- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по работе кружка оригами
Перспективный план по работе кружка оригами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гордеева Т.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план
работы кружка «Оригами» в подготовительной группе . Руководитель кружка : Гордеева Т.А.
Цель: учить поэтапно, планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. Помогать сбалансированному развитию логического и образного мышления. Способствовать развитию мелких мышц пальцев. Воспитывать усидчивость, любознательность , любовь к искусству «Оригами».
Задачи:
- знакомство с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания
квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.
- формирование коммуникативных, учебно-логических умений, умений применять
полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования,
закрепление навыков работы с бумагой.
- воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса
к удивительным фокусам, художественному труду, к посещению музеев, библиотек
- расширить знания об окружающем мире, природе, географии;
- научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых
ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- прививать настойчивость в достижении цели;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
- научить экономному и разумному использованию бумаги;
- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
Перспективный план .
Месяц
Название работы
Цели
Примечания
октябрь
-
Путешествие в страну «оригамия»
-
Преврвщение «бабочки» в «цветок»
-
Стаканчик
-
Домик 1
Продолжать знакомить с историей оригами , закрепить выполнение базовой формы « треугольник», показать приём трансформации одной фигуры в другую .
Дошкольное воспитание №52012г.стр.59
Р.Туфкрео «коллекция идей» стр.38
ноябрь
1.елочка
2. ветка рябины
3. щенок
4. шапочка
Учить из прямоугольного листа бумаги делать квадрат, продолжать учить путем диагонального складывания выполнять фигурки. Развивать воображение и мелкую моторику.
Афонькин С.Ю.
Лежнева Л.В.
«Оригами и аппликация»
стр.175,77,98,153
Декабрь
-
пенал
-
фоторамка
-
коробочка
-
домики 2
Учить детей сгибать лист на несколько частей, определять середину листа. развивать мелкую моторику, усидчивость, бережное отношение к предметам обихода.
Афонькин С.Ю.
Лежнева Л.В.
«Оригами и аппликация»
стр. 176,66,68,52 .
см. приложение
Январь
-
снежинка 1
-
елочки
-
снежинка 2
-
звездочка
Продолжать учить делать квадрат из прямоугольного листа бумаги .закреплять навык складывания и проглаживания .воспитывать любовь к природе.
Афонькин С.Ю.
Лежнева Л.В.
«Оригами и аппликация»
Стр. 177--183
Февраль
-
пароход
-
штаны
-
курочка
-
поросенок
Закреплять умение выполнения разных фигур из базовой формы « треугольник». Учить трансформировать последовательно фигуру за фигурой, завязывать в сюжет. Развивать воображение. Воспитывать любовь к сказкам.
Р.Туфкрео «коллекция идей» стр. 48,50,51,52
Март
-
хризантема
-
цифра 8
-
нарцисс
-
василек
Учить выполнять фигуры используя 2 и более листов, соединять заготовки в единую композицию. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Афонькин С.Ю.
Лежнева Л.В.
«Оригами и аппликация»
Апрель
-
Водоросли
-
Краб
-
Царевна- лягушка
-
Змея Скарабея
Продолжать учить делать квадрат из прямоугольного листа бумаги .закреплять навык складывания и проглаживания .воспитывать любовь к природе, к сказкам.
Афонькин С.Ю.
Лежнева Л.В.
«Оригами и аппликация»
Стр. 232,236,288,293
Май
-
Бабочка- «капустница»
-
Бабочка «павлиний глаз»
-
Жар-птица
-
Складывание салфеток
Познакомить с направлением в оригами «складывание салфеток». Воспитывать аккуратность в работе, эстетичность при сервировке стола.
См. приложение.