- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи: Дифференциация звуков з-ж
Конспект занятия по развитию речи: Дифференциация звуков з-ж
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хакимова А.З. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального района РТ
Конспект занятия по развитию речи:
«Дифференциация звуков з-ж».
Воспитатели:
1 квалификационная категория Хакимова А.З.,
г. Мензелинск, 2016
1. Тема «Дифференциация звуков и букв З-Ж»
2. Возрастная направленность Дети 5-6 лет
3. Программные задачи
• Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
• Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
• Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,
• Развивать навык звукового анализа;
• Способствовать развитию логического мышления.
• Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.
• Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
4. Ожидаемые результаты
Дети правильно произносят звуки [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении.
5. Оборудование
Мультимедийное оборудование, кружочки.
6. Предварительная работа
Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»
Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.
Ход:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом
К нам в гости в детский сад хочет придти гномик Жаза, но чтобы добраться до нашей группы, ему нужно спуститься по волшебной лесенке, и он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускаю, давайте мы с вами ему поможем.
Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.
Выполнение артикуляционных упражнений «Блинчик», «Горка», «Часики», «Качели», «Иголочка». «Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.
«Иголочка» - узкий язык высунут вперед.
«Горка» - губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки поднимается до соприкосновения с верхними резцами.
«Качели» - губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней или: к верхним резцам и опускается к нижним.
«Часики» - губы в улыбке, движения языком вправо-влево.
1 ступенька
Дети садятся на стулья перед экраном
Д/у «отгадай загадку»
Летит, пищит. Ножки длинные тащит
Случай не упустит. Сядет и укусит:..(комар)
Я на веточке сижу,
Букву "Ж" всё твержу,
Знаю твёрдо букву эту,
Я жжужу весной и летом. (жук)
2 ступенька
Проговаривание звуков З-Ж
Как звенит комар, как жужжит жук
Д/и «Раздели на команды»
жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.
3 ступенька
Дети встают в круг
И/у «Повтори не ошибись»
жа, жа, за - вот идет коза
за, за, жа - мы видели ежа
жу, зу, зу - мы ведем козу
зу, жу, жу - на лужок хожу
зы, зы, зы - новые тазы
жи, жи, жи - у меня ножи
4 ступенька
П/И «Комары и жуки»
Дети разбиваются на две группы, называя слова начинающиеся со звуков З-Ж. Одни изображают жуков, другие - комаров. Кроме того, один ребенок с хорошей речью изображает сову.
Воспитательница говорит: «Комары летят, комары гудят».
Дети - комары - вылетают и гудят: «з-з-з».
Затем воспитательница говорит: «Жуки летят, жуки жужжат».
Дети - жуки - вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».
Сова говорит:
Я - сова, большая голова,
на суку сижу,
во все стороны гляжу,
жуков, комаров ловлю!
Лечу!
На слово «лечу» ребенок - сова - делает взмах руками, как крыльями, п ловит детей. Пойманный становится «совой»
5 ступенька
Дети садятся на стулья перед экраном
Д/и «Четвертый лишний»
Журавль, ежик, джинсы, береза.
Пиджак, зонт, зубы, ваза.
Жаба, жук, жираф, корзина.
6 ступенька
Определить место звуков [ж, з] в словах
Зима, мороз, ваза.
Жираф, ежик, морж
-
ступенька
Дети встают в круг
Нужно правильно проговорить чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, быстро и медленно)
Заржавел зажим железный -
Тот зажим уж бесполезный.
Ура наш гномик Жаза добрался до нашей группы.
Итог занятия.
Ребятки кому вы расскажите, про гномика Жаза?
Кому понравилось помогать гномику Жазе возьмите кружочки цвета: зелёный - понравилось, желтый - не очень понравилось, красный - не понравилось.