Тренинг для родителей Здоровье в нашей жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект тренинга для родителей на тему: «Здоровье в нашей жизни»

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Цель: формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.

Задачи:

• Содействовать укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому развитию через обучение родителей.

• Повышать мастерство родителей в использовании здоровосберегающих технологий.

• Способствовать формированию привычек здорового образа жизни в семье.

Оборудование и материалы: видеозапись «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», телевизор, памятки для родителей по организации питания детей, массажный коврик, яблоки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребенка, приглашаю вас к разговору. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми. Сегодня важно нам - взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встрече.

Послушайте стихи:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь,

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь - вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так порой, мы из детей,

Растим тепличное создание,

А не бойцов -богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что мы для этого делаем? Как укрепить здоровье детей? В ходе нашей беседы хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?».

Ответы родителей.

Я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок здоров если я… .»

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть видео ролик, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Просмотр видео «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Воспитатель: Ну что ж мнения детей послушали. Свои рассуждения о том, что нужно делать, вы высказали.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, Воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви. После сна ходить босиком по массажному коврику, который можете сделать сами. Воспитатель показывает родителям массажный ковер сделанный мамой одного из детей.

Воспитатель: Предлагаю Вам пройтись босиком по коврику.

Воспитатель: Как выдумаете, свежий воздух необходим для здоровья?

Родители: Конечно!

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночью глубок ваш будет сон».

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышают таковую у взрослых. Под влиянием воздушных масс не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы. Во время прогулки можно сделать следующее упражнение:

Я буду показывать, а вы повторяйте:

Комплекс силовых упражнений для деток 5-6 лет:

1. «Маятник». Исходное положение: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счет выполнять наклоны головы: а) вправо б) влево в) вперед г) назад.

2. «Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать «Ах! ». Опустить руки. Повторить 4-5 раз.

3. «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать «Ох! ». Вернуться в исходное положение. Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Притопы». Стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колени, притопнуть ногой, сказать «Топ! ». Вернуться в исходное положение. Сделать тоже другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой.

5. «Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнуть в локтях, кисти рук изображают фонарики.

6. «Ножницы». Исход. положение: горизонтально лежа на спине, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.

7. «Качели». Исход. Положение: лежа на животе удерживать руки вдоль торса ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

Воспитатель: Молодцы! Присядьте на свои места.

А сейчас я предлагаю провести гимнастику для глаз, так как она помогает отдыхать глазам ребенка укреплять глазные мышцы и повысить их тонус. Все это влияет на остроту зрения в лучшую сторону.

Комплексы зрительной гимнастики для дошкольников среднего возраста

1. Часто моргаем, затем закрываем глазки и считаем до пяти, повторяем упражнение пять раз.

2. Крепко зажмуриваем глаза и считаем до трех. Затем открываем глазки и смотрим в даль считая до пяти. Повторяем так 4 раза.

3. Вытягиваем правую руку вперед медленно двигаем указательным пальцем вправо-влево, вверх-вниз. При этом следим за ним взглядом, но голову держим на месте. Достаточно 4 повторений.

4. Вытягиваем левую руку вперед, слегка согнув ее в локте. Смотрим сначала на указательный палец руки 4 счета, а затем переводим взгляд вдаль и смотрим 6 счетов. Повторяем 4 раза.

5. Проделываем круговые движения глазками 3 раза вправо, затем столько же влево. Затем смотрим вдаль и считаем до 6. Повторяем еще 2 раза.

Воспитатель: Отличным дополнениям к упражнениям для глаз станет подбор продуктов, которые содержат витамины, необходимые для глаз.

Назовите эти витамины.

- Ответы родителей.

Воспитатель: Все правильно!

Витамин С: он улучшает кровообращение в области глаз (апельсин, киви, яблоки, свекла, помидоры).

Витамин А: предупреждает куриную слепоту и повышает остроту зрения в сумерках (морковь, абрикос, персик).

Витамин Е: также как и С улучшает кровообращение вокруг глаз (молоко, орехи, шпинат).

Витамин В-1: улучшает чувствительность сетчатки глаза (брокколи, рис, мед).

Витамин В-6: улучшает проникновение света через сетчатку.

Воспитатель: Не забывайте, что в этом возрасте главным авторитетом для ребенка являются родители. Показывайте своим детям на собственном примере, что нужно употреблять в пищу, чтобы не болеть и быть здоровым и рассказывайте ему о здоровом образе жизни.

Будьте здоровы!

Список литературы:

1. Гарбузов В. И. Человек, жизнь, здоровье - СПб., 1997;

2. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. - Мн., 1994.


© 2010-2022