В гостях у куклы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение Детский Центр " Акварель"





Непосредственная образовательная деятельность

с детьми первой младшей группы

В гостях у куклы

В гостях у куклы

Провела: Андреева.Ю.В (1 группа)



Программное содержание:

Цель:

формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу детей;

- учить элементарным мыслительным операциям;

- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».

Оборудование:

куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка - мостик), дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход НОД:

В. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу.

«Минутка дружбы»

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. - Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В. - сегодня к нам в гости обещала прийти кукла: Кукла Марина.

Детки куклу ждут и ждут.

Что же кукла не идет?

К ней отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

(Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки)

Дети идут по массажной дорожке.

В. - Вот шагают наши ножки

Прям к Марине по дорожке.

А дорожка не простая -

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Мариночки пришли!

(Звучит фонограмма «Колыбельной».)

В. - Что за музыка звучит?

(Ответы детей.)

Наша Марина ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Марину разбудить?

Может, мы потопаем? (дети топают)

А может, мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

(дети произносят вместе с воспитателем)

(Кукла просыпается.)

Кукла Марина. Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети. - Зарядку!

В. - Ты, Марина , не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза «Зарядка».

- Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках (3-4 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

Ручки просыпаются,

Туда- сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

Непродолжительная ходьба.

В. - Всё запомнила, Марина?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

  • У меня есть волшебная дверца . В эту дверцу мы пройдем и сразу окажемся в домике Марины.

(Дети Проходят в дверцу И оказываются в домике.)

В. - Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

(Кукла что-то шепчет воспитателю.)

- Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну, смело, мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

Кукла благодарит детей.

В. - Ну-ка, быстро умывайся,

К нам скорее собирайся.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Дети рассматриваю картинки, и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.)

В. - Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать - это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Если холодно и ветер,

Дождь наливает лужицы,

Каждый знает это…ПОХО.

Нам нельзя на улицу.

В. - Помни, мариночка, всегда:

В красной коробке - так делать нельзя.

Лучше в зелёную ты загляни,

Запомни там всё

И к нам приходи.

Кукла благодарит детей.

В. - Вот и куклу навестили.

И всему мы научили.

Скоро в гости к нам придет,

Скажет: «Здравствуйте, я тут!»

А мы отправимся в группу и будем ее ждать.



Приложение:

В гостях у куклы

В гостях у куклы

© 2010-2022