Пересказ авторской сказки Саша и лягушонок с опорой на мнемосхемы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф И.О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна

Меқтеп даярлық тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы

Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация, познание, социум, творчество.

Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология, ознакомление с окружающим, аппликация, музыка.

Тақырыбы/Тема: Пересказ авторской сказки "Саша и лягушонок" с опорой на мнемосхемы.

Мақсаты/Цель: Учить детей пересказывать текст с опорой на мнемосхемы, отвечать на вопросы воспитателя. Расширять представления о жизни и размножении млекопитающих, об омонимах, о музыкальных инструментах (тромбон). Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде; подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; образовывать сложные слова, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания, находить решение проблемы, создавать коллективную работу. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: Лягушка - бақа; круг радости " Біздің топта", авторская игра

" Бақалар"; земоводные, амфибии.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Баян; ноутбук; карточки с изображением диких и домашних животных, картинки "Лес", "Дом"; картинки с изображением животных на воле и в неволе; мнемосхемы к сказке; панно "Пруд" (вокруг пруда - цветы), большие круги из бумаги - зелёные и красные, маленькие белые кружки, фломастеры, клей; плоскостные бабочки; ролик "Всемогущий тромбон".

Предварительная работа: Инсценирование песни "Про лягушек и комара", разучивание игр: "Лягушата", " Бақалар " (авторская), рассматривание наборов открыток на темы: "Музыкальные инструменты", "Земноводные"; изготовление квакающей лягушки (оригами); пересказ с опорой на мнемосхемы авторской сказки "Мишка и шишка", произведений Е. Чарушина "Ёж", "Курочка" и др., изготовление мнемокнижек к рассказам, просмотр мультфильмов "Находчивый лягушонок", "Три лягушонка".

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру


Мотивационно - побудительный

Приглашает детей в круг радости.

Біздің топта ұл-қыздар,

Тәту-тәтті ойнаймыз.

Әлемдегі бар адамға

Тек жақсылық сыйлаймыз.

Игра "Найди своё место"



"Воля - неволя"


Загадывает загадку:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

  • Где живёт лягушка?

Обобщает ответы: и на земле, и на воде.

Стоя в кругу, повторяют текст.

Берут карточки с изображением диких и домашних животных, подходят с ними к картинкам "лес" или "дом" .

Делают вывод: дикие животные живут на воле, а домашние - могут существовать только рядом с человеком.

Рассматривают картинки с изображением животных на воле и в неволе, рассуждают о том, как чувствуют себя животные в неволе.

Отгадывают: лягушка

(бақа).

Ответы.

Называют сложное слово - земноводные,

амфибии.

Іздену-ұйымдастыру-шылық


Организационно - поисковый

Предлагает послушать историю об одном лягушонке.

Рассказывает авторскую сказку "Саша и лягушонок", показывая мнемосхемы.

Задаёт вопросы:

- Где гулял Саша?

- Что он сделал?

Что сделал Саша с лягушонком дома?

-Как чувствовал себя лягушонок в банке?

- Что сказала мама?

- Как поступил Саша?

- Как повёл себя лягушонок? Почему?

Музыкальная физминутка "На болоте две лягушки" под аккомпанемент воспитателя (баян).

Дидактические игры:

  1. "Подбери слово"


2."Назови антонимы"

(Называет слова, характеризующие лягушку:

большая, смелая, сильная, умная и хитрая, громко квакает, высоко прыгает).

3."Странные слова "



4."Продолжи цепочку слов"

Показывает картинку с изображением предметов: лягушка, подушка, клюшка.


5."Придумай предложение"



- Чем питаются лягушки?

- Как появляется лягушка?

Предлагает рассмотреть схему "Икринка - лягушка". Рассказывает о метаморфозе лягушки (использование ИКТ).

Разминка "Лягушата" (закрепление материала).

Раньше были мы икрою, ква - ква!

А теперь мы все - герои, ать - два!

Головастиками были, ква - ква!

Дружно хвостами били, ать -два!

А теперь мы - лягушата, ква - ква!

Прыгай с берега, ребята, ать - два!

- Какую пользу приносят лягушки?

Обобщает ответы детей, сообщает, что рыбкам в пруду грозит опасность - в пруду завелись вредные хищные водяные жуки, и эти жуки уничтожают мальков рыб.

- Как помочь рыбам?





- Какие звуки издают лягушки?

Предлагает посмотреть и послушать, как музыкальный инструмент тромбон передаёт кваканье лягушек, комментирует: приспособление для создания "квакающего" эффекта называется сурдина.

Авторская подвижная игра

" Бақалар".

Бақалар бақылдайды,

Батпақта ойнайды.

Бірге жүріп, қыдырады,

Шаршап жатып ұйқтайды.

Повторное рассказывание сказки.

Пересказ.


Рассматривая мнемосхемы, слушают сказку.

Отвечают на вопросы.


Выполняют движения.

Подбирают существительные к прилагательным (лягушачья - игра, радость… , лягушачий - хор, остров…, лягушачье - болото, здоровье).

Подбирают слова, характеризую -

щие лягушат: маленькие, трусливые, слабые и беззащитные, глупые и несмышлёные, тихо квакают, низко прыгают).

Рассматривают картинку с

изображением лягушки, мобильного телефона,

зарядного устройства для него. Делают вывод: предметы разные, а имеют одно название - лягушка.

Подбирают одинаково звучащие слова: вертушка, подружка, ушко, макушка, ракушка, хохотушка, хлопушка, пушка, опушка.

Берут карточки с изображением знаков: ?. ! и придумывают предложения, например: Где живёт лягушка? Как хорошо лягушкам живётся в пруду !

Отвечают на вопросы.

Смотрят, слушают.


Выполняют движения.


Ответы детей.


Предлагают заселить пруд лягушками.

Берут цветные круги - зелёные и красные, наклеивают их друг на друга, складывают пополам красным цветом внутрь, а зелёным - наружу (голова лягушки). На сгиб приклеивают белые кружочки (глазки), на которых фломастером рисуют зрачок. Затем готовые головы (полукруги) приклеивают на панно "Пруд".

- Ква - ква.


Смотрят ролик "Всемогущий тромбон".


Повторяя текст, выполняют соответствующие движения.

Слушают.

Пересказывают

с опорой на мнемосхемы поочерёдно, затем целиком.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей за работу.

Оценивают себя, прикрепив на цветы бабочек - синих или красных.

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: игры на казахском языке и физминутки, о жизни животных в неволе.

Болу керек/Иметь: представление о размножении, питании, пользе млекопитающих, о музыкальных инструментах (тромбоне), об омонимах; о знаках препинания.

Істей алу керек/Уметь: пересказывать текст с опорой на мнемосхемы, отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с прилагательными в роде, подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; находить решение проблемы, создавать коллективную работу, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания.



© 2010-2022