Перспективный план кружка Бабушкин сундук для детей младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида

п. Советский Республики Марий Эл




Дополнительное образование

Кружок «Бабушкин сундук»

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы




Составила: Никулина Т.А.

воспитатель





2014 -2015 гг.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнц в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанова


Пояснительная записка.

Чувство Родина…. Оно начинается у ребенка с отношения семье, к самым близким- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем страной, традициями, достопримечательностями .

Цель программы:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи программы:

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

- Воспитание уважения к труду.

- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.



В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие полноценное усвоение знаний и верное их применение в игровой, трудовой, познавательной, учебной, творческой деятельности.

В процессе работы программой предусматриваются коллективные (экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдения, целенаправленные прогулки, знакомства с творчеством художников, поэтов, писателей ,прослушивание музыкальных произведений)

Перспективный план на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Неделя/

Часов

Вид деятельности

Тема

Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения

1)

Октябрь

1 неделя

15 мин.

Беседа

(презентация).

Мой дом, моя семья.

Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети т. д) семьях.

2)


3 неделя

15 мин.

Рисование .

Моя семья.

Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую.

Поддерживать у детей эмоциональный настрой.

3)

Ноябрь

1неделя

15 мин.

Рассматривание иллюстрации

Родословное дерево

Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим

4)


3 неделя

15 мин.

Экскурсия

Поход в музей детском саду.

Познакомить детей с работами в музее.

Понаблюдать за работами резчика по дереву, за плетением корзин, изготовление изделий из глины.

5)

Декабрь

1неделя

15 мин.

Аппликация

Наш подарок Айвике

Знакомство с узорами. Украшение фартука марийским орнаментом.

6)


3 неделя

15 мин.

Рисование.

«Снег лежит на веточках берез и елей»( тычки).

Закрепить белый цвет.

Учить детей рисовать снег.

7)

Январь

1 неделя

15 мин.

Беседа.

Рассказ бабушки.

Рассказ ковай (бабушки) на марийском языке «О том, как праздновали марийцы Рождество». Знакомство с обрядами. Заучивание колядок.

8)


3 неделя

15 мин.

Беседа.

Птицы нашего края.

Познакомить с галкой, сорокой. Закрепить понятия дятел, кукушка. Игра-моделирование «Это чье?».

9)

Февраль

1 неделя

15 мин

Экскурсия.

Зимний парк.

Знакомство с сосной (сравнить с тополем и рябиной).

10)


3 неделя

15 мин.

Рисование.

Мой родной поселок.

Закрепить знания о родном крае. Формирование любви к малой Родине.

11)

Март

1 неделя

15 мин

Беседа (презентация).

Народные промыслы.

Рассказ о народных промыслах (изделия из бересты, прута, вышивка).

12)


3 неделя

15 мин.

Беседа.

Лесные жители.

Закрепить знания детей о птицах и животном мире.

13)

Апрель

1 неделя

15 мин

Художественное чтение.

Заучивание стихотворения М. Казакова «Кукла».

Учить выразительно читать стихотворение.

14)


3 неделя

15 мин.

Художественное чтение.

Зеленый Айболит.

Знакомство с Красной книгой.

Игра Зеленый Айболит.

Знакомство с ядовитыми растениями: лютиком едким.

15)

Май

1 неделя

15 мин

Экскурсия.

Здравствуй весна.

Рассматривание кустов сирени, черемухи.

16)


3 неделя

15 мин.

Рисование.

Собери в корзинку- грибы.

Рассказ о грибах. Показ муляжей.


Методическая литература

  1. Программа «Изи памаш» (Родничок) Сост. Н.В. Казакова, Т.Н. Кудрявцева.- Йошкар-Ола: Марийский институт образования,2000

  2. Т.И. Софронова., В.А. Шабалкина в мир национального искусства: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.-112с.




© 2010-2022