Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Маленькие патриоты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Абакана «Детский сад «Машенька»

Управления образованием Администрации г. Абакана









Проект по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

«Маленькие патриоты»











Выполнила

Шустрова Кристина Александровна













Абакан,2015



«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно - патриотического развития детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы

В дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств - это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Гражданско-патриотическое воспитание - как одно из направлений социально-личностного развития детей - мы считаем важной частью своей проектной деятельности.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Цель проекта:

Создать условия для воспитания гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно - литературное творчество, общение, творческо - продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Задачи проекта:

Создание условий:

- для воспитания у детей: стремления к познанию культурных традиций через творческую, познавательно - исследовательскую деятельность; стремления чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; уважительного отношения к наследиям других народов; патриотизма, уважения к культурному прошлому России; гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

- для формирования у детей: чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; представления о России как о родной стране; умения анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; стимулирования детской активности через национальные подвижные игры.

- для развития у детей: познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений; представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих РХ.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Сроки проекта: Сентябрь 2015г.- май2017г. (долгосрочный)

Проект по содержанию - творческий, рассчитан на детей 4-6лет, по продолжительности - долгосрочный (2 года)

Участники проекта: дети среднего - старшего возраста, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.

Оборудование и материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, городе Абакан, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.

Этапы реализации проекта:


  1. Подготовительный (2015г. сентябрь- февраль):

Изучение методической литературы; подготовка методического материала; планирование системы работы.

  1. Практический (реализация проекта- 2015-2017гг.):

Оформление стендов по теме проекта; реализация основных мероприятий; выступление на педсовете с проектом (утверждение);

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»


№ п/п

Образовательные задачи по патриотическому воспитанию

Темы недели

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому

Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы»

Воспитание уважения к труду

Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда»

Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт»

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

Формирование элементарных знаний о правах человека

Темы недели: «Я- человек», «Моя семья»

Расширение представлений о городах России

Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»

  1. Заключительный (2017г.):

Выступление на педсовете по итогам проведенной работы; рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников; обобщение опыта работы по данному направлению; проведение праздника "День Победы" с парадом, возложения цветов к памятнику павших героев и минутой молчания; организация выставки творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!».

© 2010-2022