- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план кружка Бабушкин сундук для детей младшей группы
Перспективный план кружка Бабушкин сундук для детей младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Т.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида
п. Советский Республики Марий Эл
Дополнительное образование
Кружок «Бабушкин сундук»
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы
Составила: Никулина Т.А.
воспитатель
2014 -2015 гг.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнц в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанова
Пояснительная записка.
Чувство Родина…. Оно начинается у ребенка с отношения семье, к самым близким- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем страной, традициями, достопримечательностями .
Цель программы:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи программы:
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Воспитание уважения к труду.
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие полноценное усвоение знаний и верное их применение в игровой, трудовой, познавательной, учебной, творческой деятельности.
В процессе работы программой предусматриваются коллективные (экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдения, целенаправленные прогулки, знакомства с творчеством художников, поэтов, писателей ,прослушивание музыкальных произведений)
Перспективный план на 2014-2015 учебный год.
№
Месяц
Неделя/
Часов
Вид деятельности
Тема
Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения
1)
Октябрь
1 неделя
15 мин.
Беседа
(презентация).
Мой дом, моя семья.
Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети т. д) семьях.
2)
3 неделя
15 мин.
Рисование .
Моя семья.
Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую.
Поддерживать у детей эмоциональный настрой.
3)
Ноябрь
1неделя
15 мин.
Рассматривание иллюстрации
Родословное дерево
Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим
4)
3 неделя
15 мин.
Экскурсия
Поход в музей детском саду.
Познакомить детей с работами в музее.
Понаблюдать за работами резчика по дереву, за плетением корзин, изготовление изделий из глины.
5)
Декабрь
1неделя
15 мин.
Аппликация
Наш подарок Айвике
Знакомство с узорами. Украшение фартука марийским орнаментом.
6)
3 неделя
15 мин.
Рисование.
«Снег лежит на веточках берез и елей»( тычки).
Закрепить белый цвет.
Учить детей рисовать снег.
7)
Январь
1 неделя
15 мин.
Беседа.
Рассказ бабушки.
Рассказ ковай (бабушки) на марийском языке «О том, как праздновали марийцы Рождество». Знакомство с обрядами. Заучивание колядок.
8)
3 неделя
15 мин.
Беседа.
Птицы нашего края.
Познакомить с галкой, сорокой. Закрепить понятия дятел, кукушка. Игра-моделирование «Это чье?».
9)
Февраль
1 неделя
15 мин
Экскурсия.
Зимний парк.
Знакомство с сосной (сравнить с тополем и рябиной).
10)
3 неделя
15 мин.
Рисование.
Мой родной поселок.
Закрепить знания о родном крае. Формирование любви к малой Родине.
11)
Март
1 неделя
15 мин
Беседа (презентация).
Народные промыслы.
Рассказ о народных промыслах (изделия из бересты, прута, вышивка).
12)
3 неделя
15 мин.
Беседа.
Лесные жители.
Закрепить знания детей о птицах и животном мире.
13)
Апрель
1 неделя
15 мин
Художественное чтение.
Заучивание стихотворения М. Казакова «Кукла».
Учить выразительно читать стихотворение.
14)
3 неделя
15 мин.
Художественное чтение.
Зеленый Айболит.
Знакомство с Красной книгой.
Игра Зеленый Айболит.
Знакомство с ядовитыми растениями: лютиком едким.
15)
Май
1 неделя
15 мин
Экскурсия.
Здравствуй весна.
Рассматривание кустов сирени, черемухи.
16)
3 неделя
15 мин.
Рисование.
Собери в корзинку- грибы.
Рассказ о грибах. Показ муляжей.
Методическая литература
-
Программа «Изи памаш» (Родничок) Сост. Н.В. Казакова, Т.Н. Кудрявцева.- Йошкар-Ола: Марийский институт образования,2000
-
Т.И. Софронова., В.А. Шабалкина в мир национального искусства: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.-112с.