Технологическая карта по математикеТреугольник, квадрат, куб, круг. Длина, ширина, высота предметов. Цилиндр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

_____________________________________

Технологическая карта.

Раздел: Ознакомление с элементарными математическими представлениями

Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг. Длина, ширина, высота предметов. Цилиндр.

Цель: Учить детей измерять длину и ширину различных предметов с помощью условной меры. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Выяснить уровень их знаний о форме, умении находить в предметах известные им формы. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность.

Методы: игра, использование ТСО, художественного слова, рассуждение, поиск решений, работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

Оборудование: модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха»; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков».

Билингвальный компонент: треугольник - үшбұрыш, квадрат - квадрат, куб - текше, круг - дөңгелек

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей.

Мотивационно - побудительный

- К вам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино).

У Буратино плохое настроение. Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры». Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Буратино не знает геометрические фигуры).

Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их).

Ребята, а вы любите путешествовать? Буратино тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Буратино, я вам предлагаю отправиться в Царство, но это будет необычное Царство. Как вы считаете, кто живёт в этом царстве? (Геометрические фигуры).

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске).

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой).

На магнитной доске по ходу ответов детей появляются карточки, с помощью которых составляется схема описания любой фигуры.

Условные обозначения: большой и маленький домики - размер, цветные карандаши - цвет, фигуры - форма.

Эта схема будет нашим помощником при описании геометрических фигур

Дети отгадывают загадку


Дети рассуждают



Дети называют фигуры




Проблемно - поисковый

Сегодня в Царстве геометрических фигур работает комната смеха. А вы когда-нибудь посещали такую комнату? Что в этой комнате необычного? (Кривые зеркала).

Вот и нашим фигурам не терпится попасть в эту комнату. Итак, мы попадаем в один из залов этой комнаты смеха (загорается мультимедиа), и первой посетит её вот эта фигура (выставляется на магнитной доске напротив мультимедиа). Дети называют эту фигуру (маленький красный круг).

Появляется отражение фигуры в зеркале.

Ребята замечают изменения:

Маленький красный круг превратился в большой красный круг (СЛАЙД 1). - Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

Потом красный маленький круг превратился в большой красный овал (СЛАЙД 2). - Изменился размер и форма, а цвет не изменился.

Но остальным фигурам тоже не терпится посмотреть в кривые зеркала, поэтому вслед за маленьким красным кругом в комнату смеха заходит ещё одна фигура. Какая? (Маленький синий квадрат).

Ребята замечают изменения:

Маленький синий квадрат превратился сначала в большой синий треугольник(СЛАЙД 3). - Изменился размер, форма, цвет остался прежним.

Потом он превратился в большой желтый квадрат (СЛАЙД 4). - Изменились размер и цвет, форма осталась прежней.

Следующая фигура (большой жёлтый треугольник).

Произошедшие изменения:

Сначала треугольник превращается в большой зелёный круг (СЛАЙД 5). - Изменились форма и цвет, размер остался неизменным.

Затем в зеркале появляется маленький синий прямоугольник (СЛАЙД 6). - Изменились все три свойства.

Воспитатель: Все фигуры побывали в комнате смеха. Вы видели какие превращения происходили с ними в зеркалах. А вы хотите побывать на несколько минут волшебниками?

III. Физкультминутка «Волшебники».

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

Загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его (квадрат).

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура -

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Девочки и мальчики, обратите внимание какие красивые коврики лежат в этом замечательном царстве. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Но случилась маленькая неприятность, после стирки некоторые фрагменты ковриков стерлись, и жители этого царства очень переживают из-за этого. Как вы думаете можем мы чем-то им помочь? (Нарисовать или приклеить недостающие фигуры).Чем мы сейчас и займёмся.

Игра «Заплатки для ковриков».

На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры. Приготовлены З варианта ковриков (З уровня сложности). Дети сами выбирают свой уровень - задание, с которым они справятся. После игры выполняется самопроверка.

Дети рассуждают



Дети называют фигуру

Дети называют изменения



Дети рассматривают слайд, называют изменения


Дети рассматривают слайд, называют изменения


Дети образуют геометрические фигуры.


Дети отгадывают загадки.







Дети играют



Дети играют


Дети выполняют самопроверку

Рефлексивно - коррегирующий.

Воспитатель: Девочки и мальчики, с каким фигурами из царства геометрических фигур вы сегодня подружились?

Наши друзья из царства геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. И они почему то уверены, что вы их ни за что не увидите. Так ли это? Попробуем их разубедить.

Дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке.

Воспитатель: А посмотрите на Буратино, у него тоже поднялось настроение. Почему? (Он теперь знает всё о геометрических фигурах и может поиграть в подаренную игру). Буратино вы очень понравились, он вас всех благодарит за помощь и хочет подарить вам игру. Играйте и вспоминайте наше путешествие.

Дети анализируют знания полученные на занятии

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: треугольник, квадрат, куб, круг; признаки, отличия.

Понимает: как различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия.

Применяет: измеряет длину и ширину различных предметов с помощью условной меры..


© 2010-2022