НОД по физической культуре Цветок здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре

в подготовительной к школе группе

на тему: «Цветок Здоровья»

Цель: формировать основы ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у дошкольников.

Задачи:

- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;

- совершенствовать навыки ведения и забрасывания мяча в кольцо, прыжков, лазанья;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход.

Воспитатель - ребята, наступили новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте! Означает «пожелание здоровья».

Сегодня у нас необычный гость - волшебный Цветок Здоровья.

Включается электронная презентация.

Посмотрите, ребята, на цветок: он почему-то печальный. И лепестков у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло?

Цветок - Я - Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. И мои лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, тогда когда, кто - нибудь, сможет мне рассказать все правила здоровья!

Воспитатель - ну, что ребята поможем оживить волшебный Цветок Здоровья?

Дети отвечают.

Воспитатель - чтобы оживить этот цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым!

Первый лепесток распуститься, если мы отгадаем загадку.

"Загадки о режиме дня"

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе (ответ поиграть);

8. после ужина веселье - в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Дети отвечают.

Воспитатель - правильно ребята. Вы отгадали все загадки и назвали все компоненты режима дня.

На цветке появляется первый лепесток «режим дня»

Воспитатель - давайте, покажем нашему Цветку, как мы ежедневно выполняем утреннюю гимнастику. Веселая зарядка под музыку нужна, чтоб стать бодрым и здоровым.

1 часть: Построение в колонну по одному, ходьба в колонне на носках, на пятках, на внешней стороне стопы в чередовании с обычной ходьбой. Бег в колонне по одному, боковой галоп. Перестроение в 3 три колонны.

ОРУ с цветными резинками (под музыку)

1. И.п. -

Цветок - ребята, мой второй лепесток распуститься, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?

Дети - он закаляется.

Воспитатель - закаленные ребята - сильные, бодрые и веселые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда».

А что делаем мы в детском саду, чтобы закалять свой организм?

Ответы детей.

Воспитатель - давайте выполним самомассаж .

Дети выполняют самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга)

А теперь повернитесь друг за другом и сделаем друг другу массаж спины.

Дети выполняют массаж спины «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,

Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?

Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,

Потому что он устал!

На цветке появляется второй лепесток «закаливание»

Воспитатель. Продолжаем оживлять наш цветок и следующий лепесток распуститься, если вы отгадаете загадку:

Болеть мне некогда друзья,

в футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

что дарит мне здоровье….

Дети отвечают - спорт.

Воспитатель. Правильно ребята, вот и третий лепесток распустился на нашем цветке Здоровья. А давайте покажем цветку, как мы занимаемся и чему научились.

Дети выполняют ОВД по типу круговой тренировки

ОВД: 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

2.Прыжки из обруча в обруч, без остановки, с взмахом рук.

3.Ведение мяча в прямом направлении.

4.Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке, с мячом в руках.

5. Забрасывание мяча в кольцо.

Воспитатель. Ребята послушайте следующую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети отвечают. Воздух

Воспитатель. Правильно и следующий компонент здоровья это правильное дыхание. Может ли человек жить и не дышать? Но дыхание и вдыхаемый нами воздух не должны наносить вред нашему здоровью.

Поэтому мы на каждом занятии проводим дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание: «Радуга»

На Цветке Здоровья появляется еще один лепесток.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы говорим о здоровье, а что еще должен человек, чтобы оставаться здоровым, красивым и подтянутым.

Правильно следить за своей осанкой. Я предлагаю вам выполнить задание и запомнить слова.

Я (наклон вправо).

Занимаюсь (наклон влево)

По (наклон вправо)

Утрам (наклон влево)

Мой (правая рука на груди)

Позвоночник (правая рука за спиной, на позвоночнике)

Гибок, (пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола)

Прям . (выпрямиться, спина прямая, руки вдоль туловища)

Когда стою, (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно туловищу)

Сижу (полуприсед, спина прямая).

Лежу, (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно полу)

За позвоночником слежу (руки за спину, левая сверху через левое плечо, правая снизу, ладошки должны встретиться)

Я позвоночник берегу (поменять руки)

И от болезней убегу (бег на месте)

На цветке появляется пятый лепесток «красивая осанка»

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, а что еще важно для нашего организма.

Дети отвечают - правильное питание.

Воспитатель - в магазине продают много разных продуктов. Если мама вас попросит сходить в магазин, вы сможете выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство?

Игра - эстафета «Полезные продукты»

Воспитатель молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Ребята, посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он почти полностью раскрылся, не хватает лишь одного лепестка. Как вы думаете, как называется этот лепесток?

Дети отвечают - хорошее настроение.

Воспитатель - молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!

На цветке раскрывается последний лепесток.

Упражнение с цветными резинками «Цветок моих фантазий»

(педагог помогает детям соединить резинки между собой, продев одну в другую через середину, чередуя цвета. Получается карусель. Дети стоят в кругу лицом друг к другу, держась обеими руками за резинки на ширине плеч).

Воспитатель - какой сегодня прекрасный день! Как тихо вокруг! Земля пробуждается от долгого сна: наступает весна. Подул южный ветер. Я подую высоко: «с-с-с-с» (дети поднимают сплетенные резинки вверх и на выдохе произносят звук «с». Я подую низко: «с-с-с-с» (то же только опускают руки вниз). Я подую далеко: «с-с-с-с» (продолжают делать выдох, отходя назад и натягивая резинки на себя). Я подую близко: «с-с-с-с» (образуют маленький круг).

Воспитатель - вы держите в руках волшебный цветок. Он может быть разным. Все зависит от ваших фантазий!

Дети под музыку изменяют «цветок», выполняя различные движения руками; приседания. По окончании музыки педагог предлагает каждому загадать заветное желание, но никому о нем не рассказывать - тогда желание непременно сбудется.

Цветок - Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я дарю вам на память «Цветок здоровья вашей семьи». Дома со своими родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или нарисовать на этих лепестках. И вашей группе появиться настоящий цветник здоровья!

Итог - Сегодня мы еще раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства».



© 2010-2022