Конспект занятия по развитию речи: Дифференциация звуков з-ж

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального района РТ



Конспект занятия по развитию речи:

«Дифференциация звуков з-ж».









Воспитатели:

1 квалификационная категория Хакимова А.З.,

г. Мензелинск, 2016

1. Тема «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

2. Возрастная направленность Дети 5-6 лет

3. Программные задачи

• Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

• Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

• Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

• Развивать навык звукового анализа;

• Способствовать развитию логического мышления.

• Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

• Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

4. Ожидаемые результаты

Дети правильно произносят звуки [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении.

5. Оборудование

Мультимедийное оборудование, кружочки.

6. Предварительная работа

Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

Ход:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом

К нам в гости в детский сад хочет придти гномик Жаза, но чтобы добраться до нашей группы, ему нужно спуститься по волшебной лесенке, и он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускаю, давайте мы с вами ему поможем.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений «Блинчик», «Горка», «Часики», «Качели», «Иголочка». «Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

«Иголочка» - узкий язык высунут вперед.

«Горка» - губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки поднимается до соприкосновения с верхними резцами.

«Качели» - губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней или: к верхним резцам и опускается к нижним.

«Часики» - губы в улыбке, движения языком вправо-влево.

1 ступенька

Дети садятся на стулья перед экраном

Д/у «отгадай загадку»

Летит, пищит. Ножки длинные тащит

Случай не упустит. Сядет и укусит:..(комар)

Я на веточке сижу,

Букву "Ж" всё твержу,

Знаю твёрдо букву эту,

Я жжужу весной и летом. (жук)

2 ступенька

Проговаривание звуков З-Ж

Как звенит комар, как жужжит жук

Д/и «Раздели на команды»

жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.

3 ступенька

Дети встают в круг

И/у «Повтори не ошибись»

жа, жа, за - вот идет коза

за, за, жа - мы видели ежа

жу, зу, зу - мы ведем козу

зу, жу, жу - на лужок хожу

зы, зы, зы - новые тазы

жи, жи, жи - у меня ножи

4 ступенька

П/И «Комары и жуки»

Дети разбиваются на две группы, называя слова начинающиеся со звуков З-Ж. Одни изображают жуков, другие - комаров. Кроме того, один ребенок с хорошей речью изображает сову.

Воспитательница говорит: «Комары летят, комары гудят».

Дети - комары - вылетают и гудят: «з-з-з».

Затем воспитательница говорит: «Жуки летят, жуки жужжат».

Дети - жуки - вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит:

Я - сова, большая голова,

на суку сижу,

во все стороны гляжу,

жуков, комаров ловлю!

Лечу!

На слово «лечу» ребенок - сова - делает взмах руками, как крыльями, п ловит детей. Пойманный становится «совой»

5 ступенька

Дети садятся на стулья перед экраном

Д/и «Четвертый лишний»

Журавль, ежик, джинсы, береза.

Пиджак, зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, жираф, корзина.

6 ступенька

Определить место звуков [ж, з] в словах

Зима, мороз, ваза.

Жираф, ежик, морж

  1. ступенька

Дети встают в круг

Нужно правильно проговорить чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, быстро и медленно)

Заржавел зажим железный -

Тот зажим уж бесполезный.

Ура наш гномик Жаза добрался до нашей группы.

Итог занятия.

Ребятки кому вы расскажите, про гномика Жаза?

Кому понравилось помогать гномику Жазе возьмите кружочки цвета: зелёный - понравилось, желтый - не очень понравилось, красный - не понравилось.

© 2010-2022