Занятие в предшкольной группе по валеологии: Вода - сок жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вода - сок жизни

Цель: объяснить детям правила обращения и пользования водой, сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью; дать информацию о значении воды для здоровья человека.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.

Ход занятия

1.Оргмомент.

2. Повторение.

Дети рассматривают карту страны валеологии, рассказывают, что нового узнали о солнце и воздухе. Вспоминают правила, с которыми познакомились на предыдущей остановке.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами отправимся дальше по стране "Валеология" в чудесный мир природы и отгадать, прослушав стихотворение, о чем будет говориться на этом уроке.

Ты и дня не проживешь,

Коль сока жизни не попьешь.

Нет ее, придет беда,

Всем везде нужна...

(вода)

Итак, наша остановка - Вода.

4. Опыт

Рассматриваются свойства воды

без цвета

добавить краситель

появляется цвет

без вкуса и запаха

добавить вкусовые приправы

появляется вкус

без формы

заморозить

принимает форму предмета

5. Песенка-игра «Море волнуется»

Дети напевают песенку, показывают движение волн и в конце составляют фигуру.

  1. Работа над темой занятия.

Воспитатель показывает детям глобус и напоминает, что это маленький макет нашей планеты.

- Рассмотрите его внимательно и скажите какого цвета на нем больше? Что обозначено голубым цветом?

Где бывает вода? Пояснить, что действительно воды на земле очень много, но в океанах и морях вода соленая, непригодная для употребления.

7. Опыт Детям предлагается в прозрачных стаканах разного вида вода чистая, с водоема (с речки, с емкости для полива) соленная и чистая. Какую воду вы будите пить,

Воспитатель поясняет детям, что хотя в озерах, реках и арыках вода пресная, ею можно поливать, но пить ее нельзя. Почему?

Обобщить ответы детей, сказав, что на нашей планете много воды, но пить можно только чистую, пресную, очищенную воду.

8. Правило

Воду необходимо беречь. Нельзя её -загрязнять.

Без чистой питьевой воды мы можем погибнуть.

9. Релаксация

Дети представляют, что они листочки, которые качаются на волнах. Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног.

  1. Важность воды для личной гигиены: умывание, обливание, закаливание.

Воспитатель говорит о необходимости воды для приготовления пищи. Дети вспоминают о том, что овощи и фрукты перед едой необходимо тщательно мыть. А для этого необходима вода.

Воспитатель сообщает, что вода приносит не только пользу, но может быть опасна для здоровья человека, если не соблюдать правил безопасности (рассматривают иллюстрации в азбуке-тетради).

Правило

Нельзя пить воду из ручьев и речек: она может быть заражена опасными микробами.

Чтобы защитить себя на воде, детям необходимо научиться хорошо плавать. А для этого есть специальные крытые бассейны, педагоги-инструкторы, которые обучают детей плаванию.

Правило

Купаться можно лишь в местах, специально предназначенных для этого и под присмотром взрослых.

Зимой вода в озерах и реках превращается в лед, который мЬжет преломиться под тяжестью человека.

Правило

Нельзя кататься на коньках и санках на реках и озерах. Для этого есть горки и катки.

11. Дидактическая игра «Подбери слова» Дети подбирают слова для описания воды, реки, моря.

12. Итог занятия.

Обобщение.

Чистая вода - это ценный природный дар, который является источником жизни для всего живого. Нужно беречь воду, экономить ее, потому что процесс очистки воды очень сложный и дорогой. Дети должны помнить, что вода из друга может превратиться во врага, если не соблюдать правила безопасности.


© 2010-2022