Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство и художественная деятельность

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по курсу «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность и художественный труд» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального государственного стандарта - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и приоритетного интеллектуального направления МАОУ «Лицей №27 и. А.В. Суворова»

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно - творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля.

Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Учебно-тематическое планирование по курсу

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока


Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

проведения


1


Рисование «Знакомимся с натюрмортом»

1

УИПЗЗ

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов.

Текущий

Уметь работать кистью, карандашом.

07.09

2

Лепка «Слепи что хочешь»

1

УИПЗЗ

Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца.

Текущий

Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

09.09

3

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

1

УИПЗЗ

Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приёмы вырезывания.

Текущий

Развивать воображение, творчество.

11.09

4

Рисование «Весёлый автобус едет по улице»

1

УИПЗЗ

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.


Текущий

Закреплять умение рисовать карандашами.

14.09

5

Лепка «Транспорт на улицах города»

1

УИПЗЗ

Учить детей лепить различные виды транспорта, используя метод раскатывания, сплющивания.


Текущий

Развивать творчество; воспитывать интерес к работе.

16.09

6

Конструирование из бумаги «Автобус»

1

УИПЗЗ

Упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо.

Текущий

Развивать интерес к работе; воспитывать аккуратность.

18.09

7

Рисование «Рисуем пейзаж»

1

УИПЗЗ

Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представление о представление о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета. Развивать воображение.

21.09

8

Лепка «Облака»

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятием «пластилиновая живопись», «пейзаж», , приёма заполнения основы (неба) пластилином разными способами: скручиванием жгутиков в спирали, накладыванием одного кусочка на другой, смешиванием разных цветных кусочков (жгутиков), получая разные оттенки неба и облака; учить передавать ощущения подвижности и лёгкости облаков приёмами заглаживания и размазывания пластилина стекой - ножом, стекой - лопаточкой.

Текущий

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, мелкую моторику пальцев рук. Уметь работать в коллективе.

23.09

9

Аппликация «Лучше гор могут быть только горы»

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятием «горный пейзаж»; научить с помощью объёмной аппликации делать горы, с помощью ниток - баранов; развивать творчество.

Текущий

Закреплять умение вырезать силуэт предмета, наносить контур и по нему наклеивать нитки.

25.09

10

Рисование «Моя семья»

1

УИПЗЗ

Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами

Текущий

Уметь пользоваться кистью, карандашом.

28.09

11

Лепка «Посуда для моей семьи»

1

УИПЗЗ

Закреплять умения лепить разнообразную посуду для семьи: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т.п.). Упражнять в сглаживании поверхности.

Текущий

Воспитывать желание трудиться для своей семьи.

29.09

12

Конструирование из крупного строителя «Дом»

1

УИПЗЗ

Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку.

Текущий

Формировать умение анализировать обра-зец, находить отдель-ные конструктивные решения.

30.09

13

Декоративное рисование «Роспись посуды для кукол»

1

УИПЗЗ

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Текущий

Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

05.10

14

Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»

1

УИПЗЗ

Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Текущий

Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая характерные особенности и детали образа

07.10

15

Декоративная аппликация «Украшения на скатерти»

1

УИПЗЗ

Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор.

Текущий

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творчество.

09.10

16

Рисование «Тайна подводного царства»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с подводным пейзажем. Показать, что изображение моря - труднейший мотив живописи. Познакомить с техникой акварели - рисование по сырой бумаге. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.


Текущий

Закреплять умение рисовать карандашами.

12.10

17

Коллективная лепка «Водный пейзаж»

1

КУ

Продолжать знакомить с понятием «Водный пейзаж»; учить изображать пейзаж, в котором присутствует «водная» тема.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

14.10

18

Конструирование из бумаги «Царевна - Лягушка»

1

УИПЗЗ

Учить детей делать игрушки-забавы, складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы.

Текущий

Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать желание трудится.

16.10

19

Рисование « В саду созрели яблоки (или другие фрукты)»

1

УИПЗЗ

Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

Текущий

Уметь пользоваться кистью, карандашом. Развивать эстетическое восприятие. Уметь красиво располагать изображения на листе.

19.10

20

Лепка «Яблоки»

1

УИПЗЗ

Учить детей рассматривать натюр-морты, замечать, как художники каждый по- своему изображают один и тот же предмет - яблоки. Учить составлять натюрморты, используя яблоки, вазы, блюда и т.д

Текущий

Развивать мелкую моторику рук.

21.10

21

Аппликация «Груша»

(Пшённая крупа.

Фреска).

1

УИПЗЗ

Продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено).

Текущий

Развивать внимание, восприятие и мышление.

23.10

22

Рисование «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

УИПЗЗ

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, подробная деталировка, дерево,). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета.

26.10






23

Лепка «Грибы»

1

УИПЗЗ

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Текущий

Развивать мелкую моторику рук.

28.10

24

Конструирование игрушки из полоски бумаги «Ёжик»

1

УИПЗЗ

Учить детей длинную полоску кар-тона складывать пополам; вырезать зубчики - иголки и лапки ёжика; склеивать игрушку, дополняя её остальными характерными деталями.

Текущий

Развивать смекалку, интерес к работе; воспитывать аккуратность.

30.10

25

Рисование «Спасская башня Кремля»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно - двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Текущий

Знать , что такое натюрморт, уметь рисовать простейшие фрукты и овощи.

02.11

26

Лепка «Русская матрёшка»

1

УИПЗЗ

Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей матрёшки; научить лепить форму матрёшки и украшать её русским узором.

Текущий

Воспитывать интерес к народному творчеству.

05.11

27

Аппликация «Во поле берёзка стояла»

1

УПОКЗ

Продолжать учить детей вырезать силуэт деревьев из бумаги, сложенной пополам.

Текущий

Развивать чувство цвета и композиции; воспитывать любовь к своей Родине.

06.11

28

Рисование «Птицы синие и красные»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Развивать образное, эстетическое восприятие. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Воспитывать интерес к разным видам птиц, к их повадкам и жизни обитании.

Текущий

Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

09.11

29

Лепка «Птичка» (по мотивам народных игрушек)

1

УИПЗЗ

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Текущий

Закреплять приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющи-вание, прощипывание.

11.11

30

Конструирование из бумаги и картона «Весёлая птичка»

1

УИПЗЗ

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги гармошкой, пользоваться выкройкой; закрепить правила безопасности пользования ножницами.

Текущий

Развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к работе.

13.11

31

Декоративное рисование «Роспись олешка»

1

УИПЗЗ

Учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие.

Текущий

Закреплять умение рисовать красками.

16.11

32

Лепка «Олешек»

1

УИПЗЗ

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

Текущий

Развивать эстетичес-кое восприятие. Воспитывать уваже-ние к народному декоративному творчеству.

18.11

33

Аппликация «Белка»

1

УИПЗЗ

Продолжать учить дополнять аппликацию мелкими деталями. Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определённом порядке основные части.

Текущий

Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

20.11

34

Рисование «Усатый - полосатый»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.Развивать образное восприятие и воображение.

Текущий

Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

23.11

35

Лепка «Собака со щенком»

1

УИПЗЗ

Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей.

Текущий

Уметь создавать изображения разной величины, в разном положении.

25.11

36

Конструирование из бумаги «Поросёнок»

1

УИПЗЗ

Закрепить умения детей складывать прямоугольный лист пополам, сглаживая линии сгиба. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать нужные детали к игрушкам, правильно располагать их и наклеивать на заготовленную форму тела.

Текущий

Развивать смекалку; воспитывать интерес к работе, аккуратность.

27.11

37

Рисование «Не обижайте муравья!»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумывать и нарисовать другие варианты концовки; научить рисовать Муравья из трёх частей; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет; воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.


Текущий

Уметь рисовать тычком по контуру

01.12

38

Лепка «Дед Мазай и зайцы»

1

УИПЗЗ

Учить лепить деда Мазай и зайцев, дополнять поделку природным материалом; воспитывать любовь к животным.


Текущий

Развивать мелкую моторику рук. Уметь убирать за собой рабочее место.

02.12

39

Аппликация «Добрый доктор Айболит»

1

УИПЗЗ

Продолжать знакомить детей с коллажем; научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему - изготовление сюрпризной коробки.

Текущий

Развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

04.12

40

Рисование «Чебурашка»

1

УИПЗЗ

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Текущий

Закреплять умение аккуратно закраши-вать изображение

(не выходя за контур, равномерно накладывая штрихи в одном направлении.)

07.12

41

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

1

УИПЗЗ

Учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. Вызвать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Текущий

Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца.

09.12

42

Конструирование из картона «Кроватка для кукол»

1

УИПЗЗ

Учить детей на основе анализа готовой постройки находить знакомые способы действий; познакомить с новым применением коробочки.

Текущий

Развивать смекалку; воспитывать интерес к сделанной работе.

11.12

43

Рисование «Строители строят новый дом»

1

УИПЗЗ

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картинку строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины.

Текущий

Развивать композици-онные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.

14.12

44

Лепка «Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с понятием «горельеф»; учить лепить портрет клоуна из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания, разглаживания; развивать чувство цвета.

Текущий

Воспитывать интерес к цирковому искусству; развивать мелкую моторику рук.

16.12

45

Аппликация «Пожарная машина»

1

УИПЗЗ

Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

Текущий

Развивать мелкую моторику рук.

18.12

46

Рисование «Наша нарядная ёлка»

1

УИПЗЗ

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

21.12

47

Лепка «Снегурочка»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приёмах лепки: раскатывании, оттягивании, сглаживании мест скрепления и всей фигур ы. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Текущий

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

23.12

48

Аппликация «Сказочный, новогодний бал»

1

УИПЗЗ

Расширить представление о скульптуре; научить детей комбинировать различные материалы, проявлять фантазию, творчество в работе, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.

Текущий

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

25.12

49

Рисование по замыслу «Что тебе больше всего понравилось на празднике»

1

УИПЗЗ

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. Рисовать 1, 2 и более предметов, объединённых общим содержанием. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги.

Текущий

Развивать творчество, воображение, самостоятельность. Воспитывать интерес к праздникам.

11.01

50

Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике.

Текущий

Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность.

12.01

51

Аппликация «Новогодняя ёлка»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Воспитывать интерес к работе.

Текущий

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

13.01

52

Рисование «Зима»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у них образное восприятие, творчество.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

15.01

53

Лепка «Девочка в зимней шубке»

1

УИПЗЗ

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Текущий

Уметь использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

18.01

54

Конструирование из поролона «Снеговик»

1

УИПЗЗ

Познакомить с новым материалом - поролоном; учить детей мастерить несложные игрушки, придумывая дополнительно различные детали самостоятельно.

Текущий

Развивать творчество; воспитывать аккуратность; соблюдать правила безопасности.

19.01

55

Декоративное рисование «Снежинка»

1

УИПЗЗ

Учить рисовать узор на форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

Текущий

Закрепить умение ри-совать концом кисти; развивать воображе-ние; воспитывать самостоятельность.

20.01

56

Лепка «Мы гуляем на участке зимой»

1

УИПЗЗ

Учить изображать фигурки детей в зим-ней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, укреплять фигурки на общем основании.

Текущий

Уметь передавать несложное движение (наклон, поворот туловища),

22.01

57

Аппликация «Водим, водим хоровод»

1

УИПЗЗ

Учить вырезать одинаковые части силуэта человека (зверей) из бумаги сложенной гармошкой, дорисовывать самостоятельно глаза, нос, рот. Развивать сообразительность, смекалку.

Текущий

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

25.01

58

Рисование «Кукла в национальном костюме»

1

УИПЗЗ

Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Текущий

Закреплять умение рисовать карандашами. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

26.01

59

Лепка «Горшочек»

1

УИПЗЗ

Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

27.01

60

Конструирование из картона «Стол и стул»

1

УИПЗЗ

Показать детям новый способ использования коробочек; учить делать по образцу воспитателя предмет; учить разрезать поделку для изготовления ножек стула.

Текущий

Развивать смекалку; воспитывать интерес к работе, аккуратность.

29.01

61

Рисование «Автопортрет»

1

УИПЗЗ

Учить детей рисовать автопортрет - развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

01.02

62

Лепка «Скульптурный портрет»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с новым видом искусства - портретной скульптурой, дать объяснение понятию «бюст»; научить с помощью формы характер изображаемого; совершенствовать навыки детей в лепке.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

03.02

63

Аппликация из шерстяных ниток «Человек»

1

УИПЗЗ

Продолжить знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к работе.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

05.02

64

Рисование «Порадуем малышей игрушками - забавами»

1

УИПЗЗ

Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, нарисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые.

08.02

65

Лепка «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби)

1

УИПЗЗ

Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Текущий

Воспитывать добрые отношения к птицам, желание им помочь.

10.02

66

Конструирование из бумаги «Игрушки - забавы»

1

УИПЗЗ

Учить детей складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы; воспитывать у детей чувство заботы о младших, желание доставить им радость.

Текущий

Развивать глазомер, аналитическое мышление, память.

12.02

67

Рисование «Пограничник с собакой»

1

УИПЗЗ

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить красиво располагать изображение на листе. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Текущий

Закреплять приёмы рисования и закраши-вания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

15.02

68

Лепка «Ехать замечательно на плечах на папиных»

1

УИПЗЗ

Продолжать знакомить со станковой скульптурой. Учить изображать человека, выражая его характер, духовную и физическую красоту. Учить передавать в лепке пропорции двух фигур - взрослого и ребёнка; продумывать, какие части тела изменяют своё положение при том или ином движении (бежит, идёт, пляшет и т.д.).

Текущий

Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму и строение.

17.02

69

Аппликация «Яхта»

1

УИПЗЗ

Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Учить передавать образ моря путём обрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определённом месте.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

19.02

70

Рисование «Хохломские чудеса»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с народным декоративным искусством; учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику её выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Текущий

Знать народный промысел «Хохломские кружева» Уметь украшать игрушку хохломским узором.

22.02

71

Лепка «Посмотрите: как живой, конь краси-вый, удалой!» (по мотивам филимо-новской игрушки)

1

УИПЗЗ

Учить лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали; по желанию лепить фигурку человека на лошадке. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, к русским обычаям.

Текущий

Развивать чувство цвета, умение расписывать пластилином филимоновскую игрушку.

24.02

72

Конструирование из картона «Качалка»

1

УИПЗЗ

Научить разрезать круг по диаметру, научить делать новую игрушку, основная часть которой коробочка. Воспитывать аккуратность.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

26..02

73

Рисование «Мамочка милая, мама моя»

1

УИПЗЗ

Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвета глаз, атрибутами профессии); воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые.

02.03

74

Лепка «Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта»

1

УИПЗЗ

Учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной деятельности; воспитывать любовь у детей и заботу о маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

04.03

75

Аппликация «Шкатулка»

1

УИПЗЗ

Вызвать интерес у детей к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

07.03

76

Рисование «Букет нарциссов»

1

УИПЗЗ

Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Учить оценивать рисунки, сопоставляя с натурой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к работе.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые.

09.03

77

Лепка «Мишки играют»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять общим содержанием. Учить устанавливать фигуры на подставке. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Воспитывать любовь к животным.

Текущий

Закреплять умение передавать несложные движения фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11.03

78

Конструирование из бумаги «Лисичка» (конусы)

1

УИПЗЗ

Продолжать учить детей из конусов делать игрушки из бумаги, дополняя их характерными деталями (хвостик, лапки, ушки, мордочка и т.п.). Развивать смекалку, интерес к работе. Воспитывать аккуратность.

Текущий

Уметь вырезать по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

14.03

79

Рисование «Капельки - кляксы нам с детства знакомы»

1

УИПЗЗ

Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать её выразительные возможности, поупражняться в её усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений.

Текущий

Уметь правильно работать кистью при нанесении рисунка способом пятнокляксографии.18.03

16.03

80

Лепка «Фантастическая птица»

1

УИПЗЗ

Учить наносить образ на картон и вырезать по силуэту, составлять образ из частей, использовать знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями (маленькими налепами), использовать стеки.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

18.03

81

Аппликация «В стране Великании» - коллаж

1

УИПЗЗ

Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; развивать способности и умение детей в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения. Птиц, насекомых и др., используя метод коллажа.

Текущий

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

21.03

82

Рисование, «Портрет Мальвины»

1

УИПЗЗ

Продолжать знакомить детей с жанром портрета; познакомить с новой техникой исполнения портрета - наклеиванием полосок «на ребро»; продолжать учить делать набросок и последовательно осуществлять, правильно передавая форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали; закреплять навыки работы с красками; воспитывать аккуратность, любовь к сказкам.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые.

23.03

83

Лепка «Тайны театра»

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятием «театральная деятельность»; рассмотреть несколько видов настольных театров; учить изображать сказочных героев в технике пластилиновой живописи.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

25.03

84

Конструирование, лепка «Театр кукол манит нас, мы вновь в него войдём».

1

УИПЗЗ

Продолжить знакомить детей с архитектурой; лепить сказочных героев, замечая и передавая в лепке их характерные особенности; учить строить по чертежам, делать постройку устойчивыми; прививать любовь к театру.

Текущий

Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение.

28.03

85

Рисование «Как я с мамой (или папой) иду из детского сада домой»

1

УИПЗЗ

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различные в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение вначале легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрасить, используя разные приёмы и нажим разной степени на карандаш. Воспитывать любовь к своим родителям и чувство, что ты им нужен.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

01.04

86

Лепка «Петушиная семья»

1

УИПЗЗ

Закрепить технику графического рисунка в лепке; сделать методом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать и выполнять её до конца.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение, цветовосприятие.

04.04

87

Аппликация «Наш любимый мишка»

1

УИПЗЗ

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Подвести детей к понятию «право на любовь», «право на игрушки».

Текущий

Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение.

06.04

88

Рисование «Летим на ракете»

1

УИПЗЗ

Воспитывать у детей интерес к космонав-там, развивать воображение; нарисовать ракету, иллюминаторы, дорисовывать лица детей - космонавтов, звёзды.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые.

08.04

89

Лепка «Космический корабль в космосе»

1

УИПЗЗ

Учить изображать космический корабль, сочетая простые геометрические фигуры, компоновать предметы на большом формате; развивать творчество, воображение, фантазию,. Воспитывать интерес к космосу.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, цветовосприятие.

11.04

90

Конструирование из бумаги «Шлем космонавта»

1

УИПЗЗ

Учить при поделке предметов из бумаги использовать и другие дополнительные материалы для увеличения их прочности; продолжать развивать умения детей аккуратно, чётко складывать лист бумаги, точно надрезать и складывать лист бумаги в объёмную форму.

Текущий

Уметь аккуратно, чётко и точно надрезать и складывать лист бумаги в объёмную форму.

13.04

91

Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.); расширять представление о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию современной городской улицы.

Текущий

Уметь работать в группе, коллективно; закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.

15.04

92

Лепка «Дети на прогулке в детском саду» (коллективная работа)

1

УИПЗЗ

Продолжать учить детей передавать в лепке движение персонажей. Развивать у детей умение выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Воспитывать любовь к своему городу.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, цветовосприятие.

18.04

93

Аппликация «Дома на нашей улице»

1

УИПЗЗ

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закрепить знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнить представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Воспитывать навыки коллективной работы.

Текущий

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем.

20.04

94

Рисование «Цветут сады»

1

УИПЗЗ

Закреплять умения изображать картины природы, передавая по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Текущий

Уметь раскрашивать матрешку, знать особенности росписи русской игрушки

22.04

95

Лепка «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»

1

УИПЗЗ

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать красоту; учить детей изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать их; развивать мелкую моторику рук.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, цветовосприятие.

25.04

96

Конструирование из бумаги «Цветы на ножках»

1

УИПЗЗ

Учить детей делать цветы, складывая длинные полоски бумаги пополам, накладывая их, друг на друга. Учить резать «гребёнку, крепить цветок ниткой или проволокой.

Текущий

Развивать мастерство; воспитывать трудолюбие.

27.04

97

Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы»

1

УИПЗЗ

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. Воспитывать уважение к воинам.

Текущий

Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

02.05

98

Лепка «По всей России обелиски как души, рвутся из земли»

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с мемориальной скульптурой. Продолжить учить лепить фигуру человека, добиваясь выразительности позы. Воспитывать любовь и уважение к советским воинам, интерес к различным родам войск.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

04.05

99

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

1

УИПЗЗ

Упражнять детей в изображении человека, в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Воспитывать уважение к морякам.

Текущий

Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

06.05

100

Рисование «Дети делают зарядку»

1

УИПЗЗ

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

Текущий

Закрепить приёмы рисования и закраши-вания изображений карандашами. Развивать творчество.

10.05

101

Лепка «Мы любим спорт»

1

УИПЗЗ

Учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом (играют в мяч, бегут, делают зарядку и т.п.). Развивать у детей воображение, замысел. Воспитывать желание быть здоровым.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук

11.05

102

Конструирование из картона «Диван для кукол»»

1

УИПЗЗ

Учить детей изготовлять игрушки - из прямоугольных коробочек; продолжать учить работать по выкройкам. Развивать смекалку и аккуратность.

Текущий

Уметь аккуратно, чётко и точно надрезать и складывать лист бумаги в объёмную форму.

13.05

103

Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

1

УИПЗЗ

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

Текущий

Закрепить приёмы рисования и закраши-вания изображений карандашами.

16.05

104

Лепка «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

1

УИПЗЗ

Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды. Воспитывать безопасное поведение в лесу.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук

18.05

105

Коллективная аппликация «Поезд»

1

УИПЗЗ

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить составлять целое из готовых форм и располагать окна на одном уровне. Воспитывать безопасное поведение на ж/дороге.

Текущий

Закреплять умение оформить аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров.

20.05

106

Рисование «Встречаем лето»

1

УИПЗЗ

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание передать образ лета, используя разные средства искусства: музыку, художественное слово, изобразительное искусство; передавать ритмичным сочетанием пятен, форм цветов, траву, бабочек.

Текущий

Закрепить приёмы рисования и закраши-вания изображений карандашами.

23.05

107

Лепка «Бабочки, жуки летают на лугу»

1

УИПЗЗ

Учить изображать бабочек и жуков, порхающих над лугом, на пластилиновом живописном фоне, делить кусок пластилина на ровные: по два крыла у бабочек, жуков, путём налепов изображать пятнышки на крыльях и на брюшке насекомого.

Текущий

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

25.05

108

Конструирование из бумаги «Бабочка на лугу»

1

УИПЗЗ

Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги; развивать смекалку;

Текущий

Воспитывать интерес к различным игрушкам и поделкам, сделанных своими руками.

27.05


© 2010-2022