- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка материала по здоровьесбережению
Разработка материала по здоровьесбережению
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова О.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Пальчиковая гимнастика
Автор - составитель: Степанова Ольга Анисимовна,
педагог дополнительного образования
Междуреченск, 2014
ВОЛК
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
ЛИСА
Выполняем то же самое, что и в упражнении "Волк", но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
ЗАЙКА
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.
КРОКОДИЛ
Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
МЫШКА
Безымянный и средний пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
СЛОН
Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
СОБАКА
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Животные
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)
Лапками гребет (имитация движения лапок утки в воде)
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому (разогнуть мизинец)
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове)
Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь - (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Физкультминутки на занятиях по «Заниматике»
(при изучении цифр)
Автор - составитель: Степанова Ольга Анисимовна,
педагог дополнительного образования
Междуреченск, 2014
Цифра 1
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Цифра 2
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
И пошёл, пошёл, пошёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Цифра 3
Три медведя шли домой: (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто, (приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушкой)
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь,
С погремушками ходил.
Цифра 4
«Самолёт»
Руки в стороны - в полёт (и. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, (поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (поворот влево)
Раз, два, три, четыре - (и.п.)
Полетел наш самолёт.
Цифра 5
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Цифра 6
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Цифра 7
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Цифра 8
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Цифра 9
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Число 10
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.