- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей Самое главное в вопросах воспитания
Консультация для родителей Самое главное в вопросах воспитания
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Русакова О.Н. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультации для родителей
на тему
«Самое главное в вопросах воспитания….»
Вопросы воспитания детей в семье сложны и многогранны. Здесь невозможны стандарт, универсальные рецепты, шаблоны.
От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять нестандартный подход.
Что же главное в воспитании детей? Конечно хочется ответить на этот вопрос так: все главное! Нет не существенных моментов, за что ни возьмись…
И все же главное ребёнок должен расти здоровым!
Ни упитанность, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять вредным влияниям.
Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими то испытаниями, чтобы это ни было - резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.
Общеизвестно, что здорового ребёнка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Так что же сделать чтобы ребёнок был здоровым? С чего начать? Начните, дорогие родители с самого себя! Поверьте: это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие. Здоровье ребёнка в большей степени зависит от здоровья родителей.
Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, и если обнаружатся какие либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.
На здоровье ребёнка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут оказаться непревившимися, а могут стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.
Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Весьма совершенны, например естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждении в организме возникают сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание - её увеличению. Если эти механизмы упражнять часто с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается. Иными словами, если ребёнка закаливают, он будет более устойчив к болезням, если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.
Воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.
Не ограждайте, дорогие родители, вашего ребёнка от лучшего в мире учителя - жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают.
Конечно активность ребёнка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соизмеряя их с физиологическими и психологическими возможностями.
Нередки и другие крайности. Некоторые родители спешат обучить чуть ли не 2-3 летних детей грамоте, счету, иностранным языкам, заставляют заниматься силовыми видами спорта. Этого не следует делать. Слишком раннее развитие одних способностей неизбежно идет в ущерб другим, а возместить то, что упущено в детстве бывает нелегко.
В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Развитие ребёнка в обстановке спокойной, естественной, разумной.
Как её создать?
Существует метод, который во всяком случае для первых лет жизни ребёнка можно назвать универсальным, ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребёнка и правильному его воспитанию. Это - соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребёнку из вне. Обратитесь к природе - она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы. Детям выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы. Соблюдение режима необходимо не только ребёнку. Оно упорядочит быт всей семьи, избавит от всеобщей суеты, которая иногда возникает в доме, где не умеют правильно растить малыша.
Режим - был назван универсальным средством, так как оно действительно объединяет в себе важнейшее требование гигиены и педагогики.
Но универсальный еще не значит исчерпывающий.
Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе.
Ребёнку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная - СЕМЬЯ!!!
Таким образом, воспитание детей - постоянное творчество родителей.
На родительском пути вас ждет много забот и труда. К этому надо быть готовыми