- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике на тему Праздник математических игр
Конспект занятия по математике на тему Праздник математических игр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Витвинова Н.М. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема « Праздник математических игр»
подготовительная группа
Составила: Витвинова Н.М.
воспитатель
г. Шумерля 2011г
ФГОС Содержание образовательной области «Познавательное развитие» - направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
-
сенсорное развитие;
-
формирование элементарных математических представлений;
-
развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;
-
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Создать положительно - эмоциональный настрой на деятельность праздника математических игр.
Задачи:
Развивающие:
-
Развивать комбинаторские способности, создавая различные формы из геометрических фигур, творческое воображение, логическое мышление;
-
Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства;
-
Развивать поисковую деятельность детей:
-
Способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-
Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
-
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
-
Продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного условия задания, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;
-
Развивать художественный вкус;
-
Развивать речь ребенка, активизировать словарь: лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые, дорисовываю справа так, как слева; использовать математические выражения; обогащать глагольную лексику; развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
Образовательные:
-
Закрепить полученные знания: знание цифр от 1 до 10; умение сравнивать полоски по длине; умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей; Закреплять названия и свойства геометрических фигур;
-
Учить решать примеры на основе палочек Кюизенера.
Воспитательные:
-
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие;
-
Совершенствовать стиль партнерских отношений и развивать способность управлять своим поведением;
-
Активно включаться в коллективную игру;
-
Свободно разговаривать с взрослыми и сверстниками по поводу игры
Материал: Плакаты математического содержания для украшения стены; набор цифр двух цветов от 1 до 10; знаки - символы; схема болота; плоскостные геометрические фигуры; Блоки Дъенеша; палочки Х. Кюизенера; картинка с изображением Бабы Яги; Карлсона и других сказочных героев. Карточки «Найди лишнюю фигуру», «Сложи целое»; «Нелепицы»; полоски разные по длине; костюм Карлсона; волшебная палочка; книга - Математика
Ход НОД
Группа украшена математическими символами. Дети входят, осматривают группу.
1 часть. Воспитатель:- Ребята, приглашаю вас на праздник математических игр, но вам придется немного подождать, так как обещали, приехать к нам на праздник цифры просили без них не начинать.
Открывается дверь, вбегает Карлсон.
Карлсон: - Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!
Дети удивленно смотрят на него и выражают сомнение, что это Король Математики.
Карлсон:- Да вы что, я самый настоящий Король Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Короля проходит. Хотите меня проверить, правду ли я говорю, пожалуйста, задайте мне любые математические вопросы.
Дети соглашаются, и задает вопросы:- Сколько будет два плюс два? / Карлсон: "Пять"/
Как называются эти фигуры?
Посчитай до 10 по порядку. / Карлсон ошибается/
Карлсон:- Ну вот, все открылось, не удалось мне вас обмануть и побыть мне Королем Математики. Ой, какие вы умненькие - разумненькие. Все то вызнаете и умеете.
Ну что же праздник продолжается, игры начинаются. Я приготовил игры из энциклопедии математики. Хотите туда заглянуть?
2 часть
Карлсон: - А знаете ли вы цифры?
1.Игра «Живые цифры»
Карлсон раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь.а Карлсон с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры: - Вокруг себя вы повернитесь и в живые цифры превратитесь. Пока играет музыка мы двигаемся по группе. , а по сигналу выстраиваемся по порядку от 1 до 10. Хорошо уметь считать.
2.Игра «Сложи цифры». Карлсон: - Давайте поучимся складывать цифры. Это нетрудно. Берем белую палочку один складываем с палочкой синего цвета три получается четыре. Давай попробуем вместе. Дети выкладывают.
Карлсон: - Какие цифры ты сложил? Сколько палочек ты взял, чтобы сложить цифру 3? 5?
Карлсон:- Молодцы, ребята, комбинаторские способности, способность производить действия в уме и накопленные практические навыки помогли вам усвоить новую игру.:
ваше жела отлично справились с заданием.
Карлсон:- Однажды меня подвел мой пропеллер, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки - фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.
3.Игра «Пройди болото по кочкам»
Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнил, как кочки раскладывать. Карлсон: - Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?
-треугольную, тонкую и.д..Катя, назови следующую фигуры на схеме. А мы найдем такие кочки. Костя будет нас проверять. Ну вот, можно и вас через болото перевести. Самооценка и взаимооценка позволила нам не допустить ошибку.
Карлсон и ребята идут по кочкам.
Карлсон:- Давайте найдем и назовем что здесь лишнее.
4.Игра «Найди и назови лишнее» . Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.
Карлсон:- Какие ребятки умненькие. Вы поняли цель игры, рассуждали, классифицировали по признакам. Что или кто нам может помочь найти ответ?
5. Игра «Сложи целое»:
Пока я летал, над крышами домов ко мне на чердак проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Пожалуйста, прошу, вас помогите, сложить мои фотографии, а я их потом склею. Дети складывают фото. Я очень рад, мои фотографии уже готовы. Как здорово вы умеете комбинировать деталями! Спасибо ребята за помощь и сочувствие.
Игра "Скажи наоборот" я называю слова, а вы наоборот. Высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Карлсон удивляется, как дети быстро называют слова - наоборот.
6. Игра «Нелепицы»
Карлсон:- Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинку, и уточним, все ли здесь находится, на своем месте и правильно нарисовано. Если что- нибудь вам покажется не так, то укажите на это и попробуйте объяснить, почему это не так. И как на самом деле должно быть.
Дети выполняют задание.
Затем Карлсон предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ему понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.
Не выпуская ведро из рук, дети собирают фигуры с указанными свойствами. Карлсон тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
7.Игра «Разложи полоски по длине»
Он подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Карлсон: - Ребята постарайтесь правильно разложить полоски от самой короткой до самой длинной, тогда вы сможете, прочитают написанное слово. Дети вместе с Калсоном выполняют задание. Карлсон просит детей прочитать получившееся слово: "Молодцы".
Карлсон:- Вот видите, написано, что я и вы молодцы.
Затем дети вновь надевают цифры и выходят из домика пока Карлсон что там ищет. Она рад, что пришли на праздник цифры и благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания. Они дарят им игру, и угощает конфетами.
Карлсон ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для него исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается. Анализ.