Диагностика по развитию речи в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя группа

1. Словарь

а. «Скажи, что это»

Предлагается картинка, на которой по 2-3 предмета одежды, мебели, посуды, животных, овощей, фруктов. Воспитатель показывает предмет на картинке (например, чайник) и спрашивает: что это? Ребенок называет. Воспитатель обобщает: Чайник - это посуда, а есть еще на картинке посуда? Ребенок показывает и называет. Аналогично с другими предметными картинками одежды, мебели, животных и т.д.

б. «Назови ласково»

Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме:

Большой ключ - маленький…ключик

Большой дом - маленький…домик

Большая кровать - маленькая …кроватка

Большая шишка - маленькая …шишечка

Большое яблоко - маленькое …яблочко

Большое ведро - маленькое…ведерко

2. Грамматический строй речи

а. Единственное и множественное число (по картинкам)

Воспитатель выкладывает картинку, где один предмет и много таких же предметов. Воспитатель называет один предмет, ребенок - много предметов.

Один утенок - много утят

Один котенок - много котят

Одна ленточка - много ленточек

Одна кукла - много кукол

Одно яблоко - много яблок

Одна слива - много слив

б. «Назови детенышей» (по картинкам)

У медведя - медвежата

У кошки - котята

У лисы - лисята

У собаки - щенята

У козы - козлята

У зайца - зайчата

3.Связная речь

а. Предлагается картинка с несложным сюжетом. Воспитатель просит ребенка рассказать, что он видит на картинке ( с наводящими вопросами).

б. Расскажи сказку (по иллюстрациям знакомых сказок «Репка» или «Колобок»)

в. Расскажи любое стихотворение наизусть





© 2010-2022