Разработка материала по здоровьесбережению

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»







Пальчиковая гимнастика


Разработка материала по здоровьесбережению


Автор - составитель: Степанова Ольга Анисимовна,

педагог дополнительного образования







Междуреченск, 2014

ВОЛК


Разработка материала по здоровьесбережениюДелаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.


ЛИСА

Разработка материала по здоровьесбережению

Выполняем то же самое, что и в упражнении "Волк", но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.



ЗАЙКА


Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.


Разработка материала по здоровьесбережению

КРОКОДИЛ


Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.


Разработка материала по здоровьесбережению




МЫШКА


Безымянный и средний пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты и прижаты к среднему и безымянному пальцам.



Разработка материала по здоровьесбережению






КОШКА


Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.


Разработка материала по здоровьесбережению






Разработка материала по здоровьесбережению

СЛОН


Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.







Разработка материала по здоровьесбережению

СОБАКА


Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.


















Животные


Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

Лапками гребет (имитация движения лапок утки в воде)

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому (разогнуть мизинец)

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове)

Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь - (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)





Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!


Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»







Физкультминутки на занятиях по «Заниматике»


(при изучении цифр)


Автор - составитель: Степанова Ольга Анисимовна,

педагог дополнительного образования









Междуреченск, 2014

Цифра 1

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Цифра 2

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

И пошёл, пошёл, пошёл

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Цифра 3

Три медведя шли домой: (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто, (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушкой)

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь,

С погремушками ходил.


Цифра 4

«Самолёт»

Руки в стороны - в полёт (и. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, (поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (поворот влево)

Раз, два, три, четыре - (и.п.)

Полетел наш самолёт.

Цифра 5

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Цифра 6

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Цифра 7

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Цифра 8

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Цифра 9

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Число 10

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.









© 2010-2022