Конспект занятия по математике для детей ср. гр. с использованием дидактических игр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с использованием дидактических игр.

Цели занятия:
формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;

развивать мышление, внимание.

Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (морковка).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на коврик..

Зайчат мы найдем в лесу, если пойдем по самой широкой дороге.

2.Дидактическая игра « Выбор дороги»

Перед детьми две дороги одинаковые по длине ,но разные по ширине.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

3. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Зайчик нас проводит к своим зайчатам, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через листочки.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и пришли. Давайте посмотрим на зайчат.
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).

4. Дидактическая игра «Веселый счет».
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (Дети считают)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Вероника, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).
Воспитатель: Алёна, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько морковок нужно добавить, чтобы всем зайчатам хватило? (ответы детей) Воспитатель достаёт морковку, кладет в корзину). А теперь, сколько стало морковок? (Дети считают).
Воспитатель: давайте поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами и вернемся в детский сад (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).

5. Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»
Воспитатель: Посмотрите у Зайчика в корзинке еще, что- то есть, что это? (геометрические фигуры), только они все перепутались, давайте поможем разложить их по коробкам.
На столе лежат 3 коробки разных цветов. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания). .

6. Дидактическая игра «Ниже-выше».
Воспитатель: Ребята, а Зайчик обратил внимание на то, что все дети в нашей группе разного роста. А давайте узнаем кто самый высокий? сейчас я попрошу выйти ко мне Тимура, Руслана, Веронику и Алёну. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?
Кто ниже Руслана?
А кто самый низкий?
Что можно сказать про Тимура и Алёну?
(Повторить задание еще раз с другими детьми).

7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?





© 2010-2022