- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Диагностика по развитию речи в ДОУ
Диагностика по развитию речи в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Низамова А.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Средняя группа |
1. Словарь а. «Скажи, что это» Предлагается картинка, на которой по 2-3 предмета одежды, мебели, посуды, животных, овощей, фруктов. Воспитатель показывает предмет на картинке (например, чайник) и спрашивает: что это? Ребенок называет. Воспитатель обобщает: Чайник - это посуда, а есть еще на картинке посуда? Ребенок показывает и называет. Аналогично с другими предметными картинками одежды, мебели, животных и т.д. б. «Назови ласково» Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме: Большой ключ - маленький…ключик Большой дом - маленький…домик Большая кровать - маленькая …кроватка Большая шишка - маленькая …шишечка Большое яблоко - маленькое …яблочко Большое ведро - маленькое…ведерко 2. Грамматический строй речи а. Единственное и множественное число (по картинкам) Воспитатель выкладывает картинку, где один предмет и много таких же предметов. Воспитатель называет один предмет, ребенок - много предметов. Один утенок - много утят Один котенок - много котят Одна ленточка - много ленточек Одна кукла - много кукол Одно яблоко - много яблок Одна слива - много слив б. «Назови детенышей» (по картинкам) У медведя - медвежата У кошки - котята У лисы - лисята У собаки - щенята У козы - козлята У зайца - зайчата 3.Связная речь а. Предлагается картинка с несложным сюжетом. Воспитатель просит ребенка рассказать, что он видит на картинке ( с наводящими вопросами). б. Расскажи сказку (по иллюстрациям знакомых сказок «Репка» или «Колобок») в. Расскажи любое стихотворение наизусть |