Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»


Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия


  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

  1. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка, на спинке - щетинка. (Поросенок)

  1. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза)

  1. Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (корова)

  1. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

  1. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбивает. (курица)

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает,

Время считает. (петушок)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

Воспитатель: где все эти животные живут?

- Почему их называют домашними животными?

2. Проводится игра "На птичьем дворе".

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в домашних птиц. Воспитатель распределяет детей на 3 подгруппы - уточки, гуси, куры. Воспитатель: Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Наши курочки в окно:

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок

Пусть он нам сейчас споет

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Чем бабушка угощала курочку с цыплятами и петушка?

Дети: Зерном.

3.Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, у каждого из них есть детки.

У кошки кто? - …

Воспитатель: а у собаки -…

Воспитатель: У коровы - … , а у лошади - ...

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький)

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

4.Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо) Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте)

5. Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель прикрепляет на магнитной доске «домики» - хлев, птичник, конура, корзинка, свинарник.

К каждому «домику» воспитатель задает вопрос:

- Кто может жить в этом домике?

- Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

- Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)

- Что даёт людям корова? (Молоко)

- Что даёт людям курочка? (Яички)

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)

Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому и называются их «домашними».

Подведение итога занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему их называют домашними?



© 2010-2022