Байанай знакомит детей с волком и медведем НОД для дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование ОУ:

МБОУ Соболохская СОШ детский сад «Чебурашка»

ФИО автора: Березкина А.А.

Должность: воспитатель 1 категории.

Момский район, с. Соболох.


Непосредственная образовательная деятельность

Тема : Байанай знакомит детей с волком и медведем

Цель: дать первоначальное представление о внешнем виде волка и медведя, об особенностях их жизни в лесу зимой и летом (что едят, какое у них жилище, как заботятся о детенышах, как приспособились к холодному времени года - зиме).

Оборудование: кукла Байанай, картины «Волчья
стая зимой», «Медвежья берлога», «Волк с волчатами)» «Медвежья семья», шапочки волка, медведя, зайцев (по количеству детей).

Примечание. Картинок с изображениями зверей должно быть много, чтобы дети могли выбрать из них нужные для занятия.

Предварительная работа:

- рассмотреть в свободное время иллюстрации с лесными зверями;

- выяснить представления детей о волке, медведе, лисе, зайце, белке;

- читать сказку «Колобок» и другие произведения, в которых герои - лесные звери;

- игры детей с игрушками-животными, объяснение отличий игрушечных животных от живых, изображены на картинках.

Воспитатель приносит в группу картинки с изображением медвежьей
берлоги зимой, медведицы с медвежатами, семьи волков летом и зимой
располагает картинки в разных местах комнаты, наблюдает за детьми, прислушивается к разговорам, отвечает на вопросы ребят. Он еще раз читает сказку «Колобок» и спрашивает: «Каких зверей Колобок встретил в лесу?» Напоминает о том, что Бэргэн рассказал о жизни белок и зайцев и обещал поведать о других зверях.

Воспитатель. Помните, Бэргэн хотел прийти к нам в гости. Посмотрю, может быть, он уже спешит к нам. Выходит из комнаты и возвращается с Байанаем.

Он здоровается, говорит, что очень рад видеть детей, подходит к картинам, любуется ими, спрашивает, о каком звере дети хотели бы послушать рассказ.

Мы читали сказку «Колобок», как он по лесу катился. Ребята,
скажите Байанайу, каких зверей Колобок встретил
в лесу?

Дети отвечают.

Расскажи, пожалуйста, о волке, Байанайу.

Байанай. Посмотрите внимательно на волков. На какое домашнее животное похож этот зверь?

Дети отвечают.

Правильно, на большую собаку. У него острые зубы, уши торчком, густая серая шерсть, пушистый хвост. Это сильный зверь, быстро бегает, охотится за зайцами, оленями, может напасть на теленка или жеребенка. Волки зимой живут стаями, у них нет дома в лесу. Давайте сосчитаем, сколько волков в этой стае.

Дети вместе с воспитателем считают.

Волки спят где-нибудь среди кустарников, прямо на снегу. Спят
чутко, прислушиваются к каждому шороху: не идет ли охотник?

Весной волчица делает дом-логово, у нее появляются волчата. Она кормит их своим молоком, как собака кормит щенков, а волк-отец приносит добычу. Волки заботятся о волчатах, играют с ними, учат охотиться.

Воспитатель. Мы знаем игру «Зайцы и волк». Давайте поиграем! Двое будут волками (раздает шапочки волков), остальные - зайцы (раздает шапочки зайцев). Вы прыгаете, гуляете лесу. По сигналу «Волк!» быстро замираете на месте и не двигаетесь, пока «волки» не уйдут с нашей полянки. «Волки» ходят, смотрят, кто шевельнется. Если «зайчик» шелохнется - в
лапы «волка» попадется!

Игpa проводится 2-3 раза. «Волки» каждый раз меняются.

Люди придумали о волках загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный»? Ребята, почему волк ходит зимой злой |и голодный? Правильно, очень трудно ему поймать зайца или другую добычу.

Байанай, а теперь расскажи нам о медведе?

Воспитатель вывешивает картину «Mедвежья берлога»

Байанай. Медведь большой сильный зверь с густой шерстью, ходит косолапо, может на задние лапы подняться. Медведь осенью ложится в берлогу и спит всю зиму. Посмотрите на эту картину. Берлога завалена большой шапкой снега, медведю внутри тепло. Косолапый проснется весной, когда будет таять снег.

У медведицы зимой рождаются медвежата. Она кормит их
своим молоком, а когда выйдет из берлоги - начнет учить находить корм: зеленую травку, жуков, муравьев. Летом медведи едят ягоды, мед, орехи, траву и листья деревьев, кустов.

Дети рассматривают картину с изображением медведей в весеннем лесу.

Воспитатель. На картинах нарисованы живые медведи, а у нас в группе много игрушечных мишек. Дети любят их. Еще ребята любят игру «У медведя во бору».

Из игроков выбирается «медведь» - водящий. Он неподвижно сидит
в противоположном от других игроков конце комнаты. Дети делают вид, что собирают малину в лукошко и напевают или проговаривают;

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Лукошко опрокинулось -

Медведь за ними кинулся!

Водящий подбегает к игрокам и пытается поймать их. Пойманный становится «медведем».

Игра проводится 2-3 раза.

Байанай хвалит детей за ловкость, прощается и уходит.

4


© 2010-2022