- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в старшей группе Что? Где? Когда?
Конспект занятия в старшей группе Что? Где? Когда?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасенко И.Н. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект игры-занятия
в старшей группе
«Что? Где? Когда?»
Составила воспитатель
Тарасенко И.Н.
ДОУ №194 «Капитошка»
«Что? Где? Когда?»
Цель:
-
Воспитывать дружеские качества, сплоченность;
-
Учить детей сообща находить правильное решение в споре, быть внимательными;
-
Закрепить правила поведения в лесу, автобусе, театре;
-
Учить детей понимать настроение и знать способы улучшения;
-
Развивать интерес к своим родственникам.
Материал: юла, конверты с вопросами, призы, медали.
Ход занятия:
Ребята, хотите сегодня поиграть в очень интересную игру «Что? Где? Когда?». Получив согласие, дети занимают свои места за круглым столом, выбирают капитана.
Условия игры:
- Ребята, вы будете отвечать на вопросы, которые задают герои сказок, а юла будет определять последовательность этих вопросов.
- Обсуждать ответы на вопросы должны все участники сообща - договариваясь и приходя к общему решению.
- Отвечать будет только один человек.
- Время ограничено, так что с ответом не тяните.
На каждый вопрос разыгрывается приз и тот, кто на него правильно ответит его и получит.
Игра начинается!
1. Вопрос от Карандаша:
«Чем похожи и чем различны люди на планете?»
2. Вопрос от Несмияны:
«Назовите способы улучшения настроения»
3. Вопрос от Самоделкина:
Черный ящик: в ящике ненужные предметы (лопнувший воздушный шарик, пустой стержень, киндер сюрприз, пустой пузырек)
Задание придумать новое применение этим вещам.
4. Вопрос от Красной Шапочки:
«Размышления о близких»
- Почему важно в семье любить друг друга?
-Как выразить свою любовь к родителям?
5. Вопрос от Чипполино:
«Как поступить»
Три сюжетные картинки конфликтного содержания.
Задание: подобрать свой выход из ситуации.
6. Вопрос от Василисы Премудрой:
«Хорошо - плохо»
Кому в сказке «Царевна-лягушка» хорошо, кому-плохо? Почему?
7. Вопрос от Незнайки:
Определить и назвать основные органы чувств (обоняние, зрение, вкус). Что мы можем определить с их помощью?
8. Вопрос от Буратино:
Составить портреты его друзей и определить, какое у них настроение?
9. «Что означает - брюзга, ехидничать, щеголь (капитану команды)
Музыкальная пауза:
1) «Водный карнавал»
Под плавную музыку дети перевоплащаются в рыбок, коньков, звезды, крабов, русалочек.
2) Прослушать музыкальное произведение и определить характер музыки(грустная, веселая, спокойная, боевая).