- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по художественной литературе в поготовительной группе
Перспективный план по художественной литературе в поготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуртдинова Р.Г. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» г. Альметьевска _________ М. Н. Харочкина «_____» _________ 2015г.
| УТВЕРЖДАЮ Директорпрогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» г. Альметьевска_________ О. А. Калягина «_____» ________ 2015г.
|
|
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Количество занятий 34
Планирование составлено на основе программы
_____________________________
Рассмотрена и принята на
заседании педагогического совета
Протокол № ______
от «____»_____ 20___г.
воспитатель 1 категории:
Нуртдинова Раушан Гасимовна
РТ
г. Альметьевск
Коммуникация. Чтение художественной литературы
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса".*
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников
Чтение художественной литературы
МЕСЯЦ
НЕДЕЛИ
ТЕМА
ЗАДАЧИ
ЛИТЕРАТУРА
СЕНТЯБРЬ
1
Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»
учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанрах, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводит детей к осознанию и пониманию образных выражений.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.1 стр.175
2
«О чем печалишься осень». Чтение стихотворений об осени, рассматриваний иллюстраций
закрепить знания об изменениях природы; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов; развивать поэтический слух
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.2 стр.182
3
Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, закрепить знания о жанровых особенностях сказки
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.3 стр.184
4
Заучивание стихотворения Е.Трудневой «Осень»
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух; умение чувствовать, понимать и воспроизводит образный язык стихотворения; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.4стр.191
ОКТЯБРЬ
1
Чтение туркменской народной сказки «Падчерица»
учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок; развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.5стр.193
2
Ознакомление с малыми фольклорными формами
уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, развивать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.6стр.199
3
Чтение «Сказки про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряка
Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.7стр.201
4
Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…
учит детей выразительно читать наизусть стихотворение и передавать интонационно печаль осенней природы, чувствовать понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирики А.Пушкина
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.8стр.205
НОЯБРЬ
1
Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»
познакомит детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.9стр.205
2
Ознакомление с новым жанром - басней. Чтение басни И. Крылова
«Стрекоза и муравей
познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.10 стр.205
3
Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки»
углублять и расширять знания детей о творчестве А.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.11стр.212
4
Чтения стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени
Учить детей составлять рассказ с использованием выразительно-изобразительных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.12стр.219
ДЕКАБРЬ
1
Малые фольклорные формы
уточнять и закреплять представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.13стр.212
2
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.14 стр.223
3
Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»
Учить детей интонационно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно-выразительные средства
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.15 стр.226
4
Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.16 стр.228
ЯНВАРЬ
1-2 недели каникулы
3
Чтение басни Крылова « Ворона и Лисица»
продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учит понимать аллергорию, ее обощенное значение, выделит мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.17 стр.235
4
Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным» . Составление рассказов по пословице
учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обощенное значение пословиц и поговорок.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.18 стр.237
ФЕВРАЛЬ
1
Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Творческое рассказывания
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природы
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.19 стр.241
2
Чтение сказки. У.Диснея «Три поросенка отдыхают»
учить чувствовать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; развивать творческую активность детей в процессе придумывания продолжения сказки
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.20 стр.242
3
Малые фольклорные формы
Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.21 стр.246
4
Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег»
углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.22 стр.247
МАРТ
1
Чтение басни С. Михалкова. «Ошибка» Анализ фразеологизмов , пословиц, рисование к ним иллюстраций
учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллергории, содержащейся в басне; продолжат учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний , пословиц и поговорок.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.23 стр.250
2
Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.24стр.252
3
Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций
вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.25стр.259
4
Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень». Анализ половиц
учить детей осмысливать аллергонию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.26стр.262
АПРЕЛЬ
1
Чтение сказки М. Михалков
«Лесные хоромы» . Сопоставлений с русской народной сказкой « Теремок»
познакомить детей со сказкой , помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.27 стр.263
2
Чтение рассказа В. Драгунского
«Друг детства» -
чтение рассказа
Вызывать эмоциональный отклик на восприятие образного содержания произведения; помочь осмыслению идеи значения образных выражений; закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.28стр.262
3
Малые фольклорные формы
систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.29стр.270
4
Заучивание стихотворения Г.Новицкой « Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен»
учит детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности)
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.30стр.273
МАЙ
1
Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Лексические упражнения.
систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.31стр.275
2
Чтение сказки Х-К.Андерсена «Гадкий утенок»
уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.32стр.277
3
Чтение басни И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
продолжать учить осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.33стр.278
4
Итоговая литературная викторина
закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан.34стр.279