- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по образовательной области Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Волшебные приключения
Конспект НОД по образовательной области Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Волшебные приключения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ворушило Н.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия «ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Программные задачи:
1. Учить детей поэтапному рисованию мышки из начальной формы «капелька»;
2. Формировать графические умения - аккуратно и уверенно обводить шаблон.
3. Развивать у детей способность изображения круглых и овальных форм, прямых и наклонных линий.
4. Закрепить знания детей о цвете (основные и оттенки) .
5. Закрепить знания о признаках ранней, золотой, поздней осени;
6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Предварительная работа: рисование с помощью шаблонов; дидактические игры на восприятие цвета; игры и опыты с красками; просмотр электронной презентации «Разноцветные загадки»
Материалы: Мольберт с нарисованным окном в каплях дождя. «Цветы» разных оттенков для игры.
На каждого ребенка: бумага тонированная (А-4, простой карандаш, шаблон «капля».
Ход занятия:
1 часть
Дети заходят, становятся полукругом, здороваются с гостями.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждут сказочные, волшебные приключения. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед! Итак, первое сказочное приключение. Хотите помочь фее, которую зовут Разноцветье, победить злого волшебника Сумрака? Проходите на стульчики, и мы начинаем!
Проводится интерактивная игра «Возвращение цвета», находится на сайте Детские электронные презентации и клипы(с использованием мультимедиа) .
По окончании игры педагог хвалит детей за помощь фее и предлагает выйти поиграть «на полянке».
Динамическая пауза «К названному цвету беги! »
(Под музыку дети врассыпную двигаются по залу. По сигналу педагога дети должны остановиться возле цветочка указанного оттенка). Дети занимают свои места.
Педагог: Вот мы с вами повторили цвета и оттенки, а кто мне ответит на вопрос: какого цвета осень? (Ответы детей). Педагог подытоживает ответы детей, и спрашивает, похожи ли цветовые гаммы ранней и поздней осени. Дети называют различия, вспоминая признаки осени.
Педагог: - Да, вы правильно сказали, что осенью часто бывают дожди. Как вы думаете, влияет ли плохая погода на настроение людей? (Ответы детей) .
А я вот знаю историю про одного мальчика, который никогда не скучал, и всегда знал, чем ему заняться. Хотите, расскажу?
2 часть
В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому ему никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки
И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь? » - спросил он. «Это я, дождевая капелька» - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка сверкала прозрачно - голубым светом. «Почему же ты плачешь, Капелька? » - поинтересовался Андрей. «Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна? » Капелька вздохнула. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть? » «Я не знаю», - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким, таким быстрым, пушистым и теплым; таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки». «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно! » - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь? » И тогда Андрюша запел свою любимую «колдовательную» песенку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Ну-ка, Капля, повернись,
Быстро в мышку превратись!
Точка - глазик, точка - носик,
Лапы, рот, усы и хвостик!
Кистью над листом взмахнем -
Видишь, мышь сидит на нем.
Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой - карандашом, а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот она - мышка! «Пи - пи - пи! » - запищала мышка, бывшая Капелька, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь! » Она зашмыгала носиком, и стала быстро-быстро перебирать лапками, бегая по подоконнику.
Педагог: Ребята, давайте и мы превратимся в мышек и поиграем!
Физкультминутка «Кот и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (пальчиками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям- по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
3 часть
Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать такими же волшебниками, как Андрюша (Ответы детей) .
Тогда подойдите к окошку и возьмите себе по капельке.
Попытайтесь превратить ее в мышку.
Педагог напоминает детям, как Капелька превратилась в мышку.
(Дети смотрят электронную презентацию) .
Самостоятельная работа детей.
Оказание индивидуальной помощи.
По окончании все любуемся мышатами.
Вручение подарков - волшебных палочек-карандашей.