- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хубулова Э.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей;
Учить называть и сравнивать их по величине.
Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия
-
Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
-
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
-
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
-
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка, на спинке - щетинка. (Поросенок)
-
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза)
-
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (корова)
-
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка).
-
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбивает. (курица)
-
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Песни распевает,
Время считает. (петушок)
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
Воспитатель: где все эти животные живут?
- Почему их называют домашними животными?
2. Проводится игра "На птичьем дворе".
Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в домашних птиц. Воспитатель распределяет детей на 3 подгруппы - уточки, гуси, куры. Воспитатель: Наши уточки с утра:
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: Наши курочки в окно:
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя-петушок
Пусть он нам сейчас споет
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Чем бабушка угощала курочку с цыплятами и петушка?
Дети: Зерном.
3.Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: Ребята, у каждого из них есть детки.
У кошки кто? - …
Воспитатель: а у собаки -…
Воспитатель: У коровы - … , а у лошади - ...
Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький)
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
4.Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо) Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте)
5. Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель прикрепляет на магнитной доске «домики» - хлев, птичник, конура, корзинка, свинарник.
К каждому «домику» воспитатель задает вопрос:
- Кто может жить в этом домике?
- Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
- Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)
- Что даёт людям корова? (Молоко)
- Что даёт людям курочка? (Яички)
- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)
Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому и называются их «домашними».
Подведение итога занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему их называют домашними?