Беседа с родителями на тему: Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В.А. Сухомлинский
В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием и, что, запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается также упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Оригами-это искусство, которое:
• Развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
• Помогает развивать художественный вкус и логику;
• Эффективно способствует формированию пространственного воображения;
• Активизирует мыслительные процессы;
• Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
• Развивается глазомер;
• Дисциплинирует;
• Воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
• Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

Методические рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.
2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.
3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, - самый лучший.
4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.
5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе.

© 2010-2022