ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ценностях здорового образа жизни. Закрепить правило безопасного поведения на улицах и дорогах, о приемах оказании первой медицинской помощи. Учить осторожному обращению с огнем, правильному поведению в опасных различных ситуациях. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. Развивать умение выражать свои мысли аргументировано, доказательно. Воспитывать чувство сотоварищества, сочувствие, желание помочь в опасных для жизни и здоровью ситуациях.

Продукты: банка сгущенного молока, сливочное масло, хлеб, макароны, крупа, вода, колбаса вареная, тушенка, спички, сырое яйцо, молоко.

Пособия, материал: дорожные знаки, карточки со знаками оказания первой помощи, карточки с номерами служб «01»; «02»; «03», карточки с нарисованными продуктами, фруктами, овощами, где есть витамины, карточки - схемы, как выйти из леса, рюкзак, полиэтиленовый пакет, аптечка, веревка, компас, канат.

Макеты: Речка с песком; пень; дерево; луг; костер, кочка.

Предварительная работа: Чтение детям сказку «О мертвой царевне и семи богатырях», рассматривание плакатов «Службы 01; 02; 03; », рассматривание картинок «Оказание первой помощи». Беседа с детьми на тему: «В каких продуктах больше всего витаминов».

Ход мероприятия:

Дети и воспитатель находятся в группе.

- Ребята вы знаете, кто такие путешественники? (это люди, которые хотят узнать много нового и интересного).

- А как вы думаете, на чем они путешествуют? Молодцы! Правильно. Но они еще путешествуют пешком с рюкзаком на спине. А вы хотите путешествовать? (Да). Но прежде, чем отправиться путешествовать, нам нужно к нему подготовиться.

- Нам нужно собрать свой походный рюкзак. А что нужно в него положить вы должны решить сами. Посмотрите и отберите то, что нам пригодится и понадобится в путешествии. (На столе лежат различные предметы, из которых дети выбирают необходимые для путешествия). Что вы выбрали и положили в рюкзак? Почему именно эти продукты и предметы? (дети объясняют свой выбор). Зачем вы положили мешок полиэтиленовый? Почему не взяли молоко, яйцо, колбасу? Молодцы.

- Рюкзак мы собрали, но нам необходимо проверить свою обувь. Какая должна быть обувь? (Ответы детей). Правильно, обувь должна быть удобная, без каблуков.

- Что нужно надеть на голову? (Ответы детей). Молодцы, конечно, кепки или панамки. А как вы думаете зачем? (Ответы детей).

Вот мы и готовы к путешествию. Прежде, чем отправиться в путешествие, повторим правила дорожного движения.

Игра: «Разрешается или запрещается».

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару...

Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора...

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди...

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть...

Запрещается!

Уважать правило дорожного движения...

Разрешается!

- Теперь можно и в путь. Вот перед нами дорога. Нам ее нужно перейти, не нарушая правил дорожного движения. Какого знака здесь не хватает? Нужно выбрать и поместить, какой знак здесь должен находиться. А если нет никаких знаков, как можно перейти улицу? (Ответы детей) Молодцы. Вот теперь можно спокойно переходить улицу и мы окажемся за городом.

- Вот виднеется лес. Но что это такое? Перед нами болото. Его нужно перейти, но как? (прыжки с кочки на кочку). Перешли мы через болото, молодцы.

- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво? Звучит музыка (пение птиц).

- Чтение стихотворения «Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес».

- Да, ребята, лес полон всяких неожиданностей. Что может случиться с нами в лесу? (Мы можем порезаться травой, запнуться о корни деревьев, упасть в яму, получить тепловой удар, нас может укусить любое насекомое).

Проблемные ситуации:

  • вы запнулись, и посадили себе огромную шишку. Что будете делать? (Ответы детей).

  • вы укололи или порезали палец. Какую можно оказать первую помощь?

  • из носа пошла кровь. Какую помощь следует оказать?

- Молодцы ребята, я довольно вами, нам можно идти дальше.

Перед нами опять препятствие, овраг, а через него узкий мост.

Задание: пройти по канату боком, приставным шагом.

- Ребята, вот мы с вами и на поляне. Давайте сядем, поговорим, отдохнем, поиграем. Я приготовила для вас задания, попробуйте их выполнить.

Задания:

  • Посмотрите и скажите, из какой сказки эта картина? А кто написал эту сказку? Какое правило безопасности не знала царевна? (Ответы детей).

  • Мишка сластена очень любит мед и не знает, в каких продуктах есть витамины. Давайте поможем ему и выберем продукты, где есть витамины. (Дети выбирают продукты, где есть витамины).

  • Вот у меня черный ящик, в нем лежат предметы личной гигиены рта. Какие это предметы? (Ответы детей). А как нужно правильно чистить зубы? (Ответы детей). Молодцы, можно идти дальше.

- Стоп, кажется, мы с вами заблудились в лесу. Что будем делать? Давайте вспомним правила поведения в таких ситуациях. Я для этого взяла картинки - схемы. Давайте разберем их. Молодцы. (Картинки - схемы: как выйти из леса, если заблудились). Вот мы и нашли дорогу дальше.

- Пора и нам отдохнуть, сделать привал, разжечь костер. Ребята, только я не знаю, где можно разжечь костер? Давайте, вспомним, где можно разжечь костер? (Ответы детей). Молодцы, расположите «костер» на то место, где оно безопасно для окружающих.

- Давайте раздуем костер.

Психогимнастика «Пламя костра»:

Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный. (Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища).

А теперь огонь набирает силу, растет.

(Медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в стороны, поднимаются над головой).

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

(С поднятыми над головой руками дети наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся).

Языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

(Сопровождая движения тела движениями рук, дети то нагибаются, то выпрямляются вверх, поднимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперед, изображая стелющимся по земле огонь).

Вот мы и развели наш костер. Ребята, скажите, в каких случаях огонь бывает другом человека? (Ответы детей). А когда он превращается во врага? (Ответы детей).

Игра: «Съедобное - несъедобное».

- У нас уже чай вскипел, можно попить чая с печеньем. Присаживайтесь.

Посмотрите, ребята, уже солнышко садится, близится вечер, пора нам возвращаться домой.

До свидания, старый лес,

Полон сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Дети возвращаются в группу.

- Ребята, а что мы забыли сделать? (затушить костер).

Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось? Для того, чтобы быть здоровым и сильным, что нужно соблюдать? (ответы детей).



© 2010-2022