Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Цели:

- закрепить счет до 10;

- развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении;

- упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному;

- закрепить навыки счёта в пределах 10;

- упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;

- учить детей находить местоположение (справа, слева, сверху , снизу) ;

Раздаточный материал: карточки со свободными полосками, геометрические фигуры (по 9-10 на каждого ребёнка), листы с нарисованными фигурами.

Демонстрационный материал: 10 елочек, 10 матрешек или елочек, конверт с заданиями.

Ход занятия:

В- ль: Дети посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости, давайте поздороваемся с ними! Они пришли не просто так, они хотят оценить ваши знания по математике и принесли с собой для вас задания, и хотят узнать сможете ли вы, справится с ними. (В-лю передают конверт с заданиями). Ну что дети попробуем выполнить их задания, покажем им свои знания?

Д: Да!

1 задание: «Разминка ».

- Сколько всего дней в неделе? (семь).

- Какой день недели сегодня? (вторник).

- Какой день недели был вчера? (понедельник).

- Какой день недели будет завтра? (среда).

- Какой по счету день недели вторник (понедельник, среда).

- Сколько всего времен года? (четыре).

- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).

- Какое время года сейчас? (зима).

Молодцы дети! Справились с заданием.

В-ль: - А теперь давайте все сядем на свои места.

2 задание: «Сосчитай елочки»

В-ль: На доске расположены елочки (10) . Давайте все вместе сосчитаем сколько елочек на доске. Задаёт вопросы: «До какого числа вы умеете считать? В каком направлении вы считали елочки? Верно, вы считали елки слева направо и узнали, что их сколько?( 10). А если вы посчитаете справа налево сколько будет елочек?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать елки справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта?

Д: нет

В-ль: Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится ».

До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Давайте узнаем.

Посмотрите, матрёшки ( или елки) встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает и называют их число.) С какой матрёшки(или елки ) ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки (или елки)? »

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. Педагог заключает: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым ».

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

3 задание. Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков» (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд.

В-ль: - Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, отсчитайте столько кругов , сколько услышите звуков и расположите их на наборном полотне на верхней полоске. Всего дают 2-3 таких задания.

Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему? ».

4 задание на ориентировку в пространстве. Лист с нарисованным …. В середине листа. Задание нарисуйте слева от дома ….., справа от дома…., сверху облако, снизу …. . Или

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»Какая фигура находится в середине (в центре) листа, какая фигура находится левом верхнем углу, в правом верхнем углу, нижнем левом углу, в правом нижнем углу. Предложить раскрасить в определенные цвета

Итог занятия. Молодцы дети, вы сегодня хорошо позанимались надеюсь наши гости остались довольными. А вам дети понравилось выполнять задания? Что больше всего понравилось? И тд.


© 2010-2022