Интегрированное занятие для подготовительной группы Право на имя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: ПРАВО НА ИМЯ.

Цели и задачи:

- познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом, «свидетельство о рождении». Формировать умение называть полным именем своих родителей и знакомых. Познакомить детей с понятием отчество (рассказать, что имена имеют не только люди но и животные. Познакомить с названием села - Половинное, почему оно так называется, чем примечательно.

- обогащать и активизировать словарь, формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Приобщать к уважительному уважению друг другу, окружающим людям.

- побуждать к заучиванию наизусть стихотворений, текстов.

- формировать умение сосредоточенно слушать музыка.

- формировать умение сотрудничать со взрослым (слушать и выполнять инструкции взрослого, рассказать о том что самостоятельно создал). Сохранять правильную позу при работе за столом, работать аккуратно, содержать рабочее место в порядке, аккуратно наносить клей с изнаночной стороны, наклеивать на лист лицевой стороной к верху, приглаживать салфеткой. Создавать коллективною работу.

Материал: свидетельство о рождении, аудиозапись песни о Половинном.

Ход работы

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом ласково: «Здравствуй, Наденька.... Как красиво звучат ваши имена! Я предлагаю поговорить сегодня об имени, о том, что каждый человек имеет право на имя.

Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей.

Наши предки к выбору имени своих детей подходили очень ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя своё рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена как: ДОБРЫНЯ - делающий добро, ЛЮБОМИР - любящий мир, людей, ЛЮДМИЛА - милая людям.

Есть имена коренные, русские, другие пришли к нам из разных стран. Имя ИРИНА -по гречески -мир, АНДРЕЙ - сильный, мужественный. Ребята, может вы знаете, что означают ваши имена? (ответы детей).

У каждого человека его имя записано в специальном документе - «Свидетельстве о рождении». В него после рождения ребенка записывается не только его имя, но и фамилию, отчество, а еще дата рождения и имена, отчества и фамилии ваших родителей, У каждого из вас есть

«Свидетельство о рождении». У меня есть копии некоторых, посмотрите.

Но вы, ребята, должны помнить: у человека есть не только право на имя, но и обязанность - оберегать это право и у других людей. У каждого есть имя, поэтому каждого нужно называть по имени.

Вот тебя зовут Саша, тебя - Алина. А как зовут нашу няню? Заведующую? Медсестру? Как вы думаете, почему мы называем взрослых людей по имени и отчеству? Это показывает, что мы к человеку относимся уважительно. А что такое «отчество»? от какого слова оно произошло? Это слово произошло от слова «отец», то есть «отчество» - это имя нашего отца - главы семьи.

Давайте подумаем, у всех ли есть имена? Имена есть у животных. Как зовут ваших любимцев? А еще имена имеют реки, озера, моря, населенные пункты. Вот и наше село имеет имя. Какое? А почему оно так называется? Послушайте легенду.

Когда-то в давние времена, когда постоянного поселения на месте сегодняшнего райцентра не было, караваны торгового люда двигались из земель Казахстанских в Царево Городище (Курган).

Путь был долгим и опасным, и ровно на половине его останавливались путники отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия. Со временем на месте отдыха вырос дом, другой... а потом и целое село, которое потом назвали Половинным. Вот такая легенда. Наше село славится своими талантами - поэтами. И они пишут стихи, слагают песни: один из них Есин А.В. он пишет замечательные стихи и песни о нашем селе, крае. Давайте послушаем одно из его стихотворений:

1. ребенок

Тихо над землею наступил рассвет

Первый нам с тобою солнце шлет привет.

С добрым утром небо, роща и поля!

Милая сторонка Родина моя!

  1. ребенок

На рассвете звонко петухи поют,

Распахнув окошко, бабы все встают,

С добрым утром птицы, речка, тополя.

Милая деревня - Родина моя!

  1. ребенок

И свободно песня над селом плывет,

Жизни день чудесный, новый настает.

С добрым утром, люди низкий вам поклон.

Всем добра и мира, счастья в каждый дом!

А еще давайте послушаем песню о нашем селе;

  1. Песня русская плывет

Над селом, над полем.

За собой она зовет на простор, на волю

Здесь в садах цветут весной яблони красиво

Край родной, мое село

Уголок России

  1. Выйдут в поле трактора

Оживут просторы.

Славу хлебу до утра запоют моторы


Хлебороба на земле нет труда красивей,

Половинский наш район,

Уголок России,

  1. Вьюга лихо запоет,

Занесет усадьбы

В избы счастье принесет, заиграют свадьбы

Дети, внуки запоют, зашумят счастливо

Половинное мое,

Уголок России.

  1. Говорят в краях других

Есть места виднее,

Зауральских сел моих не найти роднее

Половинская земля дает людям силу:

Край родной мое село Уголок России,

Наше село является маленькой частичкой нашей большой родины. Давайте будем любить его и делать все для его процветания.

И сейчас мы с вами представим - какое будет наше село в будущем.

Давайте закроем глаза и представим какое красивое наше село будет! /звучит спокойная музыка/. Каждый из вас подумал, а сейчас мы все вместе сделаем макет нашего села.

/дети подходят к столу и делают коллективную работу/.

Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо. Спрашивает: Ой, ребята, куда я попал? Мне надо в д/сад «Берёзка», в старшую группу. Я принес письмо ребятам. Читает. Раздает детям «Свидетельства о рождении» на память.

Дети рассказывают, что означают их имена в переводе с греческого.

Почтальон прощается с детьми и уходит.


© 2010-2022