- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Пересказ авторской сказки Саша и лягушонок с опорой на мнемосхемы
Пересказ авторской сказки Саша и лягушонок с опорой на мнемосхемы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф И.О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна
Меқтеп даярлық тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация, познание, социум, творчество.
Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология, ознакомление с окружающим, аппликация, музыка.
Тақырыбы/Тема: Пересказ авторской сказки "Саша и лягушонок" с опорой на мнемосхемы.
Мақсаты/Цель: Учить детей пересказывать текст с опорой на мнемосхемы, отвечать на вопросы воспитателя. Расширять представления о жизни и размножении млекопитающих, об омонимах, о музыкальных инструментах (тромбон). Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде; подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; образовывать сложные слова, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания, находить решение проблемы, создавать коллективную работу. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: Лягушка - бақа; круг радости " Біздің топта", авторская игра
" Бақалар"; земоводные, амфибии.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Баян; ноутбук; карточки с изображением диких и домашних животных, картинки "Лес", "Дом"; картинки с изображением животных на воле и в неволе; мнемосхемы к сказке; панно "Пруд" (вокруг пруда - цветы), большие круги из бумаги - зелёные и красные, маленькие белые кружки, фломастеры, клей; плоскостные бабочки; ролик "Всемогущий тромбон".
Предварительная работа: Инсценирование песни "Про лягушек и комара", разучивание игр: "Лягушата", " Бақалар " (авторская), рассматривание наборов открыток на темы: "Музыкальные инструменты", "Земноводные"; изготовление квакающей лягушки (оригами); пересказ с опорой на мнемосхемы авторской сказки "Мишка и шишка", произведений Е. Чарушина "Ёж", "Курочка" и др., изготовление мнемокнижек к рассказам, просмотр мультфильмов "Находчивый лягушонок", "Три лягушонка".
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Приглашает детей в круг радости.
Біздің топта ұл-қыздар,
Тәту-тәтті ойнаймыз.
Әлемдегі бар адамға
Тек жақсылық сыйлаймыз.
Игра "Найди своё место"
"Воля - неволя"
Загадывает загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
-
Где живёт лягушка?
Обобщает ответы: и на земле, и на воде.
Стоя в кругу, повторяют текст.
Берут карточки с изображением диких и домашних животных, подходят с ними к картинкам "лес" или "дом" .
Делают вывод: дикие животные живут на воле, а домашние - могут существовать только рядом с человеком.
Рассматривают картинки с изображением животных на воле и в неволе, рассуждают о том, как чувствуют себя животные в неволе.
Отгадывают: лягушка
(бақа).
Ответы.
Называют сложное слово - земноводные,
амфибии.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Предлагает послушать историю об одном лягушонке.
Рассказывает авторскую сказку "Саша и лягушонок", показывая мнемосхемы.
Задаёт вопросы:
- Где гулял Саша?
- Что он сделал?
Что сделал Саша с лягушонком дома?
-Как чувствовал себя лягушонок в банке?
- Что сказала мама?
- Как поступил Саша?
- Как повёл себя лягушонок? Почему?
Музыкальная физминутка "На болоте две лягушки" под аккомпанемент воспитателя (баян).
Дидактические игры:
-
"Подбери слово"
2."Назови антонимы"
(Называет слова, характеризующие лягушку:
большая, смелая, сильная, умная и хитрая, громко квакает, высоко прыгает).
3."Странные слова "
4."Продолжи цепочку слов"
Показывает картинку с изображением предметов: лягушка, подушка, клюшка.
5."Придумай предложение"
- Чем питаются лягушки?
- Как появляется лягушка?
Предлагает рассмотреть схему "Икринка - лягушка". Рассказывает о метаморфозе лягушки (использование ИКТ).
Разминка "Лягушата" (закрепление материала).
Раньше были мы икрою, ква - ква!
А теперь мы все - герои, ать - два!
Головастиками были, ква - ква!
Дружно хвостами били, ать -два!
А теперь мы - лягушата, ква - ква!
Прыгай с берега, ребята, ать - два!
- Какую пользу приносят лягушки?
Обобщает ответы детей, сообщает, что рыбкам в пруду грозит опасность - в пруду завелись вредные хищные водяные жуки, и эти жуки уничтожают мальков рыб.
- Как помочь рыбам?
- Какие звуки издают лягушки?
Предлагает посмотреть и послушать, как музыкальный инструмент тромбон передаёт кваканье лягушек, комментирует: приспособление для создания "квакающего" эффекта называется сурдина.
Авторская подвижная игра
" Бақалар".
Бақалар бақылдайды,
Батпақта ойнайды.
Бірге жүріп, қыдырады,
Шаршап жатып ұйқтайды.
Повторное рассказывание сказки.
Пересказ.
Рассматривая мнемосхемы, слушают сказку.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения.
Подбирают существительные к прилагательным (лягушачья - игра, радость… , лягушачий - хор, остров…, лягушачье - болото, здоровье).
Подбирают слова, характеризую -
щие лягушат: маленькие, трусливые, слабые и беззащитные, глупые и несмышлёные, тихо квакают, низко прыгают).
Рассматривают картинку с
изображением лягушки, мобильного телефона,
зарядного устройства для него. Делают вывод: предметы разные, а имеют одно название - лягушка.
Подбирают одинаково звучащие слова: вертушка, подружка, ушко, макушка, ракушка, хохотушка, хлопушка, пушка, опушка.
Берут карточки с изображением знаков: ?. ! и придумывают предложения, например: Где живёт лягушка? Как хорошо лягушкам живётся в пруду !
Отвечают на вопросы.
Смотрят, слушают.
Выполняют движения.
Ответы детей.
Предлагают заселить пруд лягушками.
Берут цветные круги - зелёные и красные, наклеивают их друг на друга, складывают пополам красным цветом внутрь, а зелёным - наружу (голова лягушки). На сгиб приклеивают белые кружочки (глазки), на которых фломастером рисуют зрачок. Затем готовые головы (полукруги) приклеивают на панно "Пруд".
- Ква - ква.
Смотрят ролик "Всемогущий тромбон".
Повторяя текст, выполняют соответствующие движения.
Слушают.
Пересказывают
с опорой на мнемосхемы поочерёдно, затем целиком.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Благодарит детей за работу.
Оценивают себя, прикрепив на цветы бабочек - синих или красных.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: игры на казахском языке и физминутки, о жизни животных в неволе.
Болу керек/Иметь: представление о размножении, питании, пользе млекопитающих, о музыкальных инструментах (тромбоне), об омонимах; о знаках препинания.
Істей алу керек/Уметь: пересказывать текст с опорой на мнемосхемы, отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с прилагательными в роде, подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; находить решение проблемы, создавать коллективную работу, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания.