Назови форму.

Учить узнавать и называть точным словом фигуры изображенных в различных пространственных положениях по словесной инструкции педагога ;Развивать зрительное внимание , память , мелкую моторику.

4 неделя

Определяем величину на ощупь.

Учить строить сериационный ряд из предметов разной величины , возрастающей последовательности на ощупь. Совершенствовать навык соотнесения предметов по величине Учит находить одинаковые предметы на ощупь.

Апрель

1 неделя

Почта

Учить целенаправленно, осмыслено рассматривать книги, при необходимости пользоваться лупой.

Упражнять в умении описывать книги и находить их по описанию.

Формировать умение группировать книги по различным признакам.

Воспитывать желание поддерживать порядок в книжном уголке.

2 неделя

«Разноцветный магазин»



Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем.

Создавать цветные картинки по образцу, с помощью силуэтных изображений.

Воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде

3 неделя

Ателье

Продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам.

Развивать цвевосприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию.

Учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу зрительно воспринимаемых предметов одежды, обуви, головных уборов.

Развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

4 неделя

Наш город

Учить анализировать пространственные взаимоотношения объектов на макете.

Учить изображать простейшие схемы пространства (макет улицы).

Развивать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Продолжать учить правильно вести себя на улице.

Май

1 неделя

Диагностика

2 неделя

3 неделя

Цветы

Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях, узнавать целый цветок по его части.

Учить находить цветы по описанию и самостоятельно описывать их;

Продолжать учить раскладывать основные цвета по насыщенности.

Учить детей правильному взаимодействию с природой (человек, как часть природы, должен за ней ухаживать).

4 неделя

Насекомые

Учить целенаправленному, осмысленному наблюдению за насекомыми. Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу.

Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать и классифицировать насекомых по их основным признакам.



© 2010-2022